Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Визначення маркетингу та його сучасні проблеми в Укр



Сутність маркетингу, його виникнення та розвиток

Термин «маркетинг» (market по-английски означает рынок) в данном контексте можно перевести как «рыночная функция», «рыночная деятельность», «работа с рынком».

Маркетинг – вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена. (Американская маркетинговая ассоц.)

Маркетинг – производство того, что люди будут покупать, а не попытка продать то, что умеет делать предприниматель. (Котлер)

Маркетинг – концепция управления предприятием, кот ориентирована на овладение рынком. (Беляев)

Эволюция маркетинга (с начала прошлого века)

1900-1930 «Ориентация на производство»

Производители, думая больше о себе, чем о потребителе пытались любым путем продать товар без учета его потребности. Судьба продукции за воротами пред-я не волновало руководителей: «Маркетинг, ориентированный на производство».

1930-1950 «Маркетинг, ориентированный на сбыт»

Становление маркетинга как основы экономического ведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за «Великая депрессия 29-33». Кризис показал, что нужно не только производить, но и продавать (сбывать). Переориентация на сбыт. Широко привлекаются разнообразные методы воздействия на потребителей с целью заставить их совершить покупку.

1950-1960 «УТП – уникальное торговое предложение»

Наблюдалась эйфория в отношении маркетинга. М.- неотъемлемая часть теории обслуживания. Именно в этот период 95% новых товаров, разработанных как товары высокого уровня качества, не находили покупателей. Вот тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических проблем предпринимательства Фирмы начинают понимать, что ставки лишь на эффект. пр-во прод-и не всегда ведет к успешной её реализации. Увлечение М. инструментами распространилось на: школы, унив., церкви и даже полицию. Элем-ми М. стали пользоваться для успешного функ-ия любой орг-ии. Концепция М. строилась на возможности расширения произ-ва, базирующегося на изобилии сырьевых и иных ресурсов.

1960-1980 «Энергетический кризис 1970х.»

(нефти на 50 лет, газ – 80, уголь - 300) Китай и Америка потребляют 25% всех энергоносителей. Угроза истощения природных ресурсов, фирмы стали пересматривать стратегию М. для возможности регулирования темпов роста и произ-ва. В 70-е годы маркетинг широко распространился в промышленности. Именно в это время формируется потребитель с более высоким образованием. Усиливается движение в защиту окруж. Среды, после энергетического кризиса в 70х. большую роль играет имидж компании. «зеленый бренд» - тойота, «Гоод Вил – доброе имя».

1980-2000 «Эпоха позиционирования 80 годы»

В 80-е годы М. захватил сферу услуг, а также рыночные сегменты, обслуживание кот. коммерческие организации считают невыгодными. Пришлось пересмотреть приоритеты, что было связано со стабилизацией развития экономики и заметным сигналом темпов инф-ии. В 90е: гибкость и динамичное приспособление к быстро меняющемся запросам потребителей с учетом развития инф-ых технол. Перед марк-ми открылись новые возможности более полного удовлетворения потребностей, кот связаны с более качествен. ннф-ой базой.

2000- н. дни «Период жесткой конкуренции»

Не стоит задача изучения нужд потребителей, а основная цель М. – переманить покупателей от конкурентов.

 

Визначення маркетингу та його сучасні проблеми в Укр.

Учитывая, что по вопросам использования М. нет единой т. зр, необходимо изучить условия, необходимые для применения маркетинга:

наличие рьнка покупателя; наличие конкуренции; долговременная мотивация предприятий; свобода деятельности во внешней среде, т.е. свобода выбора поставщиков, и во внутренней среде; свобода помещения капитала; свобода размещения рабочей силы.

В настоящее время в Украине начинают формироваться указанные условия. Именно сейчас целесообразно внедрять в практику отдельнне злементы маркетинга.

Существует ряд проблем, затрудняющих применение и использование маркетинга на отечественных предприятиях. К их числу можно отнести следующие:

Преодоление психологического барьера недоверия со стороны руководителей хозяйственных субъектов к необходимости и целесообразности использования принципов и элементов комплекса маркетинга на предприятиях.

Организация маркетинга и его правовое обеспечение. Необходимо создать службы маркетинга, разработать положения об зтой службе, определить ее статус, а также разработать функциональные обязанности работников. Маркетинговая служба должна стать координационным центром деятельности предприятий и разработчиком рекомендаций по определению стратегии итактики предприятия. Она должна направлять и координировать всю деятельность предприятия. (FMCG – быстрооборачиваемые товары, тов. Широкого потребления «ширпотреб» продукти питания, бытовая химия…)

Укомплектование служб маркетинга специалистами, которые должны быть профессионалами и владеть теорией и практикой маркетинга, быть компетентными в управлении, товароведении, коммерческой деятельности, экономике, статистике, психологии, социологии.

Информационное обеспечение. При ориентации предприятия на маркетинг необходимо располагать такой системой информационного обеспечения, которая позволила бы обосновать любое управленческое решение и получить достоверную информацию о реакции рынка на реализацию принятого решения.

При решении указанньх проблем важную роль играет изучение теории и методологии маркетинга, а также подготовка специалистов нового профиля, которые владели бы приемами активной коммерческой деятельности на рынке, методами системного ситуационного решения проблем производства ы реализации товара, гибкого приспособлепия к изменениям на рынке.

 



Просмотров 355

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!