Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Способы дезактивации и обезвреживания продовольствия и тары
Продовольствие в зависимости от степени зараженности вывозится полностью или частично в незараженный район и подвергается дезактивации. В некоторых случаях продовольствие может быть оставлено на месте; для последующего снижения зараженности в пределах допустимых уровней. При вывозе из зараженного района продовольствие, погруженное на автомашины, укрывается сверху и с боков чистыми (незараженными) кусками брезента. На некотором удалении от района заражения автомобиль обтирают (обмывают) и затем направляют к месту разгрузки. При разгрузке все продовольствие обязательно подвергается дозиметрическому контролю и рассортировывается на незараженное, зараженное в пределах допустимых уровней и зараженное выше допустимых уровней. Незараженное и зараженное в пределах допустимых уровней продовольствие направляется на склад, причем продукты, зараженные в пределах допустимых уровней, размещаются отдельно от незараженных и выдаются на довольствие в последнюю очередь. Продукты, зараженные выше допустимых уровней, подвергаются дезактивации. Заключение о пригодности этих продуктов в пищу после дезактивации дает медицинский врач. Продовольствие, заготавливаемое из местных средств, подвергается тщательному дозиметрическому контролю. При хранении продовольствия в твердой негерметической таре сначала дезактивируется тара, после этого продукты извлекаются из тары и подвергаются дозиметрическому контролю для установления необходимости их дезактивации. Дезактивация продовольствия производится на специальных площадках, оборудованных стеллажами для хранения продуктов и столами для их обработки. Площадки обеспечиваются бочками или баками для обмывания продуктов, носилками, ведрами, щетками и другим необходимым инвентарем. Для удобства проведения дезактивации продовольствие группируется по видам упаковки: продовольствие в бочках, в ящиках и герметичной таре (консервы), в ящиках и картонных коробках, в тканевых и бумажных мешках и т. д. После дезактивации продовольствие направляется на чистый участок площадки, где подвергается вторичному дозиметрическому контролю. При выдаче дезактивированного продовольствия со склада в накладных должна быть сделана отметка «дезактивировано». В зависимости от вида продовольствия, его упаковки, характера и степени заражения дезактивация производится следующими способами: - удалением зараженного наружного слоя продуктов; - заменой зараженной тары на чистую; - обмыванием внешней поверхности тары водой с одновременным обтиранием ветошью. Готовая пища, оказавшаяся в зараженном районе, подвергается особо тщательному дозиметрическому контролю и в случае заражения подлежит уничтожению. Для обезвреживания тары в зависимости от материала, из которого она изготовлена, могут применяться следующие способы дезактивации: - встряхивание и выколачивание; - обтирание ветошью, смоченной водой или моющим раствором (деревянная, стеклянная и металлическая тара); - обмывание струей воды или моющего раствора; - удаление наружного слоя тары (при наличии двойных мешков, деревянной тары, бумажных прокладок и т. п.). Походные кухни, термосы, котлы для приготовления пищи, кухонная посуда и инвентарь дезактивируются трехкратным обмыванием водой с мылом и одновременным протиранием щетками и ветошью. После дезактивации все предметы ополаскивают два-три раза чистой водой, насухо вытирают и подвергают дозиметрическому контролю. Работы по дезактивации проводятся в индивидуальных средствах противохимической защиты (противогаз, фартук, чулки, перчатки). К работе по дезактивации допускаются только лица, заранее обученные. Лица, имеющие повреждения кожных покровов, к работе не допускаются. У всех работающих ногти должны быть коротко острижены. Во время работы по дезактивации организуется индивидуальный контроль облучения и систематически проверяется уровень радиации на рабочих местах. На площадках дезактивации категорически запрещается курить, принимать пищу и воду. После окончания работы личный состав площадки дезактивации проходит дозиметрический контроль и санитарную обработку.
ТТТТТТТ Требования к строительным и облицовочным материалам, поверхностям помещений и оборудования. Средства индивидуальной защиты. Личная гигиена персонала. Очистка от радиоактивных загрязнений оборудования и спецодежды Оборудование и рабочая мебель в помещениях, где ведутся работы с радиоактивными веществами в открытом виде, должны иметь гладкую поверхность и конструкцию, позволяющую легко их обрабатывать моющими средствами. Наружные поверхности окрашиваются нитроэмалями или масляной краской. Средства индивидуальной защиты Вкомплексе защитных мероприятий по созданию условий радиационной безопасности важное место занимают средства индивидуальной защиты, предназначенные для защиты органов дыхания и кожных покровов. Только в отдельных случаях, при работе с β-излучателями и источниками мягкого рентгеновского излучения, применяются соответственно щитки из органического стекла и просвинцованные резиновые фартуки и перчатки. Очистка от радиоактивных загрязнений оборудования и спецодежды При дезактивации поверхностей, представленных пористыми или легко смачиваемыми материалами (керамические плитки, цемент), не следует оставлять моющий раствор на обрабатываемой поверхности на длительное время во избежание впитывания материалом радиоактивного вещества вместе с моющими растворами Обрабатываемую поверхность после дезактивации специальными моющими средствами обильно промывают водой и протирают сухой чистой тряпкой, после чего контролируется чистота поверхности соответствующим радиометрическим прибором. Использованные щетки, тампоны собирают в пластикатовые мешки или в другие емкости и удаляют как радиоактивные отходы
92Трудовое воспитание и обучение преследует своей целью не только формирование у детей трудолюбия приобретение ими навыков но и оздоровление детей и подростков благодаря благоприятному воздействию труд.деятти на организм. Труд.деят-ть должна соот-ть возрастно-половым возможностям и состоянию здоровья детей трудовые нагрузки должны увеличиваться и усложняться постепенно оказывая тренирующее действие на организм должны быть обеспечены безопасные условия труда. Основной формой проведения труд.обеспечения в общеобразовательных учреждениях яя уроки труда. Кроме того в трудовое обучение всех ступеней общеобр.школы включ также обществ.-полезный производит.труд объем и характер которого зависит от возраста учащихся.Организация уроков по труду должна быть направлена на предупреждение развития преждевременного утомления повышение работоспособности на последующих уроках по другим предметама также обеспечение оздоровит.действия труда на организм. С этой целью прежде всего должно быть правильно определено место уроков по трудовому обучению в сетке школьного расписания. Наиболее оптимальным яя проведение уроков труда на 3-4 уроках. Большое значение в организации труд.обучения имеет нормирование продолж-ти урока и отдельных его компонентов а также правил-ть урока. Плотность урока должна составлять не менее 60. При выполнении физичюработы весьма утомительным для детей яя пребывание в вынужденной рабочей позе и монотонность труда.Кол-во выполняемых операций во избежание монотонности должно быть не менее 3. Должны быть учтены и не одинаковые функциональные возможности мальчиков и девочек. В организации занятий по трудовому обучению важное место отодится обеспечению рациональных и безопасных условий труда.трудовое обучение включает в себя занятия общественно-полезным трудом которые могут проводиться как во время пребывания в школе так и во внеучебное время.Профессиональная ориентация-научно-обосноваанная система мероприятий по подготовке учащихся к сознательному и свободному выбору профессии в соответствии с призванием способностями состоянием здоровья. ПО включает в себя решение неск-ко вопросов. Одним из них яя определение потребности народного хоз-ва в специалистах разного профиля. Другие вопросы яя содержанием так называемой медико-физиологической профессионал.консультации в ее задачи входят:оценка профессий с точки зрения качеств человека которые необходимы для работы в нец изучение психофизиологич и друг особенностей и способностей учащегося изучения состояния здоровья школьников.в решении медико-физиолог воросов основная роль отводится школьным врачам и врачам подростковых кабинетов.комплекс мероприятий по профориентации проводится в школах начиная с 5 класса.МФПК осущ-ся начиная с 7класса. УУУУУУУУУУ Условия, определяющие приоритетность нормирования тех или иных факторов. Основные принципы и этапность гигиенического нормирования. Бурный рост научно-технического прогресса приводит к ежегодному выявлению в производстве десятков сотен новых химических соединений, способных попасть также в окружающую среду. Биологическая активность этих веществ почти не известна, а имеющиеся в распоряжении науки исследовательские учреждения недостаточны для получения этой информации. Поэтому гигиеническая наука находится в хронической задолженности перед практикой. Учитывая сказанное, при проведении гигиенического нормирования необходимо определять приоритетность того или иного фактора, опираясь на следующие критерии: 1. Распространённость нормируемого фактора и численность населения, подвергающегося его воздействию. Наиболее приоритетными являются факторы, широко распространенные в окружающей среде. 2. Характер биологического действия фактора. Наиболее приоритетными являются факторы, обладающие эффектом отдалённых последствий (мутагенным, канцерогенным, эмбриотоксическим).3. Прогноз широты влияния фактора с учётом перспективы развития производства, с которым он связан. Приоритетность определяется степенью расширения производства. 4. Устойчивость фактора к окружающей среде. Приоритетность отдаётся наиболее устойчивым факторам. 5.Трансформация вещества в окружающей среде с возможностью резкого повышения его биологической активности. Приоритет должен отдаваться именно таким веществам (например, трансформация металлической ртути в метилртуть под действием микроорганизмов. Болезнь Минамата). 6. Взаимодействие нормируемого фактора с другими (комбинированное, комплексное, сочетанное), усугубляющее отрицательное влияние на здоровье. 7. Наличие информации о факторе и доступность гигиенического исследования. Приоритетность отдаётся в зависимости от заключения по этому разделу. Принципы нормирования:1)Принцип первенства медицинских показании. В основе этого принципа находится положение о первостепенной значимости влияния фактора на здоровье человека и санитарные условия его жизни. Это основной принцип при установлении гигиенического норматива для любого фактора. 2)Принцип дифференцировки биологических ответов. Реакция организма на воздействие химического вещества зависит от 3 показателей: биологической активности вещества, дозы вещества, сопротивляемости организма. Различают след. виды биологических ответов: смертность, заболеваемость, физиологические признаки болезни, накопление веществ в организме. 3)Принцип разделения объектов ОС. Одно и тоже хим. Вещество в разных средовых объектах (воздух рабочей зоны, атмосфера, вода, почва)представляет неодинаковую опасность для здоровья человека. Этому способствует три причины: 1)Неодинаковая биологическая активность вещества в разных средах, в виду изменения физико химических свойств, например свинец в атмосфере относится к 1 классу опасности а в воде ко 2-ому 2)различная степень контакта с человеком 3)Различное время воздействия. 4)Принцип учета всех неблагоприятных воздействий. Норматив устанавливаемый для вещества в каком либо средовом объекте (воздух, вода, почва) должен учитывать не только на организм человека но и на саму среду. Выделяют разл показатели вредности хим вещ-в: *органолептический изменение качества средового объекта, проявляющегося в постореннем запахе, привкуса, *общесанитарный изменение численности, видового состава, влияющие на процессы ествественнного самоочищения * санитарно бытовой изменение климата местности, прозрачности атмосферы. Например загрязнение атмосферы приводит к снижению видимости и УФ излучений* рефлекторный раздражающее действие * санитарно токсикологический * миграционной воздушный *Миграционной водный*специфический * отдаленные последствия например мутация 5)принцип пороговости 6)принцип доза – время-эффект Биолог ответ организма прямо пропорционален дозе и времени. Согл формуле Гербера эффект от введения вещества равен произведению концентрации на время действия Э=К*В 7)Принцип лабораторного эксперимента. 8)Принцип относительности ПДК 9)Этапность гигиенического нормирования.Этот принцип преследует цель сократить время, затрачиваемого на работу норматива, позволяет охватить большее число изучаемых вещ-в ФФФФФФФ
|