Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопрос №108. Конституционные гарантии и ответственность органов местного самоуправления



Конституция РФ в ст. 133, а также Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают систему гарантий местного самоуправления:

1) судебная защита прав местного самоуправления. Гра­ждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительны­ми акты органов государственной власти, органов и должно­стных лиц местного самоуправления, предприятий, учрежде­ний, организаций, а также общественных объединений;

2) гарантия компенсации дополнительных расходов, воз­никших в результате решений, принятых органами государст­венной власти. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, приня­тых органами государственной власти РФ или органами госу­дарственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации опреде­ляется одновременно с принятием соответствующего решения;

3) запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Данный запрет означает, что законодательное регулирование местного самоуправления субъектами РФ не может сужать объем прав местного самоуправления, прав граждан на осуще­ствление местного самоуправления, определенный федераль­ным законодательством;

4) обязательность решений местного самоуправления. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправле­ния, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муници­пального образования предприятиями, учреждениями и орга­низациями независимо от их организационно- правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Решения органов и должностных лиц местного самоуправле­ния могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по реше­нию суда;

5) обязательное рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению органами государст­венной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ.

Федеральное законодательство устанавливает ответст­венность органов и должностных лиц местного самоуправле­ния перед населением муниципального образования, государ­ством, физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется в принятии на­селением решения о расформировании органа местного само­управления, отзыве должностного лица местного самоуправ­ления.

Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного само­управления Конституции РФ, федерального и регионального законодательства.

В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования при­нят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, правовым актам субъекта РФ, ус­таву муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению ре­шения суда, в том числе не отменил соответствующий норма­тивный правовой акт, глава субъекта России в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в парламент субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске местного представительного органа. Кроме того, глава муниципального образования может быть отрешен от должности главой регио­на в случае принятия неконституционного правового акта или совершения антиконституционных действий, что повлекло на­рушение прав человека и своевременно не было устранено по судебному решению.

Таким образом, местное самоуправление есть не только самостоятельная, но и гарантированная государством ответст­венная деятельность местных сообществ и их органов по ре­шению вопросов местного значения.

 


 



Просмотров 777

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!