Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Загрязнение воздуха в танках и БМП
Загрязнение и запыленность воздуха кабины танка. Основными компонентами пороховых газов являются окись углерода и окислы азота, составляющие соответственно 35 и 40% этих газов. Загрязнение пороховыми газами может происходить во время стрельбы из пушки и пулеметов. Концентрация пороховых газов зависит от скорости и продолжительности стрельбы, а также от эффективности и объема вентиляции. Чем выше скорость стрельбы, тем больше нарастает концентрация пороховых газов. Снижение концентрации пороховых газов обеспечивается за счет естественной вентиляции, работы приточных и вытяжных вентиляторов, сепаратора-нагнетателя и фильтро-вентиляционной установки. Выхлопные газы могут попадать внутрь танка от впереди идущей машины или от своего же двигателя при попутном ветре и на остановках, а также при работе двигателя в закрытом помещении (танковые боксы, мастерские). Отработавшие газы современных танковых двигателей содержат относительно мало оксида углерода, но обладают неприятным запахом и оказывают сильное раздражающее действие на слизистые оболочки за счет альдегидов и сернистого ангидрида, образующихся при сгорании тяжелых видов топлива. При движении танков по грунтовым дорогам или по бездорожью в сухое время года через люки и смотровые щели в обитаемое отделение танка проникает огромное количество пыли, содержание которой может достигать больших концентраций. Попадая в органы дыхания и на слизистую оболочку глаз, она способствует возникновению фарингитов, ларингитов, бронхитов, конъюнктивитов, блефаритов. В боевой обстановке вместе с пылью в танк могут проникать РВ, ОВ, БС. Для уменьшения поступления пыли внутрь танка необходимо при движении в колонне выдерживать дистанцию между машинами (примерно 50 м) и периодически проводить смену машин, идущих в голове и хвосте колонны. В случае марша по чрезвычайно запыленной местности целесообразна герметизация танка с подачей воздуха через сепаратор-нагнетатель. Для защиты глаз и органов дыхания используют защитные очки, респираторы и противогазы. Неблагоприятный температурный режим. Температура воздуха в танке, как правило, выше, чем снаружи. Источниками тепла являются нагретая поверхность моторной перегородки, нагретая солнцем броня, а также организм членов экипажа. Летом самым интенсивным источником тепла является броня танка, нагревающаяся до 60—70° С. Вот почему летом температура воздуха в танке может достигать 35—40" С. Для предупреждения перегревания, если есть возможность, открывают люки, включают вентиляцию. Очень эффективно мытье на привалах ног и лица холодной водой. Особо важен питьевой режим. Пить можно неограниченно, малыми порциями до утоления жажды. В зимнее время температура в танке примерно равна наружной, поэтому возможны переохлаждения. Способствует этому и скованность позы танкистов во время движения танка. Для обогревания танка имеется система отопления, использующая тепло выхлопных газов. Большую роль в профилактике неблагоприятного действия холода играют рациональная одежда и обувь. При движении с открытыми люками для защиты лица от воздействия холодного ветра и снега на люк механика-водителя устанавливают специальный колпак с защитным стеклом, имеющим электрический обогрев. Требования к одежде: Комплект: танковый комбинезон, шлем, маска или очки, бронешлем, танковый противогаз. Одежда должна служить не только противохимической и тепловой защитой, но одновременно иметь возможно более низкую сигнатуру и создавать такие условия, чтобы тело дышало Следовательно, требуется, чтобы материал был водостойким и одновременно проницаемым для воздуха.
Здоровье детей. В настоящее время в научных исследованиях и в лечебно-профилактической работе широко используются получившие признание критерии для оценки здоровья детей и подростков, предложенные С.М. Громбахом (1973): и созревания.м формировании адаптационных и компенсаторных реакций в процессе его биологическому возрасту, дефектов · наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний · уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности · уровень функционирования органов и систем организма · степень резистентности организма к действию неблагоприятных факторов Состояние здоровья детей определяется многими факторами, которые можно условно подразделить на следующие группы: · биологические · социальные · экологические · медицинское обеспечение Большое значение в формировании здоровья ребенка имеет состояние здоровья его родителей. Хронические заболевания, а в период зачатия и беременности - и острые, алкоголизм, наркомания, курение, беспорядочный образ жизни, неправильное питание и др. становятся причиной нарушений развития плода и рождения детей с дефектами или же той или иной степени выраженности патологией. В отдельных случаях происходит внутриутробная гибель плода или же рождаются нежизнеспособные дети. Свой вклад в будущее здоровье ребенка вносят и перинатальные факторы. Так, затяжные роды, длительный безводный период, узкий таз у роженицы и др. приводят к асфиксии и травмам плода, повышению внутричерепного давления и т.д. Материальным благополучием во многом обусловливается степень воздействия других социальных факторов и, в первую очередь, питания.Питанию отводится определяющая роль среди всех других социальных факторов. Восполняя потребность организма в энергии и пищевых веществах, питание в то же время может выступать как фактор причины и риска развития различных заболеваний. Еще Гиппократ утверждал, что «если отец болезни не всегда известен, то мать ее – пища». Недостаточное и несбалансированное питание, с преобладанием преимущественно углеводистой пищи в семьях с малым достатком способствует замедлению процессов роста и развития детей, возникновению дефицита массы, а также росту заболеваемости болезнями органов пищеварения, крови и кроветворных органов, эндокринной системы, нарушениями обмена веществ, туберкулезом и др. Крайне неблагоприятным является также избыточное питание, зачастую наблюдающееся в материально обеспеченных семьях. Злоупотребление рафинированными продуктами, употребление пищи не при появлении ощущения голода, а при появлении аппетита, введение в рацион большого количества животных продуктов, увлечение сахаросодержащими напитками и кондитерскими изделиями влекут за собой развитие уже в раннем возрасте ожирения, сахарного диабета, желчнокаменной болезни, гипертонической болезни, аллергических заболеваний и др. Хронический дефицит двигательной активности тормозит нормальное физическое развитие детей, детренирует все функциональные системы жизнеобеспечения, снижает устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Распространенность гипокинезии особенно высока у детей школьного возраста, среди которых она достигает 50%. Но гипокинезия не единственный «школьный фактор». Еще с 19 столетия были известны так называемые «школьные болезни», являющиеся непременным следствием обучения: близорукость, нарушения осанки, искривления позвоночника и др. Выраженное влияние на здоровье детей и подростков оказывают экологические факторы природного и антропогенного происхождения, при этом антропогенными факторами определяется до 20% заболеваемости детей, тогда как природно-климатическими – лишь 10%. Давление антропогенных факторов окружающей среды на человека сегодня превышает его адаптивные возможности, так как одновременно действует не один, а множество факторов, причем тех, которые не встречались ранее в природных системах. Резкое ухудшение качества среды приводит к отставанию в физическом развитии и росту общей заболеваемости детей в загрязненных районах на 40-60% в сравнении с более чистыми районами. Высокий уровень загрязнения объектов окружающей среды в отдельных промышленных регионах становится причиной появления испецифических эффектов, характерных для различных загрязнителей. Так, у многих детей, проживающих в техногенной фтористой провинции, сформировавшейся в южных районах Казахстана, выявляются признаки флюороза, а в Восточно -Казахстанской области, где высок уровень загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами наблюдаются проявления хронического воздействия свинца. Зарегистрированы новые заболевания у детей, до конца не изученные, но развитие которых связывают с загрязнением окружающей среды: детская алопеция, «желтые дети», «преждевременная детская старость», «синдром хронической усталости» и др. Загрязнители окружающей среды увеличивают груз мутаций. Установлено, например, что у детей, проживающих в зонах экологического бедствия на территориях, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону, и в Приаралье частота хромосомных аберраций и полиорганной хронической патологии в 3 раза выше, чем у детей, проживающих в незагрязненных районах (Чой С.В.,2003). Каждый десятый ребенок рождается генетически неполноценным. Таким образом, на состояние здоровья детей оказывают влияние многие факторы, вклад которых неоднозначен. Но суммарное их воздействие ведет к значительному и опасному снижению потенциала здоровья современных детей, в связи с чем профилактика нарушений здоровья является одной из основных задач гигиены детей и подростков. Группы здоровья. I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности, III критерий – уровень нервно–психического развития, IV критерий – резистентность организма, V критерий – функциональное состояние органов и систем, VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития. Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции. Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие "риск" формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья. II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья. II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья. Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья: - ребенок от многоплодной беременности, - недоношенность, переношенность, незрелость, - перинатальное поражение ЦНС, - внутриутробное инфицирование, - низкая масса тела при рождении, - избыточная масса тела при рождении (более 4 кг), - рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления), - гипотрофия 1-й ст., - дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени, - аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы), - функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой, - частые острые заболевания, в т.ч. респираторные, - понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии, - тимомегалия, - дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др., - вираж туберкулиновых проб, - состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.), - состояние после неотложных хирургических вмешательств.
Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).
Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.
Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.
При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.
|