Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Гигиеническое требования к мебели
Тщательный санитарный надзор устанавливается за изготовлением и выпуском игрушек, особенно предназначенных для детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста, так как они постоянно берут игрушки в рот. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материала, формы, веса, размеров, окраски или отделки игрушки. Широкому производству и продаже подлежат только те игрушки, образцы которых и технические условия на их производство получили положительное заключение органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Для производства игрушек используются только безвредные материалы, не содержащие каких-либо ядовитых примесей и легко поддающиеся очистке и дезинфекции. По весу и размеру игрушки изготовляют в соответствии с силой ребенка и размерами его рук, а форму и отделку делают такими, чтобы исключалась возможность ранений и травм. У жестких игрушек острые выступы, углы и края делают закругленными. Оптические игрушки (фильмоскопы, калейдоскопы, волшебные фонари, игрушечные зрительные трубы и др.) устраивают таким образом, чтобы не вызывать напряжения зрения: сила увеличения у них должна давать изображение букв высотой не менее 2,75 мм. Максимально допустимое электрическое напряжение в игрушке установлено в 12 в. Самопроизвольное изменение фокусировки игрушек исключается. Для оправы объектива оптических игрушек непосредственного наблюдения используется материал, допускающий дезинфекцию. Гигиенические требования к оборудованию преддошкольных и дошкольных учреждений.Детские комнаты для грудных детей в яслях и объединенных дошкольных учреждениях оборудуют манежами прямоугольной формы, для ползунковых групп - горками-манежами, одноместными или общими столами, для старшей группы -преимущественно столами, стульями, диванами. Столы и стулья предусматриваются в каждой детской. Помимо указанной мебели, в детских ставят шкафы для игрушек, туалетный стол с полкой для белья и ящиками, в которых хранят предметы ухода за детьми. Групповые комнаты в детских садах оборудуют столами, стульями, диванчиками, шкафами, где хранят игрушки и пособия. Для старшей дошкольной группы рекомендуются двухместные столы и стулья. Столы и стулья для преддошкольных и дошкольных учреждений установлены 6 номеров соответственно для 6 ростовых групп детей. Стол и стул подбирают детям на основании измерения их роста. Медицинский персонал, воспитатели обращают особое внимание на посадку ребенка, приучают его сидеть прямо, не ложиться грудью на край стола, не горбиться, не наклонять низко голову. Особенно это важно в детских садах во время занятий; лепки, рисования, рассматривания картинок. Помимо фабричной маркировки мебели - указания номера и группы роста детей, для которых она предназначается, детское учреждение производит дополнительную маркировку. Эта маркировка заключается в том, что на стулья и столы соответственного номера наклеивают одинаковый рисунок. По этому рисунку каждый ребенок находит требуемый по его росту стул и стол. Мебель для дошкольников - крышки столов, сиденья и спинки стульев, а также качалок - изготовляют из материалов с малой теплопроводностью. В качестве материалов используют дерево разных пород, фанеру, обработанную особым образом и поддающуюся штамповке, древесно-опилочные плиты, покрытые пластиком, и другие материалы. Мебель (столы и стулья) должна быть легкой и в то же время устойчивой. Углы и грани округляют, винты и шурупы заделывают заподлицо. Все поверхности зачищают, чтобы не было отколов и отщепов. При изготовлении мебели из твердых пород древесины отделку поверхностей производят с сохранением текстуры и покрывают водостойкими эмульсиями и лаками. Водостойкими эмульсиями и лаками покрывают мебель, штампованную из фанеры. Мебель, сделанную из мягких пород дерева, окрашивают красками светлых тонов различных оттенков. Крышки столов, сиденья и спинки стульев окрашивают светло-зеленой, светло-голубой и другими красками, а основания - светло-желтой краской или краской цвета слоновой кости. Отдельные изделия, предназначенные для игр и отдыха детей, могут бить выполнены в более легких и ярких цветах (красный, оранжевый и др.). Шкафы для хранения игрушек, строительного материала и пособий по своим размерам также должны соответствовать росту детей. Шкафы для игрушек имеют высоту 135 см для младшей группы, 145 см для средней и старшей групп при ширине 100 см и глубине полок в 40 см. Размеры шкафа для хранения строительного материала несколько иные: высота 110 см, ширина 175 см, глубина 35 см. Острые края и углы у всех предметов оборудования закругляют, поверхность делают гладкой. Всю мебель окрашивают в светлые неяркие цвета. Гигиенические требования к планировке, составу помещений и размещению основных структурных подразделений и специализированных отделений ЛПУ. Хирургическое отделение.Всовременных многопрофильных больницах количество хирургических коек составляет от 25 до 45% коечного фонда. Хирургическое отделение состоит из палатного отделения и операционного блока. Планировка и состав помещений палатного отделения практически те же, что и в описанных выше палатных секциях и отделениях. Дополнительно включается лишь перевязочная, а также снижается до 20% количество одно- и двухкоечных палат. Однако при проектировании и размещении хирургических отделений должны быть соблюдены следующие требования, оптимизирующие работу отделения и препятствующие развитию ВБИ: 1. Обеспечение удобной и кратчайшей связи с операционным блоком и лечебно-диагностическими отделениями 2. Исключение контакта послеоперационных «чистых» и «гнойных» больных 3. Организация условий для послеоперационного предывания больных в специально оборудованных палатах 4. Наличие достаточного количества перевязочных и процедурных Стены операционной должны быть гладкими, с закругленными углами. Их облицовывают на полную высоту глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами, легко моющимися и выдерживающими обработку дезинфицирующими средствами. Потолок окрашивают масляной краской, а пол делают из плиток с небольшим уклоном к трапу. Полы должны быть безыскровыми, антистатическими. Двери операционной должны плотно закрываться. Операционные устраивают с окнами и без окон. Отсутствие окон обеспечивает защиту от пыли и шума, однако, постоянное пребывание в помещениях только с искусственным освещением усиливает развитие утомления у персонала и снижает самочувствие. Особенности зрительной работы хирурга и персонала повышают требования к организации искусственного освещения в операционных. Во-первых, должен быть обеспечен высокий уровень освещенности и полное отсутствие теней над операционным полем и в глубине раны. Во-вторых, светильник не должен излучать интенсивного тепла, нагревающего голову хирурга и рану, не давать прямой и отраженной блесткости в поле зрения. В-третьих, спектр освещения должен быть близким к дневному и не искажать цветового восприятия.. Акушерское отделение. Планировка отделения должна обеспечить изоляцию здоровых рожениц от больных и способствовать предупреждению внутрибольничного инфицирования. Поэтому для приема родов и послеродового пребывания родильниц в составе акушерских отделений (родильных домов) имеются два отделения: физиологическое и обсервационное. Физиологическое предназначено для здоровых рожениц, обсервационное (сомнительное) – для рожениц, могущих стать источником инфицирования. Кроме этих отделений, в родильных домах имеется также отделение патологии беременности. Планировочная схема физиологического и обсервационного отделений одинакова, в их состав входят предродовые палаты, родовой и операционный блоки, послеоперационные палаты, послеродовые палаты, палаты для новорожденных и вспомогательные помещения. Планировка детского отделения или детской больницы имеет свои особенности, обусловленные несколькими причинами. Прежде всего, ввиду более высокой частоты инфекционных заболеваний и восприимчивости к ним в детском возрасте, должна обеспечиваться максимально возможная изоляция детских отделений от взрослых, и мероприятия, позволяющие избежать внутрибольничного заражения при поступлении в стационар и пребывании в нем. В связи с этим детские отделения вместимостью более 60 коек размещают в отдельных корпусах с самостоятельными подъездными путями и своим собственным приемным отделением. При размещении детского отделения в здании больницы, где имеются отделения и для взрослых, его располагают на 1 этаже, организуя при нем самостоятельную приемно-выписную часть. Дети грудного и ясельного возраста, поступающие в стационар, не могут обойтись без материнского ухода, в связи с чем, в отличие от других отделений, при детском отделении выделяют помещения для матерей. Площадь на 1 койку при дневном пребывании матерей должна быть 7,5 м2, а при круглосуточном – 9,5 м2. Гигиенические требования к размещению больниц различного профиля на территории населенного пункта и выбору земельного участка. Рациональное расположение больничного комплекса и его элементов на территории больничного участка. Зонирование участка. От месторасположения и других особенностей больничного участка во многом зависит возможность создания в больнице гигиенического комфорта. Общесоматические больницы, целесообразно размещать внутри городской черты, с наибольшим приближением к обслуживаемому населению, так как ими оказывается не только плановая, но и экстренная медицинская помощь. На окраине или даже вне населенного пункта располагают крупные специализированные центры, больницы мощностью свыше 1000 коек, не связанные с амбулаторным приемом больных, стационары с особым режимом (туберкулезные, психиатрические больницы, кожно-венерологические и др.), реабилитационные центры, оздоровительные учреждения. При расположении больницы на окраине населенного пункта или в пригородной зоне легче выбрать участок достаточный по размерам, вдали от источников шума, пыли и других загрязнителей, по соседству с зеленым массивом. С одной стороны, создаются благоприятные природные условия, являющиеся дополнительным лечебным фактором, с другой стороны, облегчается изоляция отдельных больничных учреждений, необходимость которой обусловлена родом их деятельности. Разрывы от селитебной зоны для этих больниц должны составлять не менее 1000 м. Амбулаторно-поликлинические учреждения размещают в пределах пешеходной доступности для населения в каждом микрорайоне города. Земельный участок для больницы должен находиться с наветренной стороны и на значительном расстоянии от источников шума, химического и биологического загрязнения воздуха: промышленных предприятий, магистральных дорог, железных дорог и аэропортов стадионов, животноводческих и птицеводческих ферм, свалок, полей ассенизации, мусороутилизационных и мусоросжигающих заводов и др. Запрещается размещение больниц на территории бывших свалок, скотомогильников, кладбищ, почве, загрязненной химическими веществами и радионуклидами, опасной в эпидемическом отношении. Рациональная планировка земельного участка позволяет также обеспечить многие стороны гигиенического благоустройства больниц. Генеральным планом больницы, представляющим собой план размещения лечебно-профилактического учреждения на своем собственном земельном участке, еще на стадии проектирования предусматривается разделение участка на несколько функционально различающихся зон:1. лечебных корпусов — неинфекционных, инфекционных;2. садово-парковую;3. поликлиники;4. патологоанатомического отделения;5. хозяйственную.Зонирование является важным условием для организации оптимальных санитарного и лечебно-охранительного режимов, психологического комфорта для больных, предупреждения внутрибольничных инфекций, эффективного функционирования различных подразделений. Зонирование и рациональное размещение компонентов больничного комплекса наиболее оптимально осуществляются на участках правильной прямоугольной формы с соотношением сторон 1:2 или 2:3 и ориентацией его по длинной оси с востока на запад. При расположении больниц в селитебной зоне лечебные и палатные корпуса необходимо размещать не ближе 30м от красной линии (граница между улицей и территорией больницы) застройки и не менее 50 м от жилых зданий. Инфекционное отделение располагают в глубине участка, на расстоянии не менее 30 м от неинфекционных корпусов и других зданий. От других корпусов оно должно быть отделено забором и изгородью из деревьев и кустарников, иметь самостоятельный въезд. В глубине участка, вне зоны видимости из окон палатных отделений лечебных корпусов, размещают также патологоанатомическое отделение, с изолированным въездом и выездом в ритуальную зону. Расстояние от патологоанатомического корпуса до лечебных корпусов должно быть не менее 30м. Расстояние между лечебными корпусами и другими зданиями должны обеспечивать условия для инсоляции, освещения, проветривания и защиты от шума. Так, расстояние между корпусами с окнами палат должно быть равным 2,5 высоты более высокого противостоящего здания, но не менее 24 метров. Хозяйственный двор располагают с подветренной стороны и ниже по рельефу местности, на расстоянии 30 - 40 м от больничных зданий. На хозяйственном дворе размещают центральную котельную, прачечную с дезинфекционной камерой, гараж, складские помещения, овощехранилище. От других зон хозяйственный двор изолируют полосой зеленых насаждений шириной 8 - 10 м. На территории больницы должно быть организовано не менее 3 отдельных въездов: в зону лечебных неинфекционных корпусов, в зону инфекционного отделения и в хозяйственную зону. Обычно въезд в хозяйственную зону объединяют с проездом к патологоанатомическому корпусу. Наибольшую часть земельного участка (не менее 60%) должны занимать зеленые насаждения, которые высаживаются в качестве защитной зоны шириной 15 м по периметру участка и в виде парка, сада, цветников, газонов внутри больничной усадьбы.
Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и обустройству детских учреждений. Принципы размещения и планировки детских дошкольных учреждений (ДДУ) и школ. Гигиенические требования к выбору земельного участка, планировке здания ДДУ и школ, организация внутренней среды. Размещение ДДУ и ОУ должны размещаться в достаточной близости от места проживания детей, но вдали от источников химического, биологического и физического загрязнения в ч. Автомагистралей, ЖД, гаражей, аэропортов, промышленных предприятий,рынков. Наиболее благоприятным размещением для ДДУ и ОУ является внутриквартальное, вдали от транспортных проездов, для ОУ допускают на межквартальных проездах с неинтенсивным движением. Земельный участок должен быть самостоятельным и отвечать общесанитарным требованиям. Размеры должны обеспечивать размещение всех необходимых зон без сокращения их размеров. Соседние дома должны распологаться на расстоянии 12 м., участок огораживают оградой высотой не менее 1,6 м, вдоль высаживают полосу деревьев,кустарников,которая выподняет ветро-,шумо-, пылезащитную функцию. Гигиенические требования к проектированию и планировке ДДУ Принципы при планировке и строительстве ДДУ и ШУ: -обеспечение групповой изоляции( направл на ограничение распространение инфекций); - обеспечение благоприятного воздушно-теплового режима; -обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции; -обеспечение условий для двигательной активности; Обеспечение условий для организации рациональого питания Площадь земельного участка для ДДУ определяется из расчета 40 м2 на 1 место при вместимости до 100 мест,35м2 выше 100 мест,30 м2 выше 500. На территории ДДУ выделяют несколько зон: групповые площадки, общую физкульт площадку,хозяйственную площадку,зеленые насаждения. Здание не должно превыщать 2-х этажей, в отдельных случаях допускается 3. Обеспечивает пожарную безопасность, облегчает проведение прогулок, уменьшает травматизацию. Каждая группа располагается в групповых ячейках,в состав них входят приемная,игральная, спальня,туалетная,буфетная. Имеются специализированные помещения для поочередного проведения занятий-гимнастический, музыкальный зал, бассейн. Ан 1 этаже пищеблок и мед пункт. Гигиенические требования к проектированию и планировке ОУ Гигиенические требования основываются на следующих принципах: -созд оптимальных условий для проведения учебно-образовательного процесса -возрастная изоляция; -создание благоприят условий внешней среды-воздушно-теплового режима, освещения; -обеспечение условий для организации питания; -создание условий для пребывания на продленке, отдыха и культурно-массовой дея-ти. Площадь земельного участка расчитаывается в зависимости от кол-ва обуч-ся и составляет 35-72м2 на 1 человека. Выделяют следующие зоны: учебно-опытную(не больше 25%), физкультурно-спортивная зона(35-40%),отдыха (6-8%),хозяйственная зона.вместимость не больше 1000 человек, высота здания 2-3 этажа, допускается 4 этажа(на нем располагаются редко посещ кабинеты). В структуре здания выделяют 2 группы помещений: учебную (классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, спортзал,кабинеты труда) и общешкольную (гардероб, актовый зал, библиотека, адменистративно-хозяйственные помещения, мед пункт,столовая,буфет,санузлы.
|