Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Монархия как форма правления и её виды



«Монархия этоформа правления, при которой в системе высших органов власти имеется монарх. Власть монарха не зависит ни от одного другого органа государства, монарх никому неподотчетен и неподконтролен. (делает всё, что ему угодно, и никто ему помешать в этом не сможет)».[28]

«Монарх – это лицо, которое исполняет высшую государственную власть самостоятельно, и получившее эту власть по наследству в соответствии с законами о престолонаследии. Кроме того осуществляет свою власть пожизненно, что немаловажно»[29]. Монархии различаются по степени полномочий: абсолютные, ограниченные или конституционные монархии, которые в свою очередь следует подразделять на : парламентские и дуалистические.

Абсолютные монархии характеризуются полнотой власти монарха, в этом случае в руках монарха сосредоточена вся полнота власти. Черты монархии, названные выше, в максимальной мере относятся именно к этой форме правления.

Долиновский считает, что « мнения исследователей по поводу того, существуют ли в современном мире абсолютные монархии, неоднозначны. Некоторые считают, что в чистом виде такого рода монархий не сохранилось. Если же таковые и имеются, то к ним можно отнести Объединенные Арабские Эмираты, государства Саудовской Аравии ».[30]

Конституционные или ограниченные монархии характеризуются тем, что власть монарха ограничена Конституцией. В государстве действуют два института высшей власти: монарх и парламент, они делят между собой полномочия. Все зависит от объема полномочий монарха, конституционные монархии можно разделить на дуалистические и парламентарные.

В Дуалистической монархии , парламенту принадлежит законодательная власть. Монарх же , возглавляет исполнительную власть, обладает реальными властными полномочиями в этой области.

Примерами могут служить : Марокко, Иордания, Кувейт.

Самая прочная стабильность обеспечивается в дуалистической монархии, потому что именно монарх по­жизненно занимает свой пост, готовит заранее себе сына-преемни­ка (что имеет место также и в других формах монархии на Востоке), он назначает и смещает правительство. Смена партий в парламенте никак не влияет на стратегию и методы управления. Стабильность прави­тельства (министров) обеспечивается во всех формах президент­ских республик, так как парламент не формирует его (а делает это непосредственно пре­зидент), иногда парламента вообще нет.

Парламентарная монархия характеризуется тем, что монарх лишен реальных полномочий и в области законодательной, и в области исполнительной власти. Он лишь выполняет представительские функции, представляет государство во внешних сношениях, выполняет роль главы государства. Должность монарха существует как дань традициям, обусловлена культурно-историческим наследием страны. Большинство современных монархий являются таковыми, например, Великобритания, Бельгия, Швеция, Дания, Япония.

“В литературе Иванова предлагается другая классификация монархий: абсолютные, теократические, дуалистические, конституционные.”

В теократической монархии монарх является и светским главой страны, и религиозным лидером.

В дуалистической монархии власть монарха ограничена только парламентом.

В конституционной монархии монарх выступает в роли главы государства, выполняет представительские функции, но непосредственно в управлении государством участия не принимает ».[31]

По мнению И.Лященко, «Демократия - ужасная форма правления, но самая лучшая из всех придуманных." Черчилль, сказал правильно, но лишь для определенного периода развития цивилизации, каких -то 50 поколений, в остальное время оно не соответствует действительности. »[32]

Каковы плюсы и минусы монархии?Главными отличиями являются :

Во-первых , в монархии верховная власть сосредоточена только в руках одного человека, что значительно облегчает решение сложных общегосударственных задач.

Во-вторых, монарх готовится к правлению с самых малых лет и правит своим государством до своей кончины, по сравнению с другими . Он,как отец, заботится о своем семействе.

В-третьих, монарх стоит выше над всеми классами и сословиями, именно из-за этого ему не нужны мелочные интересы; он заботится обо всех в одинаковой мере(общность).

В-четвертых, с царем происходит единение Нации, и монарх, как вождь, может мобилизовать народные силы даже путем психологического фактора(если сможет).

В-пятых, монарх является высшей судьей и может вмешиваться во все спорные вопросы ( какие угодно).

В-шестых, религиозный аспект: царь - блюститель Церкви, ее чистоты и догматов. «Догмат- (от греческого мнение, решение, постановление), в религии — утверждённое высшими инстанциями положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащее критике (сомнению).»[33]

Самая «тёмная» черта монархии – это принцип наследия престола.

Таким образом , если при республике, даже и при диктатуре, вверх может вырваться энергичный, умный, любящий свою страну гражданин, то при монархии, в верхах будут только избранные сынки "дворянской" элиты, из который истинно пассионарным будет один из десяти.

Вспомнить даже исторический опыт - в начале ХХ века промышленный скачок совершили страны, в которых не было монархии, или освободившиеся от самодержавного гнёта , такие как , например : США, СССР, Франция, Великобритания, в них власть окончательно перешла в руки парламента.

 


 

Заключение

Итак, в ходе исследования , прежде всего, рассматривались две основные формы государственного правления: монархия и республика. Мы , более чем подробно дали характеристику каждой из форм , выяснили какая из них более удобная для государства , населения. Какая из форм правления , является “компромиссом” у населения и государства.

Последнее десятилетие показывает, что классические формы парламентской и президентской республики , не всегда способствуют согласованности и взаимодействию высших органов государства, что ведет к снижению управляемости государством, к кризису все политической системы. Для устранения этих и некоторых иных негативных проявлении создаются смешанные «гибридные» формы правления. Это выражается в том, что на основе демократизации политических режимов почти утрачиваются различия между монархией и республикой.

Вопросы о формах правления государств всегда будут актуальны , потому что без формы правления , государство существовать не сможет , также как не сможет существовать и без главы государства , последствия будут самые печальные , такие как хаос . Форма правления помогает формировать и государственную власть , концентрирует внимание на том , как построена верховная власть в государстве , какие органы и должностные лица наделены этой властью , каким образом она формируется и распределяется между ними.

Таким образом, можно сделать вывод : именно форма государственного правления раскрывает способ организации верховной , государственной власти, порядок образования , порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой , взаимодействие с населением, степень участия населения в их формировании.

Кроме того, считаю, что в научной работе мы достигли поставленной цели и ответили на все интересующие нас вопросы.

 

Библиография.

Нормативно-правовые акты:

1)Конституция Российской Федерации – Москва : К65 Проспект , 2013 – С.32

2)Авдеев Д. А. Республиканская форма правления: проблемы классификации и идентификации // Современное право. Москва— 2011. — № 4. — С. 14.

3)Авдеев Д. А. Республиканская форма правления: проблемы классификации и идентификации //Современное право.Москва - № 4. – 2011. – С. 14.

4)Алиева И.Х. Проекты государственно-правовых реформ и модель формы правлениядля России. –2012 г. –С. 24

5)Варнавский А.Г. /Анализ Форм правления как объект конституционного регулирования. Москва, – 2011 – С. 35.

6)Давыденков О. В., Иерей. Догматическое богословие. – Москва., –2010–.С. 26.

7)Долиновский С. Л. Становление и развитие парламентской монархии // государства и права.Москва — 2012. — № 17. — С. 36.

8)Зазнаев О. И. Дефекты форм правления стран – 2010 год. – С. 14.

9) Золотухина Н. М. Концепция сословно-представительной монархии в русской средневековой политической теории // Правоведение. — 2010. — № 1. — С. 56.

10)Лященко И. "смешной" партии Справедливый Мир (КАСС). 14 февр. –2012 г. –С.14.

11)Иванов В. Формы правления и политического режима. В поисках нового содержания // Логос. — 2010. — № 6. — С. 155.

12) Каримов Д. А. Особенности правового статуса главы государства //Государственная власть и местное самоуправление. - № 2. – 2011. – С. 27

13)Кистяковский А.Ф. Общее государственное право. М., –2010 –. С. 190.

14)Кушхов И. Р. - Соотношение элементов формы государства//Государственная власть и местное самоуправление. - № 6. - 2011. - С. 15

15)Личковаха А.В. . Форма правления: понятие, сущность, разновидности. Политический и государственные режимы. –2012 год– С. 69.

16)Личковаха А.В. Форма правления в России и возможные варианты ее развития. – 2012 г. –С. 14.

17)Личковаха А.В. Эволюция формы правления и политического режима в постсовецкой России. Хабаровск, – 2011 - С. 24.

18)Лузин, В. В. Формы правления современных государств –2011год. – С.18.

19)Мартынов С.А. ‘Взаимодействие форм правления с государством’–Москва 2012 . – С. 21.

20)Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник - 2-е издание, перераб. И доп.- Москва :Проспект, –2011. – 640 с.

21)Нисканен У.А Автократическая, демократическая и оптимальная формы правления. Фискальные решения и экономические результаты –2013 год. – С 65.

22)Писаренко К.А Об эволюции форм правления европейских государств в новое и новейшее время. – 2010 год. – С. 11.

23)Пушкарев С. В. Способы возникновения форм государственного правления // Современное право. — 2011. — № 6. — С. 30.

24)Пушкарев С. В О причинах возникновения нетипичных форм государственного правления // Современное право. — 2011. — № 7. — С. 20.

25)Пушкарев С. В. - Форма государственного правления: новая концепция определения института//Современное право. - № 10. - 2011. - С. 22

26)Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях учебное пособие. – Москва. Проспект, – 2011 г. – 135 с.

27)Рудакова Е. В. Правопреемство конституционного (государственного) строя России / /Конституционное и муниципальное право. - № 2. – 2011– С. 29

28)Серегин А. В. Юридическая природа монархической формы правления. Москва - 2010 г.- С. 22

29)Симонишвили Л.Р. Республика со смешанной формой правления. Москва - 2011г. – С 8.

30)Смирнов Е.Е. ‘Основные различия республики и монархии’ Москва – 2012 – С 8

31)Солоневич И.Л. Народная монархия .Москва : Алгоритм, – 2011год. – С 18.

32)Тихомиров Л.А Монархическая государственность Москва – 2010 – С. 7

33)Тихомиров, Л. А. «Монархическая государственность» Москва., –2010 г. –С 15

34)Ходорковский М.. Россия, за которую меня посадили : о том. Как обустроить Россию / //Коммерсантъ-власть. Москва - № 37. –2011. –С. 35.

 


 

Приложения

Схема Барахиным А.Б ‘Большая юридическая энциклопедия’ , для наиболее удобного представления классификации форм правления, их взаимосвязь, взаимодействия друг с другом..[34]

 

 

 


[1] Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник - 2-е издание, перераб. И доп.- Москва :Проспект, 2011.- 640 с.

[2] Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях учебное пособие. – М. Проспект, 2011 г. – 135 с.

[3] Кистяковский Ф. Общее государственное право. М., 2010 . С. 190.

[4] Чиркин В. Е. Государствоведение /. - М. : Юристъ, 2011. - С. 138.

[5] Тихомиров, Л. А. «Монархическая государственность» М., 2010; 14стр.

[6] Н.М. Коркунов Формы государственного устройства -СПб.,-2010, -С. 257–260.

[7] Перевалова В.Д –НОРМА-ИНФРА. М, 2011. – С. 178 – 185.

[8] Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник - 2-е издание, перераб. И доп.- Москва :Проспект, 2011.- 640 с

[9] М.Ю Хижняков Формы правления правывых государств в новое и новейшее время. Москва 2010 год 14-16 с.

[10] Гринин Л. Е. Зависимость между размерами общества и эволюционным типом политии // Москва.: КомКнига, 2007. С. 303.

[11] Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник - 2-е издание, перераб. И доп.- Москва :Проспект, 2011.- 300 с.

[12] О. И. Зазнаев Дефекты форм правления стран –Москва . 2010 год. 14 стр.

[13]Кант И. Идеи всеобщей истории с космополитической точки зрения 1787. 358 стр.

[14] Кант И. учение о государстве и праве – 1790г. 54стр.

[15] Кант И. К Вечному миру . 1795 г. – 310 стр.

[16] Кант И. Идеи всеобщей истории с космополитической точки зрения 1787.- 358 стр.

[17] Кант И. Учение о государстве и праве – 1790г. -54стр.

[18] Кант И. К Вечному миру . 1795 г. – 310 стр.

[19] Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. М.: Норма, 2010. — 944 с.

[20] М.Ю Хижняков Формы правления правывых государств в новое и новейшее время. Москва 2010 год. С – 12-14.

 

[21] Мартынов С.А. Статья ‘Взаимодействие форм правления с государством’ - 2012. 37стр.

[22] Смирнов Е.Е. ‘Основные различия республики и монархии’ – 2012 – С 12-14

[23] Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник - 2-е издание, перераб. И доп.- Москва :Проспект, 2011.- 300 с.

[24] Авдеев Д. А. Республиканская форма правления: проблемы классификации и идентификации // Современное право. — 2011. — № 4. — С. 12-14.

[25] Пушкарев С. В. О причинах возникновения нетипичных форм государственного правления // Современное право. — 2011. — № 7. — С. 17-20.

[26] Золотухина Н. М. Концепция сословно-представительной монархии в русской средневековой политической теории // Правоведение. — 2010. — № 1. — С. 47-56.

[27] Пушкарев С. В. О причинах возникновения нетипичных форм государственного правления // Современное право. — 2011. — № 7. — С. 17-20.

[28] Авдеев Д. А. Республиканская форма правления: проблемы классификации и идентификации // Современное право. — 2011. — № 4. — С. 12-14.

[29] Пушкарев С. В. О причинах возникновения нетипичных форм государственного правления // Современное право. — 2011. — № 7. — С. 17-20.

[30] Долиновский С. Л. Становление и развитие парламентской монархии в Великобритании // История государства и права. — 2012. — № 17. — С. 35-36.

[31] Иванов В. Формы правления и политического режима. В поисках нового содержания // Логос. — 2008. — № 6. — С. 121-155.

[32] Лященко И. "смешной" партии Справедливый Мир (КАСС). 14 февр. –2012 г. –С. 12-14.

[33] Давыденков О. В., Иерей. Догматическое богословие. – М., –2010–.С. 24-26.

[34] Барихин А. Б., Большая юридическая энциклопедия: более 30000 терминов и определений. – М.: Книжный мир, 2010. - 959 с.



Просмотров 916

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!