Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Класична концепція маркетингу Соціально-етичний маркетинг



Классическая концепция маркетинга (до нач 60-х г)

Сведения о покупателях.При класс. концепции М. в центре интересов находятся покупатели с их потребностями и запросами, а также готовность фирмы удовлетворить эти потребности и запросы рынка.

Концепция маркетинга означает последовательную ориентацию на покупателей и рынок (Генри Форд).

Условия реализации.Фирма должна стремиться к более эффек. удовлетворению покупателей, чем конкуренты. Для этой цели она должна исследовать характер поведения покупателей и определить позицию для своего предложения, адекватного рыночным сегментам. Важными являются не только “объективные” свойства предмета или услуги, но также в первую очередь признаки предложения, воспринимаемые со стороны потребителей субъективно. Можно говорить об идеальном представлении “интегрированного маркетинга” только в том случае, если все отделы, оказывающие влияние на производственную деятельность (разработка, изготовление и сбыт) внутри фирмы в своих действиях руководствуются удовлетворенностью покупателей как наивысшим возможным критерием.

Факторами успеха концепции маркетинга являются:

относительно высокий стандарт жизненного уровня, который отражается на характере запросов и ожиданий покупателей;

явно выраженная дифференциация запросов и потребностей покупателей при динамичном развитии форм выполнения;

владение набором инструментов исследования рынка фирмой, чтобы своевременно распознавать тенденции и структурные изменения в характере спроса покупателей;

готовность и способность реагировать и отвечать технологической гибкостью и организационным приспособлением к изменениям рынка, если обнаруживается новая тенденция.

Источники опасностизаложены в возможности ее чрезмерного преувеличения в ходе реализации. Экстенсивное дробление рынка и большая дифференциация ассортимента могут привести к большим издержкам и краху. Такая ситуация возможна, когда при незначительных различиях между товарами или услугами будут заложены чересчур значительные различия в стоимости или же если при удовлетворении запросов покупателей возникнут побочные эффекты, вредные для окружающей среды и неприемлемые для общественности.

Соціально-етичний маркетинг

 

Социально-этическая концепция М. (настоящее время)

Речь идет о расширении класс. конц. М. В дополнение к удовлетворению индивидуальных потребностей и желаний клиентов в данном случае стремятся сохранить и улучшить качественный жизненный уровень общества.

Сведения о покупателях. Основные понятия о клиентах совпадают с такими же понятиями класс. конц. М. Но все же производителям нужно понимать, что с т. зр. спроса возникают противоречия между индивид, коллек. и общественными интересами. Они могут возникать из-за различных критериев принятия решений по краткосрочной или долгосрочной, а также индивид. или коллек. максимизации выгод. При этом исходят из того, что поведение потребителя совсем не обязательно соответствует его долгосрочному или коллективному благу. Поэтому производитель должен, учитывая интересы общества, стремиться к долгосрочному и коллективному благополучию. Социально-этическое поведение предпринимателей, направленное на достижение этих целей, имеет как моральную, так и философскую стороны.

Условия реализации. нужно выделять и постоянно воплощать в жизнь мероприятия, имеющие социальное значение и влияние на окружающую среду. Очень важным является и “внутренняя окупаемость” таких мероприятий, благодаря которой сотрудники фирмы могли бы отождествлять себя с этой концепцией.

Факторы успеха:возможность клиентов распознавать соответствующие предпринимательские стремления, чтобы добиться покупательских преимуществ и положительная реакция общественности на социальные достижения (или отрицательная - на улучшения). Можно исходить из того, что необходима некоторая критическая масса социально-этических действий, чтобы придать желаемый имидж фирме в целом. Разрозненные же мероприятия рассматриваются зачастую с точки зрения клиентов скорее как оправдательные или остаются без внимания.

Источники опасности.Существенным источником опасности является то, что во многих случаях интересы клиентов, общества и предлагающей услуги фирмы сталкиваются, а для их согласования принимаются компромиссные решения, которые оказываются неудовлетворительными для всех участников. Так, к примеру, не удалось еще во многих случаях произвести такие упаковки продуктов питания, кот. бы удовлетворяли одновременно различным требованиям: со стороны клиента требуется удобство обращения, соответствующий дизайн и хорошая сохранность содержимого; в центре внимания с социальной стороны находится предотвращение негативного влияния на окружающую среду при изготовлении и уничтожении после потребления; со стороны производителей и торговли центральное значение имеет дешевизна изготовления, хорошая сохранность при транспортировке и складировании, а также возможность привлекательного оформления.

Сейчас в связи с развитием маркетинговых концепций появляются новые, например, такие:

Мегамаркетинг - дальнейший этап развития социально-этического маркетинга, в котором экология и государство рассматриваются как основные факторы влияния на формирование маркетинговых целей и стратегий.

Гуманистический маркетинг - концепция, которая основана на высоких этических принципах, и направлена на удовлетворение потребностей и интересов широких слоев населения.

Маркетинг взаимоотношений - концепция, делающая упор на систему межличностных отношений как между работниками предприятия, так и с покупателями.

 



Просмотров 399

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!