Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Моря Венеры, бич Фурии и т. п. Выдающиеся



Актеры пантомима порой достигали

Богатства и высокого общественного

положения^ однако на самой профессии

И в это время лежало еще клеймо

Бесчестия. Обычно в пантомимах выступали

Рабы, вольноотпущенники или же

Свободнорожденные из римских провинций,

Например греки, египтяне, уроженцы

Малой Азии. При императорском

Дворе имелись свои актеры-пантомимы.

Труппы имелись иногда и у богатых

Лиц. Они увеселяли хозяина и его

Гостей во время и после обеда. Главным

Же образом такие труппы гастролировали

На время устройства публичных

Зрелищ. В более поздние времена в пантомимах

Выступали и женщины.

В противоположность пантомиму пир-

Рйха х была танцем, исполнявшимся

Целым ансамблем танцовщиков и танцовщиц.

Число участников пиррихи

Могло доходить до нескольких сот человек.

Пирриха, как и пантомим, заимствовала

Свои сюжеты из мифологии,

Причем главное внимание обращалось

На постановочную сторону дела —

Роскошные декорации и разного рода

Сценические эффекты.

Яркое представление о пиррихе дает

Нам писатель II в. н. э. Апулей. В своем

романе «Метаморфозы» («Золотой осел»)

Он описывает пирриху, изображавшую

суд Париса. «На сцене высоким искусством

Художника сооружена была деревянная

Гора, наподобие той знаменитой

Идейской горы, которую воспел

Вещий Гомер; усажена ошй была живыми

Зелеными деревьями, источник,

Устроенный на самой вершине руками

Строителя, ручьями стекал по склонам,

Несколько козочек щипали травку,

И юноша, одетый на фригийский манер

В красивую верхнюю тунику и азиатский

Плащ, который складками ниспадал

По его плечам, с золотой тиарой на

Голове, изображал пастуха, присматривающего

за стадом» 2. Это был Парис.

К нему в танце приближался отрок,

Изображавший Меркурия, и протягивал

Ему яблоко. Одна за другой появляются

и сами богини: Юнона, Минерва

И Венера. За каждой следует свита.

Венера, окруженная роем резвящихся

Мотыльков-купидонов, выступает почта

Обнаженной. Прекраснейшие девушки,

Изображающие граций и Ор 3, бросают

Гирлянды цветов и сплетают хоровод

Вокруг Венеры. Флейты звучат нежным

Напевом, под этот напев богини одна

За другой начинают танцы. Жестами

Каждая из них обещает Парису, что

В обмен за отданное ей яблоко он получит

В жены красавицу, подобную ей.

Парис отдает яблоко Венере. В конце

Представления через потаенную трубу

Низвергался с горы винный поток, смешанный

С шафраном. Он орошал благовонным

Дождем пасущихся коз, пока

Они не становились темно-оранжевыми.

Затем деревянная гора проваливалась

Под землю.

П и р р и х о й назывался вначале воинственный танец дорян; в изучаемую нами эпоху

Слово это означало танцевальный спектакль. 2 А п у л е й , Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии. Метаморфозы

В XI книгах Флориды, М., Изд-во АН СССР, 1956, стр. 291. 3 О р ы (или Горы) — три богини времени года.

Римский театр императорской эпохи 387

МИМ

Наибольшее распространение из всех

Театральных жанров в эпоху империи

Получил мим. Однако этот мим сильно

Отличался от своего прототипа — площадного

Фарса, и от литературно обработанного

Мима I в. до н. э. Мим становится

Теперь большой пьесой с занимательным,

Нередко запутанным сюжетом,

С большим количеством действующих

Лиц и сложным сценическим

Аппаратом. Темами для него служат

Супружеские измены, приключения разбойников

И т. д. Из числа последних

Особенным успехом пользовались приключения

Разбойника Лавреола, много

Раз убегавшего из-под стражи, совершавшего

Чудеса храбрости, но в конце

Концов все же попадавшего в руки

Властей. В представлениях о Лавреоле

Участвовало большое количество лиц,

а сам мим носил кровавый характер:

Так, император Домициан (81—96) при

Одном представлении этого мима приказал

Вправду распять на кресте настоящего

Разбойника. Мим о Лавреоле

Долго еще оставался в репертуаре

Театра, как об этом свидетельствует

Церковный писатель II—III вв. Тер-

Туллиан.

По некоторым данным можно предполагать,

Что был какой-то мим о незадачливом

Императоре. Неспособный человек

Становится императором, ведет

Себя в высшей степени глупо, и его

В конце концов свергают. При частой

Смене императоров такой мим мог стать

Весьма злободневным.

Мы располагаем одним лирико-драматическим

Мимом из Оксиринха х. Молодую

Особу, возвратившуюся с ночного



Просмотров 521

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!