Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Принципи, завдання та функції маркетингу



Маркетинг служит для того, чтобы требуемая рынком продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Основополагающие принципы маркетинга: свобода выбора цели и стратегии функционирования и развития; направленность на потребителя; нацеленность на конечный результат; комплексный подход к решению маркетинговых проблем; оптимальное сочетание централизации и децентрализации; активная политика; научный подход к решению маркетинговых проблем; гибкость в достижении поставленных целей; наличие соответствующей инфраструктуры и специалистов; стоимостной подход.

Основные стратегические задачи маркетинга состоят в: разработке маркетинговых стратегий; определении и освоении целевых рынков; создании и развитии новых товаров, коммуникационных и распределительных систем; разработке маркетинговых программ; формировании запросов потребителей.

Основные тактические задачи маркетинга: Установление величины спроса, емкости рынка. Организация работ по созданию новой продукции. Планирование и координация производственно-сбытовой деятельности. Организация и управление системами распределения и сбыта продукции. Реализация маркетинговой политики продвижениятоваров на рынок. Реализация маркетинговой ценовой политики. Осуществление мероприятий маркетинговых коммуникаций. Контроль и анализ маркетинговой деятельности и т.п.

1. Аналитическая функция – в проведении широкомасштабных маркетинговых исследований, кот охватывают 3 основные направления:

Комплексное исследование рынка, кот. включает анализ совокупных характеристик рынка (в т.ч. исследование и прогноз конъюнктуры), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товаров и представлений покупателей о нем, оценку стратегических позиций конкурентов.

Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технического снабжения, науно-технич. и кадрового потенциала предприятия, его финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации проводится аналыз – оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз. (НИОКР –гаучно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Правило Раретта «20х80».

Разработка маркетинговых стратегий.

Данная функция может быть реализована только при наличии эф. сис-мы сбора и обработки информации. Результат её реализации - формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий их достижения.

2. Функция планирования. Включает 2 этапа:

соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики;

на основе этих планов формируется программа маркетинга важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность предприятия в будущем.

3. Производственно-сбытовая функция маркетинга - осуществление заложенных в планах направлений:

Товарной политики (производство соответствующего ассортимента продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.).

Ценовой политики (определение уровня цен и их динамики в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен предприятия с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.).

Сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода товара на рынок, обеспечение движения товара и т.д.).

Коммуникационной политики (осуществление мероприятий по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных работников, занимающихся сбытом, участие в выставках и ярмарках и т.д.).

Кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, разработка системы мотивации работников и т.д.). (HR human resors)

4. Контрольная функция маркетинга - осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей маркетинговой работы. Текущий контроль за осуществление запланированных маркетинговых мероприятий дает возможность вносить необходимые поправки и коррективы для достижения посталенных целей, а это, в свою очередь, содействует повышению результатывности проводимых мероприятий. Кроме того, в процессе осуществления контрольной функции принимается решение о том, какой из вариантов разработанной программы маркетинга будет реализовываться.

Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности предприятий.

Главные цели маркетинговой деятельности. Котлер так формулирует основные цели маркетинга:

достижение макс. возможного высокого потребления (созд. условия для макс. роста производства, занятости и богатства);

достижение макс. потребительской удовлетворенности (не кол-во потребления; но сложно определить);

предоставление макс. широкого выбора (дать возможность найти товары, наиболее полно отвечающие вкусу потребителя; рост затрат: товары и услуги станут дороже – снижение масштабов потребления, больше времени и сил потребителя на их изучение, марочное изобилие – незначительные различия товаров – мнимый выбор, избыток выбора – неудобство покупателя);

макс. повышение качества жизни (1.качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товара, 2.качество физической среды, 3.качество культурной среды. Средство достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга).

Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предпр-кой деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичным воздействием на последних в интересах производителя товаров.

 



Просмотров 358

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!