Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Гигиеническое требования к мебели. Тщательный санитарный надзор устанавливается за изготовлением и выпуском игрушек, особенно предназначенных для детей преддошкольного и младшего дошкольного



Тщательный санитарный надзор устанавливается за изготовлением и выпуском игрушек, особенно предназначенных для детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста, так как они постоянно берут игрушки в рот.
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материала, формы, веса, размеров, окраски или отделки игрушки. Широкому производству и продаже подлежат только те игрушки, образцы которых и технические условия на их производство получили положительное заключение органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
Для производства игрушек используются только безвредные материалы, не содержащие каких-либо ядовитых примесей и легко поддающиеся очистке и дезинфекции. По весу и размеру игрушки изготовляют в соответствии с силой ребенка и размерами его рук, а форму и отделку делают такими, чтобы исключалась возможность ранений и травм. У жестких игрушек острые выступы, углы и края делают закругленными.
Максимальный вес игрушек: 350 г - для детей дошкольного возраста; 500 г - для детей младшего школьного возраста; 700-800 г - для детей старшего школьного возраста.
Для детей младшего возраста рекомендуются игрушки из пластмассы, целлулоида и резины, они легко доступны очистке и дезинфекции. Самые маленькие элементы игрушек, состоящих из нескольких частей (пирамиды, наборы колец, шарики), должны быть не менее 30 мм в диаметре.
Многие игрушки окрашивают в яркие цвета клеевыми и масляными красками, а сверху покрывают2-3 слоями прозрачного лака или натуральной олифы до образования прочной, не поддающейся растворению пленки. Пленка не должна смываться горячей водой с мылом (температура воды 60°), 2%. раствором щелочи, 0,2% раствором хлорной извести в продолжение 2-3 минут.
Большие мячи, куклы и т. д. окрашивают стойкими дезодорированными (лишенными неприятного запаха) лаками.
Деревянные игрушки изготовляют из древесины, не дающей при обработке трещин, в которых могут скапливаться грязь и микробы. Поверхность деревянных игрушек тщательно полируют и покрывают стойкими красками и лаками.
Изготовляют игрушки и из отходов металла, подвергнутого предварительно механической обработке, после которой поверхность становится гладкой. Готовые игрушки из металла покрывают краской. В гигиеническом отношении металлические игрушки без выступов, с закругленными краями и углами опасности не представляют.

Оптические игрушки (фильмоскопы, калейдоскопы, волшебные фонари, игрушечные зрительные трубы и др.) устраивают таким образом, чтобы не вызывать напряжения зрения: сила увеличения у них должна давать изображение букв высотой не менее 2,75 мм. Максимально допустимое электрическое напряжение в игрушке установлено в 12 в. Самопроизвольное изменение фокусировки игрушек исключается. Для оправы объектива оптических игрушек непосредственного наблюдения используется материал, допускающий дезинфекцию.

Гигиенические требования к оборудованию преддошкольных и дошкольных учреждений
Детские комнаты для грудных детей в яслях и объединенных дошкольных учреждениях оборудуют манежами прямоугольной формы, для ползунковых групп - горками-манежами, одноместными или общими столами, для старшей группы -преимущественно столами, стульями, диванами. Столы и стулья предусматриваются в каждой детской. Помимо указанной мебели, в детских ставят шкафы для игрушек, туалетный стол с полкой для белья и ящиками, в которых хранят предметы ухода за детьми.
Групповые комнаты в детских садах оборудуют столами, стульями, диванчиками, шкафами, где хранят игрушки и пособия. Для старшей дошкольной группы рекомендуются двухместные столы и стулья.
Столы и стулья для преддошкольных и дошкольных учреждений установлены 6 номеров соответственно для 6 ростовых групп детей. Стол и стул подбирают детям на основании измерения их роста. Медицинский персонал, воспитатели обращают особое внимание на посадку ребенка, приучают его сидеть прямо, не ложиться грудью на край стола, не горбиться, не наклонять низко голову. Особенно это важно в детских садах во время занятий; лепки, рисования, рассматривания картинок.
Помимо фабричной маркировки мебели - указания номера и группы роста детей, для которых она предназначается, детское учреждение производит дополнительную маркировку. Эта маркировка заключается в том, что на стулья и столы соответственного номера наклеивают одинаковый рисунок. По этому рисунку каждый ребенок находит требуемый по его росту стул и стол.

Мебель для дошкольников - крышки столов, сиденья и спинки стульев, а также качалок - изготовляют из материалов с малой теплопроводностью. В качестве материалов используют дерево разных пород, фанеру, обработанную особым образом и поддающуюся штамповке, древесно-опилочные плиты, покрытые пластиком, и другие материалы.
Мебель (столы и стулья) должна быть легкой и в то же время устойчивой. Углы и грани округляют, винты и шурупы заделывают заподлицо. Все поверхности зачищают, чтобы не было отколов и отщепов. При изготовлении мебели из твердых пород древесины отделку поверхностей производят с сохранением текстуры и покрывают водостойкими эмульсиями и лаками. Водостойкими эмульсиями и лаками покрывают мебель, штампованную из фанеры. Мебель, сделанную из мягких пород дерева, окрашивают красками светлых тонов различных оттенков. Крышки столов, сиденья и спинки стульев окрашивают светло-зеленой, светло-голубой и другими красками, а основания - светло-желтой краской или краской цвета слоновой кости. Отдельные изделия, предназначенные для игр и отдыха детей, могут бить выполнены в более легких и ярких цветах (красный, оранжевый и др.).
Шкафы для хранения игрушек, строительного материала и пособий по своим размерам также должны соответствовать росту детей. Шкафы для игрушек имеют высоту 135 см для младшей группы, 145 см для средней и старшей групп при ширине 100 см и глубине полок в 40 см. Размеры шкафа для хранения строительного материала несколько иные: высота 110 см, ширина 175 см, глубина 35 см.
Острые края и углы у всех предметов оборудования закругляют, поверхность делают гладкой. Всю мебель окрашивают в светлые неяркие цвета.

83. Гигиенические требования к планировке, составу помещений и размещению основных структурных подразделений и специализированных отделений ЛПУ.

Хирургическое отделение.Всовременных многопрофильных больницах количество хирургических коек составляет от 25 до 45% коечного фонда. Хирургическое отделение состоит из палатного отделения и операционного блока.

Планировка и состав помещений палатного отделения практически те же, что и в описанных выше палатных секциях и отделениях. Дополнительно включается лишь перевязочная, а также снижается до 20% количество одно- и двухкоечных палат.

Однако при проектировании и размещении хирургических отделений должны быть соблюдены следующие требования, оптимизирующие работу отделения и препятствующие развитию ВБИ:

1. Обеспечение удобной и кратчайшей связи с операционным блоком и лечебно-диагностическими отделениями

2. Исключение контакта послеоперационных «чистых» и «гнойных» больных

3. Организация условий для послеоперационногопредывания больных в специально оборудованных палатах

4. Наличие достаточного количества перевязочных и процедурных

Стены операционной должны быть гладкими, с закругленными углами. Их облицовывают на полную высоту глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами, легко моющимися и выдерживающими обработку дезинфицирующими средствами. Потолок окрашивают масляной краской, а пол делают из плиток с небольшим уклоном к трапу. Полы должны быть безыскровыми, антистатическими. Двери операционной должны плотно закрываться.

Операционные устраивают с окнами и без окон. Отсутствие окон обеспечивает защиту от пыли и шума, однако, постоянное пребывание в помещениях только с искусственным освещением усиливает развитие утомления у персонала и снижает самочувствие. Особенности зрительной работы хирурга и персонала повышают требования к организации искусственного освещения в операционных. Во-первых, должен быть обеспечен высокий уровень освещенности и полное отсутствие теней над операционным полем и в глубине раны. Во-вторых, светильник не должен излучать интенсивного тепла, нагревающего голову хирурга и рану, не давать прямой и отраженной блесткости в поле зрения. В-третьих, спектр освещения должен быть близким к дневному и не искажать цветового восприятия..

Акушерское отделение. Планировка отделения должна обеспечить изоляцию здоровых рожениц от больных и способствовать предупреждению внутрибольничного инфицирования. Поэтому для приема родов и послеродового пребывания родильниц в составе акушерских отделений (родильных домов) имеются два отделения: физиологическое и обсервационное. Физиологическое предназначено для здоровых рожениц, обсервационное (сомнительное) – для рожениц, могущих стать источником инфицирования. Кроме этих отделений, в родильных домах имеется также отделение патологии беременности. Планировочная схема физиологического и обсервационного отделений одинакова, в их состав входят предродовые палаты, родовой и операционный блоки, послеоперационные палаты, послеродовые палаты, палаты для новорожденных и вспомогательные помещения.

Планировка детского отделения или детской больницы имеет свои особенности, обусловленные несколькими причинами. Прежде всего, ввиду более высокой частоты инфекционных заболеваний и восприимчивости к ним в детском возрасте, должна обеспечиваться максимально возможная изоляция детских отделений от взрослых, и мероприятия, позволяющие избежать внутрибольничного заражения при поступлении в стационар и пребывании в нем.

В связи с этим детские отделения вместимостью более 60 коек размещают в отдельных корпусах с самостоятельными подъездными путями и своим собственным приемным отделением. При размещении детского отделения в здании больницы, где имеются отделения и для взрослых, его располагают на 1 этаже, организуя при нем самостоятельную приемно-выписную часть. Дети грудного и ясельного возраста, поступающие в стационар, не могут обойтись без материнского ухода, в связи с чем, в отличие от других отделений, при детском отделении выделяют помещения для матерей. Площадь на 1 койку при дневном пребывании матерей должна быть 7,5 м2, а при круглосуточном – 9,5 м2.

81. Гигиенические требования к размещению больниц различного профиля на территории населенного пункта и выбору земельного участка. Рациональное расположение больничного комплекса и его элементов на территории больничного участка. Зонирование участка.От месторасположения и других особенностей больничного участка во многом зависит возможность создания в больнице гигиенического комфорта. Общесоматические больницы, целесообразно размещать внутри городской черты, с наибольшим приближением к обслуживаемому населению, так как ими оказывается не только плановая, но и экстренная медицинская помощь. На окраине или даже вне населенного пункта располагают крупные специализированные центры, больницы мощностью свыше 1000 коек, не связанные с амбулаторным приемом больных, стационары с особым режимом (туберкулезные, психиатрические больницы, кожно-венерологические и др.), реабилитационные центры, оздоровительные учреждения. При расположении больницы на окраине населенного пункта или в пригородной зоне легче выбрать участок достаточный по размерам, вдали от источников шума, пыли и других загрязнителей, по соседству с зеленым массивом. С одной стороны, создаются благоприятные природные условия, являющиеся дополнительным лечебным фактором, с другой стороны, облегчается изоляция отдельных больничных учреждений, необходимость которой обусловлена родом их деятельности. Разрывы от селитебной зоны для этих больниц должны составлять не менее 1000 м. Амбулаторно-поликлинические учреждения размещают в пределах пешеходной доступности для населения в каждом микрорайоне города. Земельный участок для больницы должен находиться с наветренной стороны и на значительном расстоянии от источников шума, химического и биологического загрязнения воздуха: промышленных предприятий, магистральных дорог, железных дорог и аэропортов стадионов, животноводческих и птицеводческих ферм, свалок, полей ассенизации, мусороутилизационных и мусоросжигающих заводов и др. Запрещается размещение больниц на территории бывших свалок, скотомогильников, кладбищ, почве, загрязненной химическими веществами и радионуклидами, опасной в эпидемическом отношении. Рациональная планировка земельного участка позволяет также обеспечить многие стороны гигиенического благоустройства больниц. Генеральным планом больницы, представляющим собой план размещения лечебно-профилактического учреждения на своем собственном земельном участке, еще на стадии проектирования предусматривается разделение участка на несколько функционально различающихся зон:1. лечебных корпусов — неинфекционных, инфекционных;2. садово-парковую;3. поликлиники;4. патологоанатомического отделения;5. хозяйственную.Зонирование является важным условием для организации оптимальных санитарного и лечебно-охранительного режимов, психологического комфорта для больных, предупреждения внутрибольничных инфекций, эффективного функционирования различных подразделений. Зонирование и рациональное размещение компонентов больничного комплекса наиболее оптимально осуществляются на участках правильной прямоугольной формы с соотношением сторон 1:2 или 2:3 и ориентацией его по длинной оси с востока на запад. При расположении больниц в селитебной зоне лечебные и палатные корпуса необходимо размещать не ближе 30м от красной линии (граница между улицей и территорией больницы) застройки и не менее 50 м от жилых зданий. Инфекционное отделение располагают в глубине участка, на расстоянии не менее 30 м от неинфекционных корпусов и других зданий. От других корпусов оно должно быть отделено забором и изгородью из деревьев и кустарников, иметь самостоятельный въезд. В глубине участка, вне зоны видимости из окон палатных отделений лечебных корпусов, размещают также патологоанатомическое отделение, с изолированным въездом и выездом в ритуальную зону. Расстояние от патологоанатомического корпуса до лечебных корпусов должно быть не менее 30м. Расстояние между лечебными корпусами и другими зданиями должны обеспечивать условия для инсоляции, освещения, проветривания и защиты от шума. Так, расстояние между корпусами с окнами палат должно быть равным 2,5 высоты более высокого противостоящего здания, но не менее 24 метров. Хозяйственный двор располагают с подветренной стороны и ниже по рельефу местности, на расстоянии 30 - 40 м от больничных зданий. На хозяйственном дворе размещают центральную котельную, прачечную с дезинфекционной камерой, гараж, складские помещения, овощехранилище. От других зон хозяйственный двор изолируют полосой зеленых насаждений шириной 8 - 10 м. На территории больницы должно быть организовано не менее 3 отдельных въездов: в зону лечебных неинфекционных корпусов, в зону инфекционного отделения и в хозяйственную зону. Обычно въезд в хозяйственную зону объединяют с проездом к патологоанатомическому корпусу. Наибольшую часть земельного участка (не менее 60%) должны занимать зеленые насаждения, которые высаживаются в качестве защитной зоны шириной 15 м по периметру участка и в виде парка, сада, цветников, газонов внутри больничной усадьбы.

 

Гигиенические требования к размещению, планировке,оборудованию и организации работы пищеблоков. Особенности организации питания и осуществления медицинского контроля за ним в детских дошкольных учреждениях,школах и больницах,лагерях.

Условно выделяют 3 типа пищеблоков:

4. Работающие на сырье с полным циклом его обработки:столовые промышленных предприятий, школ-интернатов, лагерей.

5. Работающие на полуфабрикатах:кафе

6. Реализующие поступившую из других предприятий общественного питания готовую пищу: буфеты.

Пищеблоки должны включать следующие помещения:

-Складские: разгрузочные площадки, холодильные камеры раздельного хранения;

-Производственные: мясной цех, холодный цех, хлеборезка,моечная, тары;

-Служебные и бытовые: кааб директора, бухгалтерия, гардероб,санузлы,дущеваяит.д

-технические: вентил камеры.

Оборудование пищеблока

Оборудование изготавливают из легко моющихся,прочных,безвредных , устойчивых к высоким температурам,хим вещ-м. производственные столына металлических ножках ,крышки из мрамора,дюраля или нержав стали. Разделожные доски из твердых пород дерева ,маркируют: СМ,СР,СО,ВМ,ВР,ВО,КО,МГ.Ножи из нержавеющей стали, ножи и доски закрепляют за определенными столами. Посуду изг-т из стали, алюминия, железа, чугуна. Оцинкованную для хранения.



Просмотров 711

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!