Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особенности взимания и уплаты таможенных платежей



Статьей 70 ТК ТС установлены следующие платежи, подлежащие уплате при перемещении товаров через таможенную границу ТС:

· таможенная пошлина (ввозная, вывозная);

· налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

· акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

· таможенные сборы, а именно:

1. таможенные сборы за совершение таможенное операций;

2. таможенные сборы за хранение товаров;

3. таможенные сборы за сопровождение товаров.

При этом среди вышеназванных таможенных платежей следует выделить платежи, которые имеют налоговую природу формирования, а именно НДС и акциз, а также неналоговые доходы федерального бюджета страны, к которым относится таможенная пошлина и таможенные сборы[28].

При таможенном оформлении автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, взимаются следующие виды таможенных платежей:

1. таможенные сборы за таможенное оформление. Автомобили, ввозимые в РФ физическими лицами для личного пользования, рассматриваются как товары, поэтому при их таможенном оформлении взимаются таможенные сборы. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;

2. при таможенном оформлении автомобилей, не облагаемых таможенными пошлинами, налогами, таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются. Письмо ФТС РФ от 20.04.2005 г. № 01-06/12388 «О таможенных сборах за таможенное оформление»;

3. таможенные пошлины и налоги по единым ставкам;

4. утилизационный сбор, утвержденный в отношении колесных транспортных средств Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 г. № 870. Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба с 1.09.2012 г. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с базовыми ставками и коэффициентами, указанными в постановлении и не взимается с транспортных средств, на которые ПТС выданы до 1 сентября 2012 г. Сумма сбора для физических лиц при ввозе нового автомобиля составляет 2000 руб., при ввозе автомобиля возрастом более 3 лет — 3000 руб.

Центральное место в составе рассматриваемых платежей занимает таможенная пошлина. Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. При экспорте товаров таможенная пошлина является ввозной, при импорте — вывозной.

Порядок взимания и уплаты ввозных таможенных пошлин установлен:

· Таможенным кодексом Таможенного союза;

· международными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК; до 2012 г. — Комиссия ТС);

· законодательными актами, принятыми каждым государством — участником ТС (уточняют отдельные положения ТК ТС).

В свою очередь, к законодательным актам РФ, регулирующим данные вопросы, относятся:

· Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в котором установлен порядок осуществления таможенных процедур и контроля при ввозе или вывозе товаров в РФ;

· Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 г. № 565 (в ред. от 06.02.2012 г.) «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».

Механизм взимания вывозных таможенных пошлин устанавливается каждым государством — участником ТС. В РФ взимание вывозных таможенных пошлин осуществляется на основании:

· Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (в ред. от 06.12.2011 г.) «О таможенном тарифе» — в части регулирования ставок вывозных таможенных пошлин и особенностей предоставления тарифных преференций и квот;

· Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»;

· иных федеральных законов, нормативных положений ФТС России.

Плательщиками ввозных и вывозных таможенных пошлин являются декларант и иные лица, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с ТК ТС, а также международными договорами государств — участников ТС. В свою очередь, Федеральным законом № 311-ФЗ определено, что в качестве декларанта вправе выступать:

· юридические лица, находящиеся на территории РФ и созданные в соответствии с российским законодательством;

· индивидуальные предприниматели, постоянно проживающие в РФ и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством;

· физические лица, имеющее постоянное место жительства в РФ, обладающее признаками, предусмотренными нормами ТК ТС.

Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ТС. В зависимости от вида применяемых ставок базой для исчисления таможенных пошлин служит таможенная стоимость товаров или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики)[29].

При ввозе физическими лицами на таможенную территорию ТС транспортных средств для личных целей применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Величина единых ставок таможенных пошлин, налогов зависит от типа автомобиля, его стоимости, а так же от рабочего объема двигателя. К примеру. Новыми автомобилями считаются автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет. Единые ставки в отношении новых автомобилей иностранного производства зависят от стоимости автомобиля и (или) объема двигателя в см3 и применяются в соответствии с приложением 5 к Соглашению.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов распространяется на ввозимые временно иностранными гражданами транспортные средства при условии, что данные транспортные средства:

· находятся в собственности (владении, распоряжении) такого физического лица;

· ввозятся исключительно для личного пользования на срок своего временного пребывания, но не более чем на 1 год.

Размер ставок таможенных пошлин, налогов определен приложением 5 Соглашения, а приложением 6 - порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства.

Следует отметить, что автомобили, ввезенные после 1.01.2010 г. на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5, в РФ признаются иностранными товарами:

· до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 Соглашения;

· до 1 января 2013 года.

До перемещения транспортного средства иностранного производства на территорию ТС необходимо внести денежный залог на счет таможенного органа для обеспечения уплаты таможенных платежей, в соответствии с требованиями ст. 85 и 86 ТК ТС.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования предоставляется в таможенный орган при:

· помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории ТС и территории иностранного государства, если иное не определено указанным Соглашением;

· временном ввозе физическими лицами государств-членов ТС на таможенную территорию ТС транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;

· в иных случаях, установленных таможенным законодательством ТС.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров. Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло[30].

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей:

· денежные средства;

· банковская гарантия;

· поручительство;

· залог имущества.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, из выше перечисленных. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств-членов ТС. Законодательством государств-членов ТС могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Взыскание таможенных пошлин, налогов не производится [31]:

· по истечении срока взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного законодательством государства-члена ТС, таможенным органом которого производится взыскание таможенных пошлин, налогов;

· при условии, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с пунктом 2 ст. 80 ТК ТС.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный ТК ТС срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена ТС, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

При предоставлении лицом документов, позволяющих точно идентифицировать транспортное средство (установленная марка, модель, год выпуска, объем двигателя, мощность двигателя, идентификационный номер) сумма обеспечения определяется из конкретных характеристик транспортного средства, при отсутствии приказом ФТС от 13.12.2010 г. № 2385 «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров» установлены фиксированные суммы обеспечения, при этом основным моментом является год выпуска транспортного средства и его мощность11.

Момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются на основании:

· сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;

· информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве-члене ТС, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;

· иных вспомогательных источников информации[32].

Статус автомобилей определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан:

· свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан;

2) на незарегистрированные автомобили:

· документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или

· свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или

· документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС).

Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1.01.2010 г., физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ТС.

Автомобили, ввезенные после 1.01.2010 г. на территорию данных Республик из третьих стран, и в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 Соглашения, в РФ, признаются иностранными товарами и подлежат таможенному оформлению с уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов. Исключением являются автомобили, оформленные в странах ТС по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ТС.

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию РФ автомобилей может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию РФ.

В случае если таможенные пошлины, налоги не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию РФ, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет РФ при их таможенном декларировании таможенному органу РФ, в регионе деятельности которого находятся пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы РФ.

При этом, необходимо помнить о том, что существуют определенные ограничения при ввозе автомобилей на территорию РФ, а именно, что с 1.01.2014 г. вся ввозимая автомобильная техника должна соответствовать экологическому классу не ниже «евро-5» в соответствии с требованиями технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. № 609[33].

Проведя анализ законодательства можно сделать вывод, что всем видам таможенных платежей присущи некоторые общие признаки и черты:

Во-первых, общей характеризующей особенностью всех без исключения таможенных платежей является необходимость их отнесения к таможенным правоотношениям как следствию возникновения обязанности по их уплате при перемещении товаров через таможенную границу. Так ст. 80 ТК ТС регламентированы случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей. Принцип обязательности содержится также непосредственно и в самих определениях таможенной пошлины, налогов и сборов.

Во-вторых, закрепление на законодательном уровне плательщиков, объекта обложения, порядка взимания таможенных платежей, их размеров, форм и сроков уплаты.

В-третьих, обязанность уплаты таможенных платежей обеспечивается принудительной силой государства. За нарушение порядка уплаты таможенных платежей действующим законодательством предусмотрена ответственность.

В-четвертых, специальный субъект взимания таможенных платежей, а именно таможенные органы, в обязанностях которых взимание таможенных платежей, контроль за правильностью их исчисления, а также принятие мер по принудительному взысканию[34].

В-пятых, формирование федерального бюджета за счет сумм таможенных платежей, поскольку подлежащие уплате денежные средства сначала поступают на счет налогового органа, после чего перечисляются в бюджетную систему. Следует отметить, что более одной трети всех доходов российского федерального бюджета складывается из поступлений от их уплаты[35].

Проанализировав сущность, основные черты и признаки таможенных платежей, можно сделать вывод, что таможенные платежи выступают в качестве основного инструмента государственной экономической политики. Уплата таможенных платежей является основополагающим условием осуществления операций, связанных с внешней торговлей.



Просмотров 1954

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!