Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Личность ребенка младшего школьного возраста
Формирование личности младшего школьника. Особенности развития самосознания. Имя. Внешний образ. Лицо. Тело. Притязание на признание: позитивные достижения и негативные образования. Половая идентификация. Психологическое время детской личности в младшем школьном возрасте. Социальное пространство в самосознании ребенка младшего школьного возраста. Развитие чувств. Особенности воли. Формирование социальной активности младшего школьника. Значение формирования основ экологического сознания. Психология формирования национального и интернационального самосознания. Особенности развития личности в условиях психической депри-вации. Индивидуальные различия в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности, Определяющий психическое развитие младших школьников Готовность к школе. Общая характеристика учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Формирование системы отношений к школе, учителю, учебным обязанностям. Усвоение моральных норм и правил поведения. Осознание прав и обязанностей школьника. Изменение отношения к учебе на протяжении младшего школьного возраста. Влияние стиля общения на формирование отношения к школе, сверстникам, учителю. Проблема оценки. Влияние интереса к содержанию учебной деятельности младшего школьника. Игра и учение в младшем школьном возрасте. Психологические особенности трудовой деятельности младшего школьника. Раздел III. ОТРОЧЕСТВО Достижения возраста: сензитивность к социальным явлениям; рефлексия на себя и других; потребность к идентификации со сверстниками и кумиром; потребность в обособлении. УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ В ОТРОЧЕСТВЕ Социальная ситуация в жизни отрока Подросток в семье, школе и среди сверстников. Возрастные периоды отрочества. Учебная и другие деятельности в подростковом возрасте Стимулы и мотивы учения. Формирование учебных мотивов, их устойчивость. Развитие моральных норм и правил поведения. Отношение к обязанностям школьника. Изменение отношения к учебе на протяжении подросткового возраста. Психологические особенности трудовой деятельности в подростковом возрасте. Игры в отрочестве. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ 2.1. Общение в отрочестве. Особая психологическая значимость Особенности общения подростков с родителями и другими взрослыми. Общение с учителями в школе. Потребность в доверительном общении со взрослым. Общение со сверстниками. Дружба. Совместное отчуждение от взрослых. Потребность в развитии речи как средстве общения. Мир чтения подростков. Автономная речь в подростковых группах. Общение со сверстниками Общение со сверстниками как потребность и значимая деятельность. Особенности времяпрепровождения. Поиск друга. Общение и половая идентификация. Психология сексуальных взаимодействий подростков. Психологические стрессы по поводу подростковой беременности. Первая любовь. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи в младшем школьном возрасте Вхождение в реальность знаковых систем языка. Верхний уровень речевой культуры. Школа, язык и индивидуализация. Подростковая языковая субкультура. Сленг. Значение жестов в общении подростков. Развитие высших психических функций Сенсорное развитие. Восприятие изобразительного искусства. Восприятие музыки. Развитие мышления и прогнозы будущего интеллектуального потенциала. Развитие внимания, памяти, воображения. Между реальностью и воображением. ЛИЧНОСТЬ ОТРОКА 4.1. Особенности идентификации с собственным «Я» Кризис личности в отрочестве. Кризис идентификации со своей внешностью и со своими представлениями о себе. Самосознание в отрочестве Притязания на признание у подростков. Обострение потребности в признании. Особая значимость в притязании на признание своей уникальности. Специфика половой идентификации в подростковом возрасте. Особенности отношения подростка к своему прошлому, настоящему и будущему. Страх смерти. Подростковая суицидальность. Социальное пространство личности отрока. Отношение подростка к правам и обязанностям. Воспитание чести, совести, чувства собственного достоинства - необходимое условие становления личности. Противоправное поведение подростков. Алкоголизм и наркомания в подростковом возрасте. Значение формирования основ экологического сознания. Психология формирования национального и интернационального самосознания. Особенности развития личности отрока в условиях депривации. Индивидуальные различия в отрочестве. Раздел IV. ЮНОСТЬ Достижения возраста. Ориентация на жизненные перспективы.
|