Математических представлений
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
студента___________Кузнецовой
фамилия
______________ Марии Сергеевны
имя, отчество
ПД-55группы
факультетаПедагогики и психологии дошкольного образования
Екатеринбург
СТАЖЕРСКАЯ ПРАКТИКА
Цель: Формирование навыков профессиональной деятельности. Формирование умения устанавливать профессиональные отношения с членами педагогического коллектива, проектировать свою профессиональную деятельность.
Содержание:
1. Проведение системы занятий по предметам.
2. Организация внеучебной деятельности с детьми.
3. Проведение эксперимента по проблеме исследования.
4. Выполнение заданий по предметам.
Содержание практики по педагогике и психологии
Этапы
практики
| Содержание работы, виды деятельности
| Формы отчетности
| Пассивная практика
| -Познакомиться с условиями организации образовательной деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, методическим кабинетом, обязанностями и рабочей документацией методиста;
-Изучить и законспектировать в дневник перечень документации методиста ДОУ»;
| - Дневниковые записи: название, вид ДОУ, основная образовательная программа, характеристика условий.
-Дневниковые записи с перечнем документации методиста ДОУ
| Активная практика
| - Составить перечень образовательных программ, реализуемых в ДОУ и группе, где проходит практику студент в соответствии с таблицей №1;
- Выписать из годового плана деятельности ДОУ годовые задачи и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ, проанализировать их эффективность;
- Разработать и провести одну из форм методической работы на выявление психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ
-Реализовать программу опытно-поисковой работы студента по теме ВКР
| - Результаты таблицы с перечнем образовательных программ, реализуемых в ДОУ и группе;
- Дневниковые записи с анализом годовых задач и форм методической работы;
- конспект одной из форм методической работы с оценкой руководителя ДОУ
- материалы опытно-поисковой работы
| Завершающий этап практики
| -Подготовка письменных отчетов по заданиям педагогической практики;
- Подготовка и проведение конференции по результатам работы студентов в ДОУ
| - Дневниковые записи, раскрывающие поэтапное выполнение заданий практик с приложением анализа результатов исследовательской деятельности;
- результаты таблицы №1 с перечнем образовательных программ ДОУ;
- конспект проведенного методического мероприятия с коллективом с оценкой методиста ДОУ
- сообщение студента об отношении его к педпрактике: трудности, положительные отрицательные моменты, предложения по усовершенствованию процесса.
|
Содержание педагогической практики по развитию речи
Цель: формирование умения планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу по развитию речи в ДОУ.
Задания
| Форма отчетности
| 1. Подготовка и проведение занятий по развитию речи, организация речевой деятельности детей в ДОУ.
| Рабочие планы занятий с самоанализом и оценкой степени реализации целей и задач. Записи речи детей с анализом.
| 2. Изучение, анализ и обобщение опыта работы педагога по какой-либо проблеме развития речи.
| Доклад на итоговой конференции или сообщение на коллоквиуме. Темы сообщения может быть определена самостоятельно или выбрана из предложенных:
1. Организация работы по развитию речи при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы.
2. Обеспечение преемственности в обучении грамоте ДОУ и школы.
3. Мотивация рассказывания у детей старшего дошкольного возраста.
4. Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по развитию речи.
5. Формирование читательских умений у старших дошкольников.
| 3. Проведение диагностики уровня развития речи.
| Обработанные результаты диагностики. Планирование работы по развитию речи на квартал. Сценарий детского праздника.
|
Содержание педагогической практики по формированию
математических представлений
Содержание задания
| Форма отчетности
| Проведение замкнутой системы уроков (занятий) с анализом результатов работы.
| - Дневник практиканта.
- Планы уроков (занятий) по предмету.
- Наглядные пособия.
| Разработка диагностических заданий по выбранной теме на входе и выходе.
| - Перечень заданий с критериями отслеживания.
| Разработка, проведение и анализ материалов квалификационной работы.
| - Методика проведения опытной работы.
- Самоанализ.
| Овладение методикой диагностики уровня знаний и умений детей данного возраста
| - Содержание диагностических заданий и анализ их выполнения.
| Овладение методами исследовательской деятельности
| - Курсовая работа.
|
Содержание педагогической практики по формированию у дошкольников представлений об окружающем мире
Содержание задания
| Форма отчетности
| Разработка и проведение системы занятий экологического содержания
| Развернутые планы занятий
| Самоанализ своих занятий с точки зрения реализации экологического компонента содержания
| Самоанализ и с оценкой степени реализации целей и задач экологического развития детей
| Изучение, анализ и обобщение опыта работы ДОУ (педагога) по проблеме экологического развития детей
| Доклады на итоговой конференции
|
Содержание практики по музыкальному воспитанию
Задания
| Форма отчетности
| Посещение музыкальных занятий в ДОУ (не менее трех)
| Письменный анализ занятий в дневнике практики
| Разработка комплексного занятия, интегрирующего музыкальную и изобразительную деятельность детей
| Разработка занятия с отзывом методиста
| Проведение диагностики музыкальной отзывчивости детей на музыку на основе музыкально-игровых тестов, корректировка и доработка комплексного занятия
| Качественный и количественный анализ в дневнике практики
| Проведение музыкальных игр в повседневной деятельности детей
| Оценка воспитателем и методистом
| Проведение разработанного комплексного занятия
| Письменный отзыв и оценка развлечения учителем и методистом
| Сдача отчетной документации
| Доклад на итоговой конференции
|
Адрес ДОУ 620073 г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53а
средняя группа №7 (4-5 лет)
Ф. И. О. заведующего Кузьменко Татьяна Владимировна
Ф. И. О. методиста ДОУ Панова Наталья Владимировна
Ф. И. О. педагога Новосёлова Галина Сергеевна
Ф. И. О. группового руководителя:
Святцева Анастасия Вячеславовна
Ф. И. О. методистов:
педагогика и психология Емельянова Марина Николаевна
развитие речи Привалова Светлана Евгеньевна
математические представления Ручкина Валентина Павловна
окружающий мир Лазарева Ольга Николаевна
изобразительная деятельность Бородина Елена Николаевна
музыкальное воспитание ______________Бородина Елена Николаевна
Информация с установочной конференции
Получены задания по кафедрам, представлены ответственный за практику и методисты, уточнены сроки прохождения практики
| Расписание занятий
Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| 9.00
| 9.00
| 9.00
| 9.00
| 9.00
| Природный мир
| Социальный мир
| ФЭМП
| ОБЖ
| Художественное творчество
(лепка,
конструирование)
| 9.40
| 9.50
| 9.40
| 10.35
| 10.40
| Художественное творчество
(рисование,
аппликация)
| Развитие
речи
| Музыкальное воспитание
| Физическая культура (бассейн)
| Музыкальное воспитание
| | 15.45
| | | 15.40
|
| Физическая культура
|
|
| Кружок
«Калейдоскоп звуков»
|
Список детей
№
| Фамилия Имя
| 1.
| Алексеева Елена
| 2.
| Баранова Анастасия
| 3.
| Довгань Евгений
| 4.
| Дмитриев Арсений
| 5.
| Крестьянинов Тимофей
| 6.
| Колесник Мария
| 7.
| Куршаков Артем
| 8.
| Марченко Александр
| 9.
| Машукова Вероника
|
| Межидов Муслим
| 11.
| Могильников Матвей
| 12.
| Могильников Тимофей
| 13.
| Мишина Мария
| 14.
| Миролюбова Елизавета
| 15.
| Нехорошков Макар
| 16.
| Полева Екатерина
| 17.
| Поповских Анна
| 18.
| Пономарев Сергей
| 19.
| Соболевский Георгий
| 20.
| Тихонов Данил
| 21.
| Фазлиев Денис
| 22.
| Филимонов Артем
| 23.
| Хурамшин Данил
| 24.
| Хэнсен Софья
| 25.
| Хворов Дмитрий
| 26.
| Шумков Алеша
|
|