Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Санитарно- гигиенические мероприятия при передвижении по железной дороге, автомобильным транспортом и в пешем строю



Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется в основном для выдвижения частей и соединений из глубины страны в районы боевых действий или осуществления перегруппирок войск с одного театра военных действий на другой, а также внутри фронта и между фронтами. При перевозке войск железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения независимо от состояния по- годы, времени года и суток ( 600 - 800 км в сутки ).

Цель железнодорожных перевозок состоит в том, чтобы сохранить силы личного состава, предохранить машины от износа, сэкономить моторесурсы и горючее.

Задачей железнодорожных перевозок является обеспечить сво евременное прибытие перевозимой части в назначенный район в полной боевой готовности. Для обеспечения своевременного и в полной боевой готовности прибытия перевозимой войсковой части (подразделения) в назначенный район в первую очередь требуется: ОТ ОРГАНОВ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ: - своевременное планирование перевозок войск и предъявление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям транспорта; - организация наиболее рационального использования подвижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и других средств транспорта; - устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управление перевозками; - тесное взаимодействие с командирами, штабами перевозимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными лицами на транспорте. ОТ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТА: - своевременное предоставление подготовленных для пере- возки транспортных средств, погрузочно-выгрузочных мест, установленных материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники; - выделение маневровых локомотивов, локомотивных и составительских бригад, кранов для обеспечения погрузки; - выполнение графиков движения и обеспечение безопасности выполнения воинских перевозок по ним. Перевозимые войска, учреждения транспорта и органы военных сообщений обязаны принимать меры для продолжения перевозки при разрушении транспортных объектов на маршруте движения. Обеспечение скрытности перевозок войск является важнейшей обязанностью командиров и штабов воинских частей, органов воен- ных сообщений и должностных лиц на транспорте. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕД ЯВЛЯЕМЫЕ К ВОЙСКАМ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:

- постоянная готовность к перевозкам;

- умение личного состава правильно и быстро грузить и выг- ружать боевую технику;

- знание правил перевозки;

- высокая организованность и дисциплина при погрузке и в пути следования;

- знание личным составом сигналов оповещения войск;

- ведение радиационной и химической разведки на всех этапах перевозки;

- обеспечение подразделений средствами защиты;

- маскировка войск при перевозках в районах ожидания и сбо- ра;

- инженерное оборудование погрузочно-выгрузочных работ;

- проведение работ по ликвидации последствий ядерного напа- дения противника. Соблюдение требований, предъявляемых к войскам при перевоз- ке по железной дороге, обеспечивает своевременное прибытие их в назначенный район в полной боевой готовности.

Марш в пешем строю войска, как правило, совершают в лесисто-болотистых и других труднопроходимых районах.

Марш в пешем строю в зависимости от режима передвижения, расстояния перехода и степени напряжения подразделяется на обычный, форсированный и марш-бросок. При обычном марше протяженность суточного перехода равна в среднем 25-30 км. Скорость движения - 4-5 км/ч, на лыжах - 5-7 км/ч. При форсированном марше суточный переход равен 40-45 км. Во время марша-броска войска передвигаются, чередуя ускоренный шаг с бегом. Наиболее целесообразно при этом четверть дистанции перехода передвигаться бегом, остальную часть – ускоренным шагом. Средняя скорость при марш-броске составляет около 8-9 км/ч, а преодолеваемое расстояние 5-15км. Марш-бросок может быть или самостоятельной формой передвижения, если подразделение находится вблизи линии фронта, или им заканчиваются другие виды марша.

Первый малый привал продолжительностью 10-15 мин организуется через 1ч движения, в дальнейшем через каждые 2-3 ч движения предусматривается 20-30 минутный отдых. Во второй половине суточного перехода устраивается большой привал продолжительностью 2-4 ч, а после нескольких дней передвижения - отдых в течение дня (дневка).

Ночной марш является одним из распространенных способов передвижения войск. Скорость движения при совершении ночного марша снижается примерно на одну треть. Большие привалы не назначаются.

Самыми распространенными способами передвижения войсковых подразделений являются марш на автомобилях, бронетранспортерах или других боевых машинах.

Средняя скорость движения колонн на марше может быть ночью 25-30км/ч, днем 30-40км/ч, среднесуточный пробег автомобильной колонны при одном водителе на машине – до 150-350 км. Время марша распределяется следующим образом: движение – 10-12 ч, погрузка (выгрузка) — 3-4 ч, техническое обслуживание — 1-2 ч, отдых военнослужащих — 7-8 ч.

Для отдыха военнослужащих и проверки состояния машин делают малые и большие привалы, а также устраивают дневной (ночной) отдых. Малые привалы продолжительностью 20-30 мин назначают через каждые 2-3 ч движения для разминки, приема пищи и воды. Первый малый привал целесообразно устраивать через 1-2 ч после начала движения. В начале второй половины суточного перехода (через 6-8 ч нахождения в пути)делается большой привал на 2-4 ч для отдыха, приема горячей пищи и осмотра техники.

Для перевозки военнослужащих используют только исправный, чистый, при необходимости продезинфицированный транспорт, оборудованный скамьями и тентом. Отвечает за подготовку автомашин начальник автомобильной службы. При расчете норм посадки исходят из того, что на 1 человека должно приходиться 0,27 м2 площади пола кузова. В современном грузовом автомобиле могут разместиться 21-35 человек.

Особое внимание должно быть обращено на предупреждение отравления выхлопными газами, отрицательное действие которых наблюдается при нарушении дистанции между машинами, при медленном темпе движения, частых остановках без выключения двигателей, при движении колонны по лесным дорогам, при безветрии или попутном ветре, а также при совместном передвижении с танками.

 

 

Санитарная охрана водоисточников и водопроводов. Улучшение качества воды: очистка , обеззараживание, специальные методы. Сравнительная характеристика методов обеззараживание воды. Методы хлорирования воды.

Санитарная охрана водоисточников — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение загрязнений источников водоснабжения сточными водами населенных мест и промышленных предприятий

-первый пояс ( строго режима) – включает территорию расположения водозабора и водопроводных сооружений и служит для защиты их от загрязнения и повреждения;

-второй и третьи пояса (ограничений)-включают территори., предназначенную для предупреждения микробиологического и химического загрязнения

Очистка- важный этап в обработки воды, улучшает физические показатели. Полная очистка позволяет легче и экономичнее осуществить ее обеззараживание.

· Очистка с целью осветвления и обесцвечивания осуществляется методами

· Механическим(отстаивание) ;Физическим(фильтрование) ;Химическим (коагуляция, флокуляция).

· Отстаивание воды проводится в специальных сооружениях –отстойниках. Благодаря замедленному току воды в отстойнике

· ( в течение 2-8 часов) основная масса взвешанных частиц оседает на дно. Для ускорения отстаивания используют коагуляцию.

· Коагуляция- метод, который позволяет освободить воду от взвешанных частиц, которые не удаляются ни отстаиванием ни фильтрацией.

· В результате отстаивания с коагуляцией достигается осветление и частичное обесцвечивание воды, однако в ней еще содержаться более мелкие взвешенные вещества, микроорганизмы, поэтому производят дальнейшею обработку- фильтрацию.

· Используют медленные и быстрые фильтры.

· Скорость фильтрации в медленном фильтре 0,1-0,3 м/час, в быстром в 50 раз выше.

· В санитарной практике для очистки воды применяются кварцево-антрацитовые фильтры, скорость 10-12 м/сек.

· В результате фильтрации осуществляеся осветление воды на 99%.

· Для очистки воды от раств орг вещ-в применяют адсорбцию,для снижения сод-я вещ-в-электролиз.

Обеззараживание-уничтожение микроорганизмов.

Химические методы:

· Хлорирование- происходит гидролиз хлора с образованием соляной и хлорноватистой кислоты, ХК диссоциирует на ионы и легко проникает через оболочку бактерий и губительно дей-я на них.

· Озонирование–производится в озонаторах. При разложении озона обр-ся атомарный кислород, который я-я сильным окислителем, также образуются свободные радикала, которые тоже обладают окислит свойствами.

Преимущества озонирование перед хлорированием:

-улучшаются органолептические свойства воды;

-не изменяет рН;

-Избыток озона превращается в кислород,поэтому остаточный озон не опасен;

-Контроль за озонированием менее сложен.

· Методы ,основанные на олигодинамическом действии солей тяжелых металлов,т.е. способности оказывать бактерицидный эффект при малых концентрациях в течении длительного времени( МЕ заряжены «+»,бактерии «-»,происходит электроадсорбция.

Физические методы:

-УФ;

-УЗ;

-ИИ;

-кипячение

Специальные методы:

-дегазация – удаление растворенных газов(сероводорода и др)

-умягчение-полное или частичное удаление катионов СА и Мg, осущ-ся реагентным, термическим методами;

-обессоливание-полное-опреснение;

-обезжелезивание-осущ-ся аэрацией,известкованием,коагуляцией;

-дезодорация-удаление привкусо и запахов;

-дезактивация-удаление радиоактивных вещ-в;

-фторирование-добавление фтора;

-дефторирование-удаление фтора

Методы хлорирования воды:

1. Хлорирование с нормальными дозами – доза хлора устанавливается по сумме величин хлорпоглощаемости и остаточного хлора. Экспозиция летом-30 ми, зимой-1 ч. Часто на водопроводных станциях

2. Хлорирование с преаммонизацией- добавляется хлор и аммиак, обр-ся хлорамины. Применяется для улучшения процессов хлорирования:при транспортировке по трубам на большие расстояния;содержании в воде фенолов, со свободным хлором обр-т резкий аптечный запах.

3. Гиперхлорирование воды-используется в неблагоприятной эпидемиологической обстановке,вермя обеззараживания 10-15 мин.

 



Просмотров 754

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!