Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Визначення маркетингу та його сучасні проблеми в Укр
Сутність маркетингу, його виникнення та розвиток Термин «маркетинг» (market по-английски означает рынок) в данном контексте можно перевести как «рыночная функция», «рыночная деятельность», «работа с рынком». Маркетинг – вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена. (Американская маркетинговая ассоц.) Маркетинг – производство того, что люди будут покупать, а не попытка продать то, что умеет делать предприниматель. (Котлер) Маркетинг – концепция управления предприятием, кот ориентирована на овладение рынком. (Беляев) Эволюция маркетинга (с начала прошлого века) 1900-1930 «Ориентация на производство» Производители, думая больше о себе, чем о потребителе пытались любым путем продать товар без учета его потребности. Судьба продукции за воротами пред-я не волновало руководителей: «Маркетинг, ориентированный на производство». 1930-1950 «Маркетинг, ориентированный на сбыт» Становление маркетинга как основы экономического ведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за «Великая депрессия 29-33». Кризис показал, что нужно не только производить, но и продавать (сбывать). Переориентация на сбыт. Широко привлекаются разнообразные методы воздействия на потребителей с целью заставить их совершить покупку. 1950-1960 «УТП – уникальное торговое предложение» Наблюдалась эйфория в отношении маркетинга. М.- неотъемлемая часть теории обслуживания. Именно в этот период 95% новых товаров, разработанных как товары высокого уровня качества, не находили покупателей. Вот тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических проблем предпринимательства Фирмы начинают понимать, что ставки лишь на эффект. пр-во прод-и не всегда ведет к успешной её реализации. Увлечение М. инструментами распространилось на: школы, унив., церкви и даже полицию. Элем-ми М. стали пользоваться для успешного функ-ия любой орг-ии. Концепция М. строилась на возможности расширения произ-ва, базирующегося на изобилии сырьевых и иных ресурсов. 1960-1980 «Энергетический кризис 1970х.» (нефти на 50 лет, газ – 80, уголь - 300) Китай и Америка потребляют 25% всех энергоносителей. Угроза истощения природных ресурсов, фирмы стали пересматривать стратегию М. для возможности регулирования темпов роста и произ-ва. В 70-е годы маркетинг широко распространился в промышленности. Именно в это время формируется потребитель с более высоким образованием. Усиливается движение в защиту окруж. Среды, после энергетического кризиса в 70х. большую роль играет имидж компании. «зеленый бренд» - тойота, «Гоод Вил – доброе имя». 1980-2000 «Эпоха позиционирования 80 годы» В 80-е годы М. захватил сферу услуг, а также рыночные сегменты, обслуживание кот. коммерческие организации считают невыгодными. Пришлось пересмотреть приоритеты, что было связано со стабилизацией развития экономики и заметным сигналом темпов инф-ии. В 90е: гибкость и динамичное приспособление к быстро меняющемся запросам потребителей с учетом развития инф-ых технол. Перед марк-ми открылись новые возможности более полного удовлетворения потребностей, кот связаны с более качествен. ннф-ой базой. 2000- н. дни «Период жесткой конкуренции» Не стоит задача изучения нужд потребителей, а основная цель М. – переманить покупателей от конкурентов.
Визначення маркетингу та його сучасні проблеми в Укр. Учитывая, что по вопросам использования М. нет единой т. зр, необходимо изучить условия, необходимые для применения маркетинга: наличие рьнка покупателя; наличие конкуренции; долговременная мотивация предприятий; свобода деятельности во внешней среде, т.е. свобода выбора поставщиков, и во внутренней среде; свобода помещения капитала; свобода размещения рабочей силы. В настоящее время в Украине начинают формироваться указанные условия. Именно сейчас целесообразно внедрять в практику отдельнне злементы маркетинга. Существует ряд проблем, затрудняющих применение и использование маркетинга на отечественных предприятиях. К их числу можно отнести следующие: Преодоление психологического барьера недоверия со стороны руководителей хозяйственных субъектов к необходимости и целесообразности использования принципов и элементов комплекса маркетинга на предприятиях. Организация маркетинга и его правовое обеспечение. Необходимо создать службы маркетинга, разработать положения об зтой службе, определить ее статус, а также разработать функциональные обязанности работников. Маркетинговая служба должна стать координационным центром деятельности предприятий и разработчиком рекомендаций по определению стратегии итактики предприятия. Она должна направлять и координировать всю деятельность предприятия. (FMCG – быстрооборачиваемые товары, тов. Широкого потребления «ширпотреб» продукти питания, бытовая химия…) Укомплектование служб маркетинга специалистами, которые должны быть профессионалами и владеть теорией и практикой маркетинга, быть компетентными в управлении, товароведении, коммерческой деятельности, экономике, статистике, психологии, социологии. Информационное обеспечение. При ориентации предприятия на маркетинг необходимо располагать такой системой информационного обеспечения, которая позволила бы обосновать любое управленческое решение и получить достоверную информацию о реакции рынка на реализацию принятого решения. При решении указанньх проблем важную роль играет изучение теории и методологии маркетинга, а также подготовка специалистов нового профиля, которые владели бы приемами активной коммерческой деятельности на рынке, методами системного ситуационного решения проблем производства ы реализации товара, гибкого приспособлепия к изменениям на рынке.
|