Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Праздника, где ее, по-видимому,



Пытались соблазнить, осаждают расспросами

Ее брат и его друг, возлюбленный

Девушки. На основе этого сюжета

Построена вся пьеса. ш

Оксиринхский папирус № 413 содержит

Более подробное изложение другого

Мима. В одну госпожу, поссорившуюся

Со своим старым мужем, влюблен

Юноша по имени Малак. Госпожа отдает

Приказание убить мешающих ей раба

Эзопа и его возлюбленную рабыню

Аполлонию. Они пытаются убежать,

Но их ловят. По отношению к Эзопу

Приказание госпожи будто бы выполнено.

Когда она приходит, Эзоп притворяется

Мертвым и слушает, как

госпожа обсуждает с Малаком план

Отравления мужа. Преступление вскрыто,

Участники наказаны. В этом миме

Семь ролей, но роль главного персонажа

— госпожи — в тексте оказывается

Меньше других. На этом основании

Один ученый сделал остроумную

Догадку, что дошедший до нас текст

Дает только схему мима, который исполнительница

Первых ролей — архимима

— могла исполнять, импровизируя,

По своему усмотрению, тогда как для

Остальных ролей был установлен твердый

Текст.

От II в. до н. э. до нас дошли и другие

Отрывки мима. Так, оксиринхский папирус

Содержит один мим, составленный

На сюжет трагедии Еврипида

«Ифигения в Тавриде». Гречанка Хари-

Тиона оказывается во власти царя варваров

На одном из островов Индийского

Моря. Харитиону освобождают ее брат

И его раб благодаря тому, что враги

О к с и р и н х - город в Египте; на месте древнего Оксиринха в самом конце XIX —

Начале XX в. было найдено много папирусов, содержащих ценный материал для изучения

Экономики, истории, литературы и быта древнего мира.

25*

Глава XIX

Напиваются. В папирусе имеются знаки,

Показывающие начало вступления музыки.

В этом миме применяются как

Стихотворные размеры, так и проза.

Датский ученый Роструп высказал

Мысль, что папирус представляет собой

Режиссерский экземпляр, который содержит

Текст не в полном виде, но лишь

В той мере, чтобы режиссер знал, когда

Ему давать знак для музыки или для

Освещения.

Были также мимы, которые осмеивали

Христианство с его догматами

И обрядами. В одном, например, пародировался

Обряд крещения. Разумеется,

Такие нападки на христианство были

Возможны только до тех пор, пока оно

Не стало государственной религией.

В свою очередь церковь нападала на

Мим, обличая безнравственность его

Сюжетов.

До нас дошло много имен актеров

и актрис мима. Иногда эти имена приводятся

В связи с биографиями императоров,

Причем указывается, что тот

Или иной мим был близок к императору.

Мим Латин был, например, доверенным

Лицом императора Домициана

И ежедневно доносил ему о городских

Сплетнях. С другой стороны, в этих

Кратких известиях говорится иногда

О мастерстве какого-либо мима. Так,

Одна надгробная надпись на Кипре

(III в. н. э.) превозносит «биолога»

(по дословному переводу — «жизне-

слова») Агафокла как выдающегося

Среди всех мимов по своей красоте.

«Биолог» Флавий Александр Оксэид

Из Никомедии х (III в. н. э.) удостоился

В театре Тралл 2 почетной надписи

от совета своего города и граждан «за

Превосходство своего искусства и красоту

жеста». При этом были перечислены

Его победы на состязаниях в Малой

Азии, Ликии 3 и Памфилии 4. От мима

IV в. дошли лишь скудные известия.

Известно, что император Юлиан во вре-

Ця своего похода против персов в 363 г.

Имел в лагере перед Ктезифоном 5 какую-

то «скену Диониса». Надо думать,

Это была труппа мимов. При Феодосии

(379—395) строгими законами было постановлено,

Что актеры и актрисы мима

Не могут уклоняться от своей обязанности

Доставлять удовольствие публике.

Разрушение широких хозяйственных

Связей между отдельными частями империи,

Упадок торговли и ремесла еще

В III в. н. э. способствовали сильной

Натурализации римского хозяйства. Эти

Процессы усиливаются в IV в. Торговля

Окончательно падает и не выходит

За рамки местного городского рынка.

Непосильный налоговый гнет государства

Привел к тому, что население

Как сельское, так и городское бежало

С насиженных мест. Поэтому правительство

Издает ряд законов, на основании

Которых каждый должен был

Сидеть на своем месте и платить установленный

С него налог; колоны прикрепляются

К земле, коллегии, объединяющие

В городах людей одного занятия,

Становятся наследственными, сын должен

Был заниматься тем же, чем занимался

Его отец. Это прикрепление к профессиям

Было также распространено

И на актеров мима.

Ни к о м е д и я — город в Вифинии, северо-западной области Малой Азии. 2 Т р а л л ы — значительный торговый город в Карий, на юго-западе Малой Азии. 3 Л и к и я — область и полуостров на южном берегу Малой Азии, к востоку от Карий. 4 П а м ф и л и я — область в Малой Азии, занимавшая прибрежную полосу на юге полуострова.



Просмотров 428

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!