Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные принципы защиты при работе с открытыми источниками. Радиотоксичность радионуклеидов. Классы работ с открытыми источниками



Основные принципы защиты при работе с открытыми источниками:планировка помещений, герметизация производственного оборудования, защита количеством, временем, расстоянием и экраном, использование средств индивид.защиты, санит.обработка персонала, личная гигиена, очистка от радиоактивных загрязнений оборудований.

Планировка: разделение помещения на 3 зоны(горячие лаборатории, полугорячие и холодные)

Герметизация – ограничение поступления радиоактив в-в в воздух производственной зоны.(горячие камеры, боксы, вытяжки)

Очистка с помощью поверх-актив в-в(сульфонол, лимон и щавелева к- та)

Санит-технические устройства: местная вытяжная вентиляция со скоростью движения воздуха не менее 1,5 м/сек. Водоснабжение холод и горячей водой централизованное, канализация для 1 и 2 классов рабочих раздельная: для отходов и хозяйственно-фекальная.

Радиотоксичность – свойство радиоактивных изотопов вызывать патологические изменения при попадании в организм. 5 групп радиотоксичности: 1-особо высокая(радий), 2- высокая(кобальт)

3- средняя(натрий, фосфор), 4-низкая(водород), 5- малая радиотоксичность(калий)

3 класса работ с открытыми источниками. Они устанавливаются в зависимости от группы радиотоксичности вещестВ.

Организация медицинского обслуживания детей. Основные направления профилактической работы врача педиатра ДДУ, школьных врачей, врачей подростковых кабинетов. Санитарный надзор.

В задачи МФПК входят:

1. Оценка профессий с точки зрения качеств человека, которые необходимы для работы в ней;

2. Изучение психофизиологических и других личностных особенностей и способностей учащегося и определение соответствия их для работы в избираемой профессии;

3. Изучение состояния здоровья школьников с целью подбора профессии, работа в которой не приведет к нежелательным последствиям для здоровья, и будет способствовать успешному формированию профессиональной пригодности в процессе обучения, а также сохранению и укреплению здоровья в последующей трудовой деятельности

В решении медико-физиологических вопросов принимают участие различные специалисты: психологи, педагоги, физиологи, школьные врачи, врачи подростковых кабинетов, отделов гигиены детей и подростков СЭУ. Однако основная роль отводится школьным врачам и врачам подростковых кабинетов, которые выносят заключение о профессиональной пригодности подростка к той или иной профессии и помогают в выборе наиболее подходящих профессий. По современным представлениям, профессиональная пригодность не является врожденным, присущим человеку качеством, а формируется в процессе обучения и профессиональной деятельности, но задатки являются биологической основой формирования профессиональной пригодности. Поэтому при ее определении обязательно учитываются не только состояние здоровья подростков, но и типологические особенности высшей нервной деятельности, которые мало изменяются на протяжении жизни, а также степень развития ключевых профессионально значимых функций (мышечная сила, выносливость, координация, уровень развития интеллекта, анализаторных функций и др.). МФПК осуществляется, начиная с 7 класса. Для проведения ее врач должен иметь результаты полного медицинского освидетельствования подростка, знать анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста, быть знакомым с условиями труда на различных производствах и их влиянии на организм, требованиями, предъявляемыми тем или иным видом труда к функциональному состоянию организма и отдельным органам и системам, знать перечень медицинских противопоказаний к обучению профессии и работе в ней, основные законодательные документы по охране труда подростков. Основываясь на этой информации врач должен осуществлять не отбор подростков для профессии, а индивидуальный подбор такой профессии для них, которая бы не ухудшила имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, а содействовала их компенсации и повышению резистентности организма.

 

Основные закономерности роста и развития детей. Биологическая и социальная возрастная периодизация. Морфофункциональные особенности растущего организма в различные возрастные периоды и их роль как факторов риска в развитии заболеваний. Акселерация. Децелерация физического развития на современных этапах.

1.На всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) рост и развитие организма протекают в соответствии с объективно существующими законами, главные из которых:

*неравномерность темпа роста и развития,

неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность),

*обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм),

*генетическая обусловленность роста и развития,

обусловленность роста и развития факторами среды обитания детей,

*исторические тенденции развития (акселерация, децелерация).
Процессы роста и развития более интенсивно идут в первые годы жизни. В 4-7 лет – прибавка в росте и массе снижается. А в пубертатный период (11-15) снова интенсивность этих процессов повышается. Затем, в 16-18 лет, происходит резкое снижение прироста длины и массы тела.

 

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ.

Период новорож-ти 1-10 дней
Грудной возраст 10дн-1 год
Раннее детство 1-3
Первое детство 4-7
Второе детство 8-12 мальч 8-11 девоч
Подростковый возраст 13-16 мальч 12-15 девоч
Юношеский возраст 17-21 парни 16-20 девушки

СОЦИАЛЬНАЯ. ( она по сути основана на том, когда ребенок начинает ходить в садик, школу и т д.ю создана для удобства)

Период новорожденности 1-28дней
Грудной возраст До 1 года
Ясельный 1-3
Дошкольный 3-7
Млад школьный 7-10
Сред школьный 11-14
Старш школьный 15-18



Просмотров 511

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!