Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Действий Медеи и ее собственных
Угроз. Но при всем нагромождении Ужасов этот акт производит довольно Бледное впечатление. Убийство детей, в отличие от Еврипи- Да, происходит у Сенеки на сцене. Вначале Медея убивает одного сына, А затем, взойдя на кровлю, на глазах Язона убивает второго и улетает на Крылатой колеснице. Трагедии Сенеки предназначались, Как сказано выше, не для постановки На сцене, а для чтения в домах единомышленников Автора. В самом деле, В этих трагедиях очень мало действия. Из других видов драмы в Риме продолжали Исполняться паллиата, тога- Та, ателлапа и особенно мим. В императорскую Эпоху часто пользовались Ателланами и мимами для намеков на Политические события. Во время правления Тиберия (14—37) одно место В ателлане, ассоциирующееся с распущенностью Императора, было встречено С шумным одобрением. Приближенные Не раз жаловались Тибериюна Отдельные сцены нельзя было бы даже Технически воспроизвести, например гадания По внутренностям животных, изменение Вида и окраски жертвенного Огня и т. д. В самом тексте нередко Описываются жесты и движения героев, Произносящих тот или иной монолог. В этом не было бы никакой нужды, Если бы трагедия разыгрывались перед Зрителями. Однако не исключено, что Отдельные сцены из трагедий Сенеки Могли исполняться и в театре. Впоследствии Трагедии Сенеки оказали большое Влияние на развитие западноевропейского Театра. Долгое время (в средние Века и на заре Возрождения) Сенека Считался даже единственным представителем античной трагедии: на первых Порах греческие трагики были недоступны Ученым раннего Возрождения, которые Не знали греческого языка. Трагедии Сенеки изучали и использовали В своей творческой практике Шекспир, испанские драматурги и особенно Представители французского Классицизма—драматурги Корнель и Расин. Тираноборческие мотивы в трагедиях Сенеки привлекали писателей эпохи Просвещения — Дидро, Лессинга И других. Дерзость актеров ателланы. Император Письменно обратился к сенату с указанием На необходимость запрещения Постановок ателланы. В правление Калигулы (37—41) за насмешки над Императором актер одной ателланы был Сожжен живым в амфитеатре на глазах У публики. Ателлана шла не только в Италии, Но и в северных варварских провинциях, И особенно в Германии. Причи- АТЕЛЛАНА И КОМЕДИЯ Глава XIX Ной этого была доходчивость ее содержания, А сознательное преувеличение Тех или иных человеческих недостатков Способствовало более живому восприятию Проходящих перед зрителем событий. Изображения масок ателланы Дошли до нас от эпохи империи, с одной Стороны, с юга Италии, например из Тарента, с другой стороны, из Кельна, Бонна, Вормса и других мест Германии. Все эти маски обнаруживают поразительное Сходство друг с другом. Они Представляют человеческое лицо с длинным И кривым носом, косым ртом, С асимметричными бровями, с лысой Головой. Рот иногда широко открыт; на Носу, на лбу и на темени — бородавки. Кроме обычных четырех персонажей — Макка, Буккона, Паппа и Доссена — В ателлане выступали и существа сказочного Мира Мандук и Ламия, доставлявшие Немало удовольствия не только Зрителям италийской родины, но И непритязательной публике северных Ее провинций. Паллиата и тогата шли на сцене реже, Чем ателланы. Знаменитый учитель Красноречия в Риме Квинтилиан (ок. Гг.) неоднократно касается комедии в своих «Риторических наставлениях ». О комедии Теренция «Евнух» Он пишет так ярко, что получается Впечатление, будто читатель видит Пьесу в театре. Квинтилиан приводит то место из начала «Евнуха», где Фед- Рия. подозревая измену, выражает возмущение Просьбой Фаиды оставить ее На два дня и в то же время сомневается — Надо ли исполнять желание своей возлюбленной. Квинтилиан дальше говорит, Что комический актер, играющий Нерешительного человека, должен делать Паузы при каждом слове, менять голос и мимику, но в то же время «речь Ораторская,— замечает он в соответствии С задачами своего трактата,— не терпит излишних приправ» г. Светоний в биографшиНерона сообщает О представлении тогаты Афрания «Пожар», приводя при этом некоторые Подробности, свидетельствующие о снижении Театральных вкусов того времени. При постановке этой комедии на Сцене действительно горел дом и актеры
|