Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Производственный и финансовый менеджмент



Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотрудника, с выполнением всех операций производства на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид управленческой деятельности – собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

Требования к менеджеру. Способность к анализу. Оперативность, концептуальность, лидерство, контактность и коммуникабельность.

С процессом менеджмента в определенной степени соприкасается каждый, кто участвует в управлении коллективом редакции, компании или агентства.

Требования к менеджеру разделяются на две группы: общие и специальные.

К общим требованиям относится способность к анализу.Еще более важное значение имеет способность принимать решения.

Однако принять оптимальное решение менеджер в состоянии, лишь обладая разносторонней и масштабной информацией. Это обусловливает требование его концептуальности.

Некоторые из общих требований к менеджеру касаются характера и психологии. Одно из них – оперативностьдействий.

Лидерство– непременное качество характера.

Лидерство менеджера в определенной степени зависит и от его требовательности.Он должен уметь потребовать от другого сотрудника редакции выполнения принятого им решения, разумеется, предварительно объяснив ему смысл, цель и значение этого решения. Сумеет ли он это сделать, зависит от его контактности и коммуникабельности.

Редакционный менеджер вынужден выступать и как психолог.

Встречаясь с работниками редакции, менеджер побуждает их принять решение.

Кроме общих требований редакционному менеджеру предъявляют и специальные. Некоторые из них непосредственно связаны с особенностями СМИ как специфического трудового коллектива. Менеджер должен иметь достаточно полное представление о журналистике и ее роли в обществе. Так же как о газете, журнале или аудиовизуальных изданиях – их особенностях, процессе подготовки и выпуска, об используемой при этом технике и т.д. Не случайно лучшими редакционными менеджерами часто становятся журналисты, имеющие опыт творческой и организационной работы. Им легче войти в обязанности, связанные с менеджментом.

Другие требования к менеджеру связаны с проблемами рыночной экономики. Без экономических знаний, в частности знания экономических основ журналистики, ему не добиться успеха. Он должен иметь представление о финансовой базе издания. И конечно, быть в курсе изменений, происходящих в разных секторах информационного рынка.

Уровни менеджмента в редакции.

Фактически теперь с менеджментом соприкасаются все работники, осуществляющие управление коллективом или его частью. Это означает, что вся структура управления редакцией одновременно представляет собой структуру менеджмента. Существует несколько ее уровней.

Высший (в редакции печатного периодического издания) – это уровень редактората, редакционной коллегии и секретариата. В телерадиокомпании и информационном агентстве это, соответственно, уровень их руководителей: директората, продюсеров и т.п.

Управление всем коллективом на высшем уровне менеджмента носит, в основном, стратегический характер. Устанавливаются главные цели работы коллектива – творческие и экономические, формулируются задачи на длительный период.

Особую роль в редакционном менеджменте играют сотрудники секретариата редакции, прежде всего его руководитель – ответственный секретарь.

Средний уровень – руководители творческих подразделений редакции: ее отделов, технических и коммерческих служб. Они управляют своими небольшими коллективами. Принимают решения, носящие еще более конкретный, деловой характер и имеющие форму практических заданий. Их выполнение непосредственно влияет не только на уровень публикаций в издании и структуру его выпусков, но и на уровень доходов редакции.

Низший уровень - руководители временных групп и других структур, создаваемых для выполнения конкретных творческих и организационных заданий.

Редакционный менеджмент непосредственно сопрягается с маркетингом. Собственно, они представляют собой две стороны, два этапа процесса, направленного на достижение единой цели. Их можно назвать маркетингменеджментом.И работники, занимающиеся маркетингом и менеджментом в редакции, поддерживают непрерывные деловые контакты, обмениваясь информацией, находящейся в их распоряжении, под единым руководством – генерального менеджера редакции или компании.



Просмотров 2457

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!