Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Праздника, где ее, по-видимому,
Пытались соблазнить, осаждают расспросами Ее брат и его друг, возлюбленный Девушки. На основе этого сюжета Построена вся пьеса. ш Оксиринхский папирус № 413 содержит Более подробное изложение другого Мима. В одну госпожу, поссорившуюся Со своим старым мужем, влюблен Юноша по имени Малак. Госпожа отдает Приказание убить мешающих ей раба Эзопа и его возлюбленную рабыню Аполлонию. Они пытаются убежать, Но их ловят. По отношению к Эзопу Приказание госпожи будто бы выполнено. Когда она приходит, Эзоп притворяется Мертвым и слушает, как госпожа обсуждает с Малаком план Отравления мужа. Преступление вскрыто, Участники наказаны. В этом миме Семь ролей, но роль главного персонажа — госпожи — в тексте оказывается Меньше других. На этом основании Один ученый сделал остроумную Догадку, что дошедший до нас текст Дает только схему мима, который исполнительница Первых ролей — архимима — могла исполнять, импровизируя, По своему усмотрению, тогда как для Остальных ролей был установлен твердый Текст. От II в. до н. э. до нас дошли и другие Отрывки мима. Так, оксиринхский папирус Содержит один мим, составленный На сюжет трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде». Гречанка Хари- Тиона оказывается во власти царя варваров На одном из островов Индийского Моря. Харитиону освобождают ее брат И его раб благодаря тому, что враги О к с и р и н х - город в Египте; на месте древнего Оксиринха в самом конце XIX — Начале XX в. было найдено много папирусов, содержащих ценный материал для изучения Экономики, истории, литературы и быта древнего мира. 25* Глава XIX Напиваются. В папирусе имеются знаки, Показывающие начало вступления музыки. В этом миме применяются как Стихотворные размеры, так и проза. Датский ученый Роструп высказал Мысль, что папирус представляет собой Режиссерский экземпляр, который содержит Текст не в полном виде, но лишь В той мере, чтобы режиссер знал, когда Ему давать знак для музыки или для Освещения. Были также мимы, которые осмеивали Христианство с его догматами И обрядами. В одном, например, пародировался Обряд крещения. Разумеется, Такие нападки на христианство были Возможны только до тех пор, пока оно Не стало государственной религией. В свою очередь церковь нападала на Мим, обличая безнравственность его Сюжетов. До нас дошло много имен актеров и актрис мима. Иногда эти имена приводятся В связи с биографиями императоров, Причем указывается, что тот Или иной мим был близок к императору. Мим Латин был, например, доверенным Лицом императора Домициана И ежедневно доносил ему о городских Сплетнях. С другой стороны, в этих Кратких известиях говорится иногда О мастерстве какого-либо мима. Так, Одна надгробная надпись на Кипре (III в. н. э.) превозносит «биолога» (по дословному переводу — «жизне- слова») Агафокла как выдающегося Среди всех мимов по своей красоте. «Биолог» Флавий Александр Оксэид Из Никомедии х (III в. н. э.) удостоился В театре Тралл 2 почетной надписи от совета своего города и граждан «за Превосходство своего искусства и красоту жеста». При этом были перечислены Его победы на состязаниях в Малой Азии, Ликии 3 и Памфилии 4. От мима IV в. дошли лишь скудные известия. Известно, что император Юлиан во вре- Ця своего похода против персов в 363 г. Имел в лагере перед Ктезифоном 5 какую- то «скену Диониса». Надо думать, Это была труппа мимов. При Феодосии (379—395) строгими законами было постановлено, Что актеры и актрисы мима Не могут уклоняться от своей обязанности Доставлять удовольствие публике. Разрушение широких хозяйственных Связей между отдельными частями империи, Упадок торговли и ремесла еще В III в. н. э. способствовали сильной Натурализации римского хозяйства. Эти Процессы усиливаются в IV в. Торговля Окончательно падает и не выходит За рамки местного городского рынка. Непосильный налоговый гнет государства Привел к тому, что население Как сельское, так и городское бежало С насиженных мест. Поэтому правительство Издает ряд законов, на основании Которых каждый должен был Сидеть на своем месте и платить установленный С него налог; колоны прикрепляются К земле, коллегии, объединяющие В городах людей одного занятия, Становятся наследственными, сын должен Был заниматься тем же, чем занимался Его отец. Это прикрепление к профессиям Было также распространено И на актеров мима. Ни к о м е д и я — город в Вифинии, северо-западной области Малой Азии. 2 Т р а л л ы — значительный торговый город в Карий, на юго-западе Малой Азии. 3 Л и к и я — область и полуостров на южном берегу Малой Азии, к востоку от Карий. 4 П а м ф и л и я — область в Малой Азии, занимавшая прибрежную полосу на юге полуострова.
|