Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Сущность и понятие, становление Интернет-экономики



Интернет-магазин как форма реализации товаров и услуг

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1……………………………………………………………………………..5

1.1. Сущность и понятие, становление Интернет-экономики…………………5

1.2. Развитие электронной коммерции и анализ барьеров развития…………12

Глава 2. …………………………………………………………………………..16

2.1. Анализ отраслевой привлекательности электронной коммерции в России и Красноярском крае……………………………………………………………16

2.1. Практические аспекты реализации электронной коммерции в Интернет-среде………………………………………………………………………………20

2.2. Специфик реализации стратегического плана маркетинга в Интернет-среде……………………………………………………………………………...22

Глава 3. ……...……………………………………………………………...........25

3.1. Характеристика организации………………………………………………25

3.2. Анализ маркетинговой среды………………………………………………26

3.3. Анализ маркетинговой деятельности организации……………………….27

3.4. Проект завоевания конкурентных позиций в Интернет-среде. …………33

Заключение……………………………………………………………………….35

Библиографический список……………………………………………………..37

Приложения……………………………………………………………………...39

 

 

Введение

В настоящее время во всем мире, в том числе и в России, одним из наиболее перспективных и бурно развивающихся средств массовых коммуникаций становится Интернет. Темпы развития этого процесса беспрецедентны. Только за период с 2005 по 2011 год число пользователей Интернетом в России выросло более чем в 3 раза и достигло 70 млн чел.

Перспективы продажи товаров через Интернет в нашей стране, отличающейся громадной территорией и наличием множества мелких и отдаленных населенных пунктов, огромны. У Интернет-магазинов есть много преимуществ: ассортимент, сравнимый с ассортиментом крупного гипермаркета; круглосуточный режим работы, огромная потенциальная аудитория; экономия времени и комфортность покупки, совершаемой не выходя из дома, с мобильного телефона и т.д.; отсутствие потребности в дорого-стоящих торговых площадях; ограниченный штат работников; экономия издержек обращения, что дает возможность поддерживать конкурентные цены и др. Однако организация Интернет-торговли в нашей стране находится в настоящее время на стадии становления. В то же время российские реалии и менталитет отечественного потребителя вносят значительные поправки в теорию и практику организации интернет-торговли в России, что необходимо учитывать при разработке мер по ее совершенствованию.

Целью курсовой работы является выявление значимости проведение маркетинговых исследований при создании Интернет-магазина, как формы реализации товаров и услуг. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи, определившие логику работы и ее структуру:

- раскрыть сущность и определить становление Интернет-экономики;

- выявить направления развития электронной коммерции и провести анализ барьеров развития;

- проанализировать отраслевую привлекательность электронной коммерции в России и Красноярском крае;

- рассмотреть практические аспекты реализации электронной коммерции в Интернет-среде;

- выявить специфику реализации стратегического плана маркетинга в Интернет-среде;

- проанализировать маркетинговую среду и маркетинговую деятельность исследуемой организации;

- разработать проект завоевания конкурентных позиций в Интернет-среде.

Объектом исследования является Интернет-магазин kraslit.ru.

Предметом исследования является маркетинговый инструментарий, используемый в процессе осуществления проектов розничной Интернет-торговли.

 

 

Глава 1.

Сущность и понятие, становление Интернет-экономики

Развитие Интернет-технологий привело к созданию глобальной электронной среды экономической деятельности и формированию новых организационных и институциональных структур во всех сферах хозяйственной жизни общества. По состоянию на июнь 2012 г., по данным Wikipedia.org, в России насчитывалось 67,9 млн. пользователей Интернет [18]. Телекоммуникационный сегмент занимает существенную часть в экономике страны и в денежном выражении приближается к 3% ВВП, причем наиболее быстрыми темпами растет объем рынка Интернет-услуг [20].

Активное развитие интернет-технологий обусловило появление та-ких специфических форм организации бизнеса, как интернет-торговля, электронная торговля и электронная коммерция. Вместе с тем теоретическое осмысление этих новых понятий, научное определение предмета их деятельности и классификации только начинается и находится на стадии сбора фактов, их обобщения и дискуссии.

По мнению автора, понятия «интернет-торговля», «электронная тор-говля» и «электронная коммерция» соотносятся как часть и целое, являясь определенными разновидностями предпринимательской деятельности. Наиболее емким содержанием отличается электронная коммерция. Она характеризуется широким спектром деятельности, охватывая не только торговлю, но и факторинг, лизинг, банковские услуги, страхование, инвестирование и другие виды предпринимательства. При этом важной особенностью электронной коммерции является то, что все бизнес-процессы в данном случае осуществляются электронным способом, включая систему расчетов.

В основе электронной коммерции лежат принципиально новые ин-формационные технологии совершения коммерческих операций (современные технологии электронного обмена данными, электронных платежей, использования электронной почты и др.). Они позволяют оптимизировать важнейшие бизнес-процессы за счет применения различных моделей организации информационных потоков в электронном виде. При этом принципиальным отличием и преимуществом электронной коммерции является то, что она осуществляется на основе электронного документооборота и не сопровождается длительным оформлением документов на бумажных носителях.

Таким образом, электронная коммерция представляет собой коммерческую деятельность, осуществляемую электронным способом с использованием принципиально новых информационных технологий совершения коммерческих операций, включая применение современных технологий электронного обмена данными, электронных платежей и т. п. Такая форма ведения бизнеса порождает новые методы работы и вызывает необходимость внесения существенных изменений в организацию коммерческой деятельности, основанной на применении электронных технологий.

Теперь перейдем к рассмотрению понятия «интернет-торговля», выявив, прежде всего, сходство и различие с понятием «электронная коммерция». Очевидно, что интернет-торговля является составной частью электронной коммерции, так как сфера деятельности интернет-торговли значительно уже и ограничивается оптовой и розничной торговлей товарами и услугами, не охватывая банковскую деятельность, страхование, инвестирование и другие виды предпринимательства, являющиеся предметом деятельности электронной коммерции. При этом, если электронная коммерция предусматривает осуществление всех бизнес-процессов электронным способом, то интернет-торговля допускает возможность выполнения отдельных важных бизнес-операций без использования электронных технологий (например, проведение расчетов между продавцом и покупателем). Таким образом, интернет-торговля представляет собой предпринимательскую деятельность по продаже товаров и услуг с использованием ин-формационно-телекоммуникационнной сети Интернет. При этом такая форма торговли может быть как дополнительной для предприятия, так и представлять собой самостоятельный бизнес, осуществляемый путем создания интернет-магазина, что является более эффективным способом осуществления интернет-торговли.

Объяснение феномена Интернет-экономики имеет много общего с теорией становления и развития постиндустриального общества. Подавляющее большинство исследователей называют в качестве его главных признаков радикальное ускорение технического прогресса, снижение роли материального производства, выражающееся, в частности, в уменьшении его доли в совокупном общественном продукте, развитие сектора услуг и информации, изменение мотивов и характера человеческой деятельности, появление нового типа вовлекаемых в производство ресурсов, существенную модификацию всей социальной структуры.

На наш взгляд, феномен Интернет-экономики органически вписывается в любую из указанных концепций, однако имеет свои особенности:

1. Инфраструктурой Интернет-экономики являются глобальные и локальные информационные сети и компьютерные технологии, которые стремительно дешевеют и проникают повсюду.

2. В Интернет-экономике ценность продуктов труда вытекает из их множественности, подобно тому, как ценность мобильных телефонов растет при увеличении количества людей, которые ими владеют.

3. Ценность участия в Интернет-экономике растет экспоненциально от роста числа участников. Этот рост вовлекает в нее все новых и новых субъектов. Любой экспоненциальный рост имеет «точку перелома», после которой рост бизнеса, производства или самой сети превращается в лавинообразное событие. Присущие Интернет-экономике низкие предельные издержки и быстрое распространение продукции уменьшают временной интервал жизненного цикла товара и наращивания бизнеса.

4. Основной закон функционирования Интернет-экономики известен как закон возрастающей отдачи. Но в отличие от индустриальной экономики, где возрастание отдачи является результатом нововведений отдельных фирм, и им же достаются все выгоды от этого, увеличение отдачи в Интернет-экономике создается всей сетью и распределяется в ней между всеми.

5. Возникают и развиваются Интернет-компании, имеющие ряд особенностей по сравнению с традиционными фирмами. По словам Т.Стюарта, «интеллектуальная компания перемещается налегке. После того как информация заменила собой товарные запасы и, покинув свое материальное тело, зажила собственной деловой жизнью, компания превратилась в качественно иную разновидность организации. Традиционная фирма представляет собой совокупность основных фондов, являющихся собственностью капиталистов, которые несут ответственность за их сохранность и нанимают работников для их приведения в действие.

Интернет-магазин выполняет все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров покупателем, оформление заказов, про-ведение расчетов, доставка товаров покупателю, отслеживание исполнения заказов и гарантийный сервис.

Важно подчеркнуть, что интернет-магазин может осуществлять продажу как реальных товаров и услуг, так и товаров и услуг в электронном виде (книжная продукция на основе электронного контента, видео- и аудиопродукция, программное обеспечение и т.п.). При этом торговля реальными товарами производится с широким использованием интернет-технологий, а продажа электронных материалов осуществляется революционно новым, инновационным способом, при котором полный цикл коммерческой сделки (включая и доставку) может быть выполнены электронным способом.

Особенностью интернет-торговли является возможность индивидуализации работы с покупателем, что позволяет обеспечить его персональное обслуживание и открывает широкие перспективы для детального изучения потребительских предпочтений, микросегментации рынка, разработки новых подходов к эффективному продвижению реализуемых товаров и услуг. К наиболее важным преимуществам интернет-торговли можно отнести следующие (рисунок 1).

Рисунок 1. Преимущества интернет-торговли для покупателя и продавца

Структура самой интернет-экономики имеет, по крайней мере, два уровня или среза: материальный и нематериальный (информационный). Первый связан с ограниченными материальными ресурсами: носителями информации, телекоммуникациями, компьютерами и периферийными устройствами. Данный уровень подчиняется традиционным экономическим законам (в частности, закону убывающей отдачи) и может быть исследован с помощью традиционного инструментария, например, неоклассической теории. Информационный уровень интернет-экономики представляет собой собственно знания и информацию. Он подчиняется закону возрастающей отдачи, и для его исследования традиционный инструментарий не всегда подходит. Тем не менее, мы попытаемся применить как традиционные неоклассические методы (см. вторую главу), так и новые инструменты изучения экономических закономерностей.

Прежде всего, дадим собственное определение Интернет-экономики. Таковой мы будем считать любую хозяйственную деятельность, в основе которой лежат специфические Интернет-экономические отношения, т.е. отношения между людьми по поводу создания, распределения, обмена и потребления информационных ресурсов (продуктов) с использованием глобальной сети Интернет.

 

Глава 2.



Просмотров 1254

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!