Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопрос №101. Высшее должностное лицо (руководитель высшего орган исполнительной власти) субъекта РФ



Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — должностное лицо, представляющее субъект Российской Федерации и возглавляющее его исполнительную ветвь власти (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации).

В настоящее время высшие государственные должности в разных субъектах Российской Федерации именуются по-разному — президент Республики, председатель правительства Республики, глава Республики, губернатор края (области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), глава администрации края (области, автономного округа), мэр города федерального значения.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. в субъекте РФ устанавливается система органов исполнитель­ной власти во главе с высшим исполнительным органом госу­дарственной власти субъекта РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъ­екта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Во главе региона находится руководитель (президент, гу­бернатор, мэр и т.д.), который в законе называется «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации».

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 6 октяб­ря 1999 г. (в ред. от 11.12.2004 г.) установлена процедура на­деления гражданина РФ полномочиями главы региона. Гражданин РФ наделяется полномочиями руководителя субъекта РФ по представлению президентаРФ законодатель­ным органом субъекта федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта РФ. В случае если конституцией (уставом) субъекта РФ преду­смотрен двухпалатный парламент, данное решение принима­ется на совместном заседании палат большинством голосов от установленного числа депутатов каждой из палат.

В законе предусмотрено проведение консультаций перед представлением кандидатуры главы региона, которую парла­мент субъекта рассматривает в течение 30 дней (ст. 18). В слу­чае отклонения представленной кандидатуры Президент РФ в течение 7 дней вносит повторно кандидатуру губернатора, и при двукратном отклонении закон наделяет правом Президен­та РФ назначить временно исполняющего руководителя ре­гиона и предусматривает проведение консультаций с парла­ментом субъекта РФ по кандидатуре, которые могут завер­шиться компромиссом или же роспуском регионального пар­ламента Президентом РФ (ст. 9 закона).

Основные полномочия руководителя субъекта РФ сводят­ся к следующим:

а) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

б) обнародует законы субъекта РФ;

в) формирует высший исполнительный орган субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительно­го органа государственной власти субъекта РФ;

г) вправе требовать внеочередного заседания парламента субъекта "РФ, а также созывать вновь избранный законода­тельный орган субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого конституцией (уставом) субъекта РФ;

д) вправе участвовать в работе законодательного органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса;

е) обеспечивает координацию деятельности органов ис­полнительной власти субъекта РФ с иными органами субъекта

РФ и в соответствии с законодательством Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной вла­сти субъекта с федеральными органами исполнительной вла­сти и их территориальными органами, органами местного са­моуправления и общественными объединениями;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с Фе­деральным законом, конституцией (уставом) и законами субъ­екта РФ.

Подробно полномочия главы региона закрепляются в уч­редительном акте субъекта Российской Федерации.

Статья 20 закона устанавливает основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, который является постоянно действующим ор­ганом исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции. В его задачи входит обеспечение исполнения Конститу­ции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ,

Рассматриваемый орган государственной власти субъекта РФ обладает правами юридического лица, имеет гербовую пе­чать. Финансирование высшего исполнительного органа госу­дарственной власти субъекта РФ и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта РФ осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ предусмотренных отдельной статьей.

Глава субъекта РФ издает указы (постановления) и рас­поряжения, которые обязательны к исполнению в субъекте РФ. Акты высшего должностного лица субъекта РФ, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не должны противоречить Конституции РФ, фе­деральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ, конститу­ции (уставу) и законам субъекта РФ.

Таким образом, в числе органов, уполномоченных приме­нять конституционное (уставные) санкции, можно выделить Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, судебные органы, главу субъекта РФ и региональный парламент. При этом мож­но согласиться, что конституционная ответственность органов государственной власти субъектов РФ должна, прежде всего, выполнять не карательную, а правовосстановительную и пра­вовоспитательную функции.

Рассмотрение системы органов государственной власти субъектов Федерации и принимаемых ими нормативных пра­вовых актов показывает, что государственные органы субъек­тов Федерации обладают вполне достаточными полномочиями для того, чтобы обеспечить защиту и расширение прав и сво­бод человека и гражданина как на региональном, так и на фе­деральном уровне.

 



Просмотров 2345

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!