Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Сущность и понятие, становление Интернет-экономики
Интернет-магазин как форма реализации товаров и услуг
Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1……………………………………………………………………………..5 1.1. Сущность и понятие, становление Интернет-экономики…………………5 1.2. Развитие электронной коммерции и анализ барьеров развития…………12 Глава 2. …………………………………………………………………………..16 2.1. Анализ отраслевой привлекательности электронной коммерции в России и Красноярском крае……………………………………………………………16 2.1. Практические аспекты реализации электронной коммерции в Интернет-среде………………………………………………………………………………20 2.2. Специфик реализации стратегического плана маркетинга в Интернет-среде……………………………………………………………………………...22 Глава 3. ……...……………………………………………………………...........25 3.1. Характеристика организации………………………………………………25 3.2. Анализ маркетинговой среды………………………………………………26 3.3. Анализ маркетинговой деятельности организации……………………….27 3.4. Проект завоевания конкурентных позиций в Интернет-среде. …………33 Заключение……………………………………………………………………….35 Библиографический список……………………………………………………..37 Приложения……………………………………………………………………...39
Введение В настоящее время во всем мире, в том числе и в России, одним из наиболее перспективных и бурно развивающихся средств массовых коммуникаций становится Интернет. Темпы развития этого процесса беспрецедентны. Только за период с 2005 по 2011 год число пользователей Интернетом в России выросло более чем в 3 раза и достигло 70 млн чел. Перспективы продажи товаров через Интернет в нашей стране, отличающейся громадной территорией и наличием множества мелких и отдаленных населенных пунктов, огромны. У Интернет-магазинов есть много преимуществ: ассортимент, сравнимый с ассортиментом крупного гипермаркета; круглосуточный режим работы, огромная потенциальная аудитория; экономия времени и комфортность покупки, совершаемой не выходя из дома, с мобильного телефона и т.д.; отсутствие потребности в дорого-стоящих торговых площадях; ограниченный штат работников; экономия издержек обращения, что дает возможность поддерживать конкурентные цены и др. Однако организация Интернет-торговли в нашей стране находится в настоящее время на стадии становления. В то же время российские реалии и менталитет отечественного потребителя вносят значительные поправки в теорию и практику организации интернет-торговли в России, что необходимо учитывать при разработке мер по ее совершенствованию. Целью курсовой работы является выявление значимости проведение маркетинговых исследований при создании Интернет-магазина, как формы реализации товаров и услуг. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи, определившие логику работы и ее структуру: - раскрыть сущность и определить становление Интернет-экономики; - выявить направления развития электронной коммерции и провести анализ барьеров развития; - проанализировать отраслевую привлекательность электронной коммерции в России и Красноярском крае; - рассмотреть практические аспекты реализации электронной коммерции в Интернет-среде; - выявить специфику реализации стратегического плана маркетинга в Интернет-среде; - проанализировать маркетинговую среду и маркетинговую деятельность исследуемой организации; - разработать проект завоевания конкурентных позиций в Интернет-среде. Объектом исследования является Интернет-магазин kraslit.ru. Предметом исследования является маркетинговый инструментарий, используемый в процессе осуществления проектов розничной Интернет-торговли.
Глава 1. Сущность и понятие, становление Интернет-экономики Развитие Интернет-технологий привело к созданию глобальной электронной среды экономической деятельности и формированию новых организационных и институциональных структур во всех сферах хозяйственной жизни общества. По состоянию на июнь 2012 г., по данным Wikipedia.org, в России насчитывалось 67,9 млн. пользователей Интернет [18]. Телекоммуникационный сегмент занимает существенную часть в экономике страны и в денежном выражении приближается к 3% ВВП, причем наиболее быстрыми темпами растет объем рынка Интернет-услуг [20]. Активное развитие интернет-технологий обусловило появление та-ких специфических форм организации бизнеса, как интернет-торговля, электронная торговля и электронная коммерция. Вместе с тем теоретическое осмысление этих новых понятий, научное определение предмета их деятельности и классификации только начинается и находится на стадии сбора фактов, их обобщения и дискуссии. По мнению автора, понятия «интернет-торговля», «электронная тор-говля» и «электронная коммерция» соотносятся как часть и целое, являясь определенными разновидностями предпринимательской деятельности. Наиболее емким содержанием отличается электронная коммерция. Она характеризуется широким спектром деятельности, охватывая не только торговлю, но и факторинг, лизинг, банковские услуги, страхование, инвестирование и другие виды предпринимательства. При этом важной особенностью электронной коммерции является то, что все бизнес-процессы в данном случае осуществляются электронным способом, включая систему расчетов. В основе электронной коммерции лежат принципиально новые ин-формационные технологии совершения коммерческих операций (современные технологии электронного обмена данными, электронных платежей, использования электронной почты и др.). Они позволяют оптимизировать важнейшие бизнес-процессы за счет применения различных моделей организации информационных потоков в электронном виде. При этом принципиальным отличием и преимуществом электронной коммерции является то, что она осуществляется на основе электронного документооборота и не сопровождается длительным оформлением документов на бумажных носителях. Таким образом, электронная коммерция представляет собой коммерческую деятельность, осуществляемую электронным способом с использованием принципиально новых информационных технологий совершения коммерческих операций, включая применение современных технологий электронного обмена данными, электронных платежей и т. п. Такая форма ведения бизнеса порождает новые методы работы и вызывает необходимость внесения существенных изменений в организацию коммерческой деятельности, основанной на применении электронных технологий. Теперь перейдем к рассмотрению понятия «интернет-торговля», выявив, прежде всего, сходство и различие с понятием «электронная коммерция». Очевидно, что интернет-торговля является составной частью электронной коммерции, так как сфера деятельности интернет-торговли значительно уже и ограничивается оптовой и розничной торговлей товарами и услугами, не охватывая банковскую деятельность, страхование, инвестирование и другие виды предпринимательства, являющиеся предметом деятельности электронной коммерции. При этом, если электронная коммерция предусматривает осуществление всех бизнес-процессов электронным способом, то интернет-торговля допускает возможность выполнения отдельных важных бизнес-операций без использования электронных технологий (например, проведение расчетов между продавцом и покупателем). Таким образом, интернет-торговля представляет собой предпринимательскую деятельность по продаже товаров и услуг с использованием ин-формационно-телекоммуникационнной сети Интернет. При этом такая форма торговли может быть как дополнительной для предприятия, так и представлять собой самостоятельный бизнес, осуществляемый путем создания интернет-магазина, что является более эффективным способом осуществления интернет-торговли. Объяснение феномена Интернет-экономики имеет много общего с теорией становления и развития постиндустриального общества. Подавляющее большинство исследователей называют в качестве его главных признаков радикальное ускорение технического прогресса, снижение роли материального производства, выражающееся, в частности, в уменьшении его доли в совокупном общественном продукте, развитие сектора услуг и информации, изменение мотивов и характера человеческой деятельности, появление нового типа вовлекаемых в производство ресурсов, существенную модификацию всей социальной структуры. На наш взгляд, феномен Интернет-экономики органически вписывается в любую из указанных концепций, однако имеет свои особенности: 1. Инфраструктурой Интернет-экономики являются глобальные и локальные информационные сети и компьютерные технологии, которые стремительно дешевеют и проникают повсюду. 2. В Интернет-экономике ценность продуктов труда вытекает из их множественности, подобно тому, как ценность мобильных телефонов растет при увеличении количества людей, которые ими владеют. 3. Ценность участия в Интернет-экономике растет экспоненциально от роста числа участников. Этот рост вовлекает в нее все новых и новых субъектов. Любой экспоненциальный рост имеет «точку перелома», после которой рост бизнеса, производства или самой сети превращается в лавинообразное событие. Присущие Интернет-экономике низкие предельные издержки и быстрое распространение продукции уменьшают временной интервал жизненного цикла товара и наращивания бизнеса. 4. Основной закон функционирования Интернет-экономики известен как закон возрастающей отдачи. Но в отличие от индустриальной экономики, где возрастание отдачи является результатом нововведений отдельных фирм, и им же достаются все выгоды от этого, увеличение отдачи в Интернет-экономике создается всей сетью и распределяется в ней между всеми. 5. Возникают и развиваются Интернет-компании, имеющие ряд особенностей по сравнению с традиционными фирмами. По словам Т.Стюарта, «интеллектуальная компания перемещается налегке. После того как информация заменила собой товарные запасы и, покинув свое материальное тело, зажила собственной деловой жизнью, компания превратилась в качественно иную разновидность организации. Традиционная фирма представляет собой совокупность основных фондов, являющихся собственностью капиталистов, которые несут ответственность за их сохранность и нанимают работников для их приведения в действие. Интернет-магазин выполняет все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров покупателем, оформление заказов, про-ведение расчетов, доставка товаров покупателю, отслеживание исполнения заказов и гарантийный сервис. Важно подчеркнуть, что интернет-магазин может осуществлять продажу как реальных товаров и услуг, так и товаров и услуг в электронном виде (книжная продукция на основе электронного контента, видео- и аудиопродукция, программное обеспечение и т.п.). При этом торговля реальными товарами производится с широким использованием интернет-технологий, а продажа электронных материалов осуществляется революционно новым, инновационным способом, при котором полный цикл коммерческой сделки (включая и доставку) может быть выполнены электронным способом. Особенностью интернет-торговли является возможность индивидуализации работы с покупателем, что позволяет обеспечить его персональное обслуживание и открывает широкие перспективы для детального изучения потребительских предпочтений, микросегментации рынка, разработки новых подходов к эффективному продвижению реализуемых товаров и услуг. К наиболее важным преимуществам интернет-торговли можно отнести следующие (рисунок 1). Рисунок 1. Преимущества интернет-торговли для покупателя и продавца Структура самой интернет-экономики имеет, по крайней мере, два уровня или среза: материальный и нематериальный (информационный). Первый связан с ограниченными материальными ресурсами: носителями информации, телекоммуникациями, компьютерами и периферийными устройствами. Данный уровень подчиняется традиционным экономическим законам (в частности, закону убывающей отдачи) и может быть исследован с помощью традиционного инструментария, например, неоклассической теории. Информационный уровень интернет-экономики представляет собой собственно знания и информацию. Он подчиняется закону возрастающей отдачи, и для его исследования традиционный инструментарий не всегда подходит. Тем не менее, мы попытаемся применить как традиционные неоклассические методы (см. вторую главу), так и новые инструменты изучения экономических закономерностей. Прежде всего, дадим собственное определение Интернет-экономики. Таковой мы будем считать любую хозяйственную деятельность, в основе которой лежат специфические Интернет-экономические отношения, т.е. отношения между людьми по поводу создания, распределения, обмена и потребления информационных ресурсов (продуктов) с использованием глобальной сети Интернет.
Глава 2.
|