Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ДРЕВНЕРИМСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖЕТОНЫ



До нас дошло большое количество

Древнеримских театральных жетонов,

Которые заменяли наши билеты и помогали

Зрителям найти свои места.

В большинстве случаев эти жетоны

Круглой формы, но есть и четырехугольные.

Они обычно сделаны из кости

И указывают места в различных секциях

Посредством римских чисел и часто

Дополнительно еще и посредством греческих

Букв в помощь двуязычной

Публике. На другой стороне их изображены

Маски, человеческие лица, здания

Или части здания и т. д. На одном

Билете есть изображение черепа, что,

Вероятно, связано с тем, что театральные

Игры были устроены при погребении

Какого-либо знатного лица.

Глава XIX

РЕПЕРТУАР РИМСКОГО ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ

В I в. н. э. трагедии еще шли на

сцене театра: зрители могли видеть

Пьесы и Акция и Пакувия. Писались

Еще и претексты, от которых до нас

Дошли только заглавия и имена авторов.

Так, Куриаций Матерн написал пре-

тексту «Катон», а Помпоний Секунд,

Друг знаменитого натуралиста Плиния

Старшего (ок. 22—79 гг. н. э.),—пре-

тексту «Эней». Во II в. и позже трагедии

Ставились в Риме и в провинциях,

Особенно на западе, как это показывают

Поздние римские воспроизведения театральных

Сцен на мозаиках и на рельефах.

Эти изображения дают понятие об

Отдельных мизансценах, позах и жестах

Актеров, а также о театральных костюмах

И масках. Маски снабжены онко-

Сом, а актеры носят котурны, заметно

Увеличивающие рост. Некоторые из

Масок имеют утрированно выразительный

Характер. Однако не подлежит

Никакому сомнению, что трагедия пользуется

Меньшей популярностью по сравнению

С другими жанрами.

Известно, что в последние времена

Республики роскошная постановка была

Чуть ли не единственным средством

Привлечь зрителей на представление

Трагедий. На сцену выходили большие

Пешие и конные военные отряды, три-

От I в. н. э. до нас дошло десять

Трагедий, все они написаны не для

Сцены, а для чтения вслух (рецитации)

В аристократических домах. Автор девяти

Из них х— самый талантливый пи-

А умфальные процессии, перед зрителя-

Ь ми проплывали корабли, двигались

Ь колесницы, военная добыча — белые

С слоны и жирафы. Постепенно в эпоху

Империи вместо целой трагедии ставились

Только отдельные сцены, заклю-

, чавшие наиболее эффектные места пьесы

И дававшие возможность актерам показать

свое мастерство. Актеры («трагеды»,

Как их называли) выступали в маске

, и в полном костюме; в их ролях замет-

Г ное место отводилось пению. Нередко

Актерские арии-монодии составляли

Главную часть представления. Импера-

Тор Нерон любил выступать на сцене.

[ Римский историк Светоний рассказывает,

Что Нерон исполнял трагические

Арии в маске, причем маски богов и ге-

> роев были сделаны похожими на него,

; а маски богинь и героинь — на лица

Его любовниц. Император выступал между

Прочим в ролях ослепленного Эдипа,

Матереубийцы Ореста и безумного Геракла.

Арии часто исполнялись на

Греческом языке, понятном не для всех.

Этот факт доказывает, что главное

Внимание обращалось на вокальное

мастерство, а не на содержание текста.

Исполнение арий из трагедий сохранялось

В Римской империи вплоть до

Последних дней ее существования.

Сатель и мыслитель аристократической

Оппозиции режиму Нерона, знаменитый

Философ-стоик Луций Анней Сенека.

Жизнь Сенеки была бурной и полной

Противоречий, как его эпоха. Испытав

ТРАГЕДИИ СЕНЕКИ

1 Десятая трагедия, дошедшая под именем Сенеки («Октавия»), не может ему принадлежать,

так как рисует его самого в столкновении с деспотизмом Нерона. «Октавия»—интереснейший

Пример трагедии на актуальные сюжеты.

Римский театр императорской эпохи 377

Восьмилетнюю ссылку, он был в 49 г.

Н. э. внезапно приближен ко двору

И назначен воспитателем будущего императора

Нерона, а в 58 г. стал первым

Лицом в империи после императора.

Однако благие намерения Сенеки, пытавшегося

Внушить высокие принципы

Своему свирепому питомцу и повелителю,

приходят к безнадежному крушению:

Философу пришлось пережить ряд

Унизительных компромиссов, затем опалу

И, наконец, в 65 г. по приказу Нерона

Он должен был вскрыть себе вены.

Трагедии Сенеки интересны для нас

Уже потому, что являются единственными

Вполне сохранившимися римскими

Трагедиями. Сюжеты их Сенека

Заимствует из круга греческой

мифологии. Так, в «Медее» и «Федре»



Просмотров 912

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!