Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Этаже — ионического и на тгретьем —



коринфского. Хорошо спланированная

Система многочисленных лестгаиц, сводчатых

Проходов, галерей и вхсэдов давала

Возможность многим тысячкам зрителей

Без затруднений и давки достигать

Своих мест непрерывными пароходами,

Ведущими к отдельным секциянм в каждом

Ярусе. Со всех мест быдло одинаково

хорошо видно, потому ^то сцена

Была низкой и зрительные места составляли

Только полукруг. Навесы защищали

Зрителей от палящих лучей

Солнца.

Представление о фасаде скены дает

Модель мраморного рельефа, сохранившаяся

В римском музее. Главная,

Так называемая царская дверь лежит

В высокой сводчатой нише, а боковые

Помещены в прямоугольных нишах.

Колонны поддерживают чередующиеся

Округленные и треугольные фронтоны.

На другом терракотовом рельефе, хранящемся

В том же самом музее, передняя

Часть скены изображена с находящимися

Перед ней трагическими персонажами.

В своем трактате «Об архитектуре»

Витрувий дает указания, как надо

делать план римского театра: он сопоставляет

При этом римский театр с греческим.

Вокруг орхестры вписываются

Четыре равносторонних треугольника,

Вершины которых через равные промежутки

Касаются линии окружности.

24*

Глава XIX

Основание треугольника с вершиной,

Касающейся середины мест для зрителей,

Образует переднюю стену здания

Скены, богато украшенную в римских

Театрах. Параллельная основанию этого

Треугольника линия, проходящая

Через центр круга, отделяет помост

Просцения от второй половины орхестры,

Предназначенной для сенаторских

Мест. Высота этого помоста, по Витру-

Вию, не должна превышать 5 футов,

Чтобы сидящие в орхестре могли следить

За движениями всех исполнителей.

Из двенадцати углов треугольников

Семь указывают на направление подъемов

И лестниц, ведущих к первому

Круговому проходу и разделяющих первый

Ярус на отдельные клинья. Во втором

Ярусе добавлялись дополнительные

Лестницы между лестницами, идущими

Из первого яруса. Остальные пять углов

Обозначают расположение сцены. Средний

Должен приходиться против царских

Дверей, углы справа и слева

Обозначают расположение гостевых дверей,

А два крайних угла — боковые

Проходы на сцену.

Длина сцены должна превышать вдвое

Диаметр орхестры. Витрувий упоминает

И о периактах, помещая их позади

Гостевых дверей. За периактами находятся

Выступы крыльев, образующие

Входы на сцену, один — с форума, дру-

Приблизительно к началу нашей эры

И, может быть, не без влияния театра

Помпея широко распространился в Малой

Азии особый тип театрального здания,

Получивший в современной науке

наименование «греко-римского». Примеры

Этого типа усматривают в театральных

Зданиях в Термесе, Сагалас-

Се, Патаре, Мире и других городах.

Гой — из чужой страны. Указав, что

Сцены бывают трех родов (трагические,

Комические и сатировские), Витрувий

Говорит о несходстве декораций этих

Сцен. Трагические изображают колонны,

Фронтоны, статуи и.т. п., комические

Представляют частные дома, баллоны

И изображения ряда окон в подражание

Тому, как это бывает в обычных

Домах, а сатировские драмы украшаются

Горами, пещерами, деревьями

И другими особенностями сельского пейзажа.

В то время как на юге Италии в Сицилии

Греческие театры перестраивались

По римскому образцу (театр в

Помпеях, Сегесте, Таормине и т. д.).

По соседству с Римом, а также в северной

Италии и Галлии возникали уже

Чисто римские театры. Объясняется это

Тем, что в этих местах не существовало

Раньше греческих театров, которые можно

Было бы перестроить. При Августе

Был сооружен театр в гавани Рима

Остии. Он подвергся перестройке в

Конце II в. н. э. Театральное здание

Соединялось с площадью ремесленных

Коллегий, на которой стоял храм.

Вообще же театр отделялся теперь от

Храмов как чисто светское здание.

В этрусском городе Фезулах (ныне Фье-

Золе) был построен небольшой театр по

Правилам, рекомендуемым Витрувием.

Здания этого типа не только сооружались

Вновь, но по их образцу

Перестраивались и старые эллинистические

Театры, например — в Магнезии и

Эфесе.

С греческим образцом эти театры

роднит их расположение и главные части:

Они сооружены у склона холма;

Места для зрителей большей частью

«ГРЕКО-РИМСКИЙ» ТИП ТЕАТРАЛЬНОГО ЗДАНИЯ

Римский театр императорской эпохи 373



Просмотров 435

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!