Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



НЛП – концепция и технологии эффективной коммуникации на работе



Основные идеи нейро-лингвистического программирования (Дж. Гриндер,
Р. Бендлер). Коммуникационные каналы и их признаки (визуальный, аудиальный, кинестетический). Технологии НЛП. Налаживание контактов и прочных отношений с коллегами. Построение моста к другому человеку. Снижение накала эмоционального конфликта на работе. Формирование эффективной стратегии мотивации на неприятную работу. Языковые барьеры общения и их преодоление.

 

Одной из эффективных систем понимания и организации общения на работе является НЛП. Этот подход, вобравший в себя все предшествующие теоретические и практические достижения социальной психологии, был разработан в 1970-х гг. ХХ в. американскими исследователями Дж. Гриндером и Р.Бэндлером. Они поставили перед собой задачу обнаружить основы мастерства в человеческой деятельности, способы мышления и коммуникации, практикуемые выдающимися людьми.

Название данной концепции и технологии расшифровывается следующим образом:

Нейро – поведение индивидов берет начало в неврологических процессах видения, слушания, восприятия запаха, вкуса, прикосновений и ощущений.

Лингвистическое – для упорядочения мыслей и взаимоотношений с другими людьми человек использует речь.

Программирование – это способы, с помощью которых организуются идеи и действия в общении.

Индивид получает информацию об окружающем мире с помощью репрезентативных систем – визуальной (с помощью глаз), аудиальной (с помощью ушей), кинестетической (с помощью кожа, носа, языка). У большинства есть предпочтительный способ восприятия. Вот как это выглядит на схеме. См., табл. 5.

 

Таблица 5

Репрезентативные системы

Признаки, характерные для основных способов восприятия информации Способы восприятия
Визуальный Аудиальный Кинестетический
ЖЕСТЫ a) выше плеч b) на уровни груди c) ниже груди   +     +   +
ДЫХАНИЕ a) верхнее (ключичное) b) среднее (межреберное) c) нижнее (диафрагмальное)   +     +   +
ГОЛОС a) высокий b) средний c) низкий   +     +   +
ПОЛОЖЕНИЕ ГЛАЗ a) позиции зрачка вверх b) средняя позиция зрачка c) позиции зрачка вниз   +     +   +
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА a) смотреть, представлять b) слушать, говорить c) чувствовать, ощущать   +     +   +

 

У одних восприятие информации легче осуществляется через воображаемые картинки, у других – через внутренний голос, у третьих с помощью воспоминаний о переживаниях и ощущениях. Если у сотрудника преобладает визуальное восприятие информации, то он, прежде чем что-то сказать, просматривает в памяти соответствующие картинки. Работник с аудиальной репрезентативной системой, ведет внутренний диалог. Кинестетики пытаются понять свои чувства.

Контактность увеличивается, если есть понимание того, как партнер создает свою карту реальности, если используется сенсорный «интеллект» для повышения эффективности общения. Так, в коммуникации с визуальным типом личности не стоит полагать на слова и аргументы, лучше оперировать зрительными образами – нарисовать словесную картину или использовать иллюстрации. Аудиалу требуется все просто и ясно растолковать. Кинестетику надо потрогать и пощупать, чтобы убедиться в значимости информации или в убедительности доводов (такие люди часто дотрагиваются до партнера при разговоре).

Одним из результативных приемов делового общения является «Построение моста доверия к другому человеку». Когда партнер с трудом включается в реализацию общих интересов, следует вначале в течение нескольких секунд достичь синхронности с его дыханием и идентичности позы. Затем применяются жесты, качество голоса и ключевые слова, свойственные тому, с кем общаетесь. Наконец появляется возможность переключения делового партнера на собственную программу, собственные нужды.

В НЛП значительное место отводится усовершенствованию вербальной коммуникации. Напряжение в общении часто возникает из-за языковых барьеров:

- слов или выражение абсолютизации (всегда, никогда, вечно);

- указанием на долженствование (Вы должны);

- деперсонализации ситуации («меня раздражает», «они не понимают меня»);

- интерпретации слов другого человека и др.

 

Для выражения недовольства, порицания или одобрения эффективно использовать следующие языковые схемы, разработанные НЛП.

 



Просмотров 588

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!