Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Факторы, определяющие основы структуры любого редакционного коллектива. Условия и принципы редакционной деятельности



Редакция – это система, условия ее функционирования:

1. наличие в ее структуре центра управления коллективом.

2. свободный приток в редакцию информации, необходимой для управления и деятельности подразделений.

3. обеспечение прямой и обратной связи в редакции, свободного прохождения информации через все ее подразделения, ко всем ее сотрудникам. Прямой связи – сверху вниз: приказов, решений, указаний руководства редакции всем ее сотрудникам. И обратной связи – снизу вверх: изо всех подразделений, от их работников, информации о выполнении приказов, решений, о ходе реализации планов, заданий и встречные предложения.

Эти требования – один из факторов, определяющих основы структуры любого редакционного коллектива. Другой фактор – принципы редакционной деятельности:

1. разделение труда в редакции

2. кооперирование труда и объединение его результатов. Не просто суммирование результатов работы каждого подразделения редакции, но и объединение их в единое целое.

3. единоначалие.Каждыйработник непосредственно подчинен только одному руководителю. И каждый руководитель получает право единолично решать все вопросы в его подразделении.

Структура редакции формируется под воздействием еще одного фактора – типа СМИ.

Пирамидальная и плоская структуры редакции.

Пирамидальная структураредакции. Наверху стоит ее руководитель – главный редактор, а ниже находятся творческие и технические подразделения и входящие в них работники. Они располагаются на нескольких – трех-четырех – уровнях. На каждом из них находятся подразделения звеньев управления и исполнения, их руководители – творческие или коммерческие менеджеры, а на самом нижнем уровне – творческие и технические сотрудники, непосредственные исполнители заданий своего руководства.

У пирамидальной структуры редакции – свои достоинства:

- обеспечивает полное разделение труда

- единоначалие управления на всех уровнях

- высокая персональная ответственность каждого сотрудника за результаты.

Недостатки:

- громоздка, замедляет прохождение информации, необходимой для управления и выпуска

- высокий риск внесения в эту информацию искажений в ходе правки.

Этот тип структуры сохраняется в редакциях многих наших газет и журналов, прежде всего в силу традиций. В небольших коллективах многие ее звенья и элементы представлены всего одним-двумя работниками, а то и вовсе выпадают.

Структуру редакции изменяют, стремясь уменьшить количество ступеней – уровней редакционной пирамиды. Так приходят к плоской структурередакции. Достоинства:

- сокращает путь прохождения управленческой информации к каждому сотруднику, так и снизу вверх

- укорачивается путь текста на газетную полосу

- ускоряется и облегчается управление коллективом.

Недостатки:

- изменяются, усложняются задачи и обязанности руководителей редакции.

- журналисты редакции получают возможность решать все вопросы непосредственно с редактором или его замом, но у последних из-за возросшей нагрузки не всегда хватает для этого времени.

И все же плоская структура редакции позволяет упростить весь процесс управления ее коллективом. В небольшой редакции, где работают всего несколько человек, плоская структура неизбежна.

Структура телерадиокомпании и информационного агентства.

Внутриредакционные холдинги.

Изменение редакционной структуры может приводить и к преобразованию некоторых ее элементов в самостоятельные организации. Стремление к увеличению доходов и сокращению расходов редакции побуждает ее руководство даже к созданию так называемого внутриредакционного холдинга.При этом не только коммерческие, но и творческие подразделения редакции получают статус самостоятельных экономических структур – со своим бюджетом, доходами и расходами.

В результате, например, отдел рекламы, активизировав свою деятельность, нередко отделяется от редакции, превращаясь в рекламную фирму или агентство.

Важно обеспечить постоянный деловой контакт таких новых самостоятельных структур с редакцией. Ведь еще долгое время они будут нуждаться в помощи родной редакции.



Просмотров 1096

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!