Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Ответ. Виды и размещение складских помещений
Помещения общетоварных складов делятся на: · основного производственного назначения (операционные). К ним относятся кладовые для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску, сортировочные, комплектовочные, фасовочные, упаковочные, транспортные коридоры; · вспомогательные: площади для хранения тары, поддонов, контейнеров (порожних); тароремонтные мастерские, карантинные камеры, зал товарных образцов и др.; · подсобно-технические: машинное отделение, вентиляционные, котельные, для хранения инвентаря, ремонтные мастерские, зарядная станция, помещения для механизмов и транспортных средств и т. п.; · административно-бытовые: конторские помещения, душевые, комната отдыха, гардеробные, санузлы и т. п. Этот блок, как правило, выделяется отдельно; · площадь связи — проходы, коридоры, лифтовые и лестничные клетки. Расположение и взаимосвязь помещений. Операционные помещения должны располагаться так, чтобы не было встречных и пересекающихся потоков, чтобы обеспечить прямой сквозной поток товаров от приемки до отправки. Экспедиция по приемке товаров должна примыкать к железнодорожной платформе, экспедиция по отпуску должна быть со стороны автомобильной рампы. Пути движения товаров должны быть минимальными. Рядом с экспедицией по приемке размещают приемочные, распаковочные, фасовочные, а с экспедицией по отпуску — комплектовочные помещения. Вспомогательная площадь склада слагается из помещений машинных установок, комнат образцов, здравпунктов, общественных организаций, пунктов питания. Зал товарных образцов лучше всего вынести в административный корпус. Он должен иметь связь с МСБ и ВЦ. Помещения для хранения многооборотной тары должны быть приближены к комплектовочной. В торцевой части здания целесообразно разместить подсобно-технические помещения. Административно-бытовые помещения включают сумму административно-конторских и бытовых площадей и выносятся в отдельный блок, соединенный с ВЦ. Площади связи — проходы — делятся на главные и боковые. Ответ. Сущность и содержание технологических процессов на складах. : Организация технологического процесса на складе должна обеспечить: - своевременную приемку товаров по количеству и качеству; - складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование площади; - сохранность товаров; - рациональную работу по отборке, комплектации и отпуску товаров; - четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки. Технологический процесс подразделяется на следующие части: 1. Поступления товаров (разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству); 2. Хранение товаров (размещение, укладка товаров, создание оптимального режима хранения); 3. Отпуск товаров (оформление продажи, отборка товаров, подготовка к отпуску, отправка товаров). 41. Ответ. Организация приемки товаров на складах.Приемка товаров осуществляется в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г., №1290 (далее Положение). Положение регулирует отношения юридических лиц независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей (без образования юридического лица). Положение применяется в случаях, когда актами законодательства, нормативно-технической документацией или договором между продавцом и покупателем не установлен другой порядок приемки товара по количеству и качеству (п. 3 Приемку проводят в два этапа. Первый этап — предварительная приемка. Грузы, поступившие в исправной таре, принимаются без распаковки по количеству мест и весу брутто, а в открытой таре — по количеству внутритарных мест, единиц, комплектности. Штучные и весовые товары принимаются одновременно с выгрузкой. Количество товаров определяется в тех же единицах, которые указаны в сопроводительных документах. Товары, поступившие без тары, в открытой таре или поврежденной, должны приниматься по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных дляих выгрузки. В этот же срок принимается товар, поступивший в исправной таре по массе брутто и количеству тарных мест, Второй этап — окончательная приемка. Она проводится на складе товарополучателя по массе нетто и количеству товарных единиц одновременно со вскрытием тары, путем сплошного подсчета единиц, взвешивания, отмеривания (за исключением фабричной стандартной маркировки). Кроме того, покупатель обязан: осмотреть товар; проверить соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи; принять от перевозчика товар по количеству мест или массе во всех случаях, предусмотренных законодательством, правилами, действующими на транспорте, или договором; требовать от перевозчика соответствующей отметки на транспортном документе в случае выдачи груза без проверки количества мест, массы и состояния товара или тарных мест; требовать от перевозчика отметки на товарно-транспортной накладной и составления акта, если устанавливаются повреждение, порча товара или несоответствие данным о нем, указанным в товарно-транспортной накладной, а также, если это предусмотрено действующими на транспорте правилами. В случаях выявления недостачи товара против данных документов или его ненадлежащего качества, при необходимости составления двухстороннего акта, вызов представителя продавца является обязательным (за исключением случаев, указанных в Положении). Уведомление о вызове представителя продавца должно быть направлено не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены законодательством или договором (п. 14). Уведомление желательно направлять телеграммой с уведомлением. Если представитель иногороднего продавца принял решение явиться, то он должен это сделать не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, при условии, что иной срок не предусмотрен законодательством или договором. Продавец может уполномочить на участие в приемке покупателем товара юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара (например, экспертов БелТПП). Представитель продавца должен иметь разовое удостоверение или доверенность на право участия в приемке товара, поступившего покупателю по количеству и качеству. В случае неявки представителя продавца проверка количества товара производится с участием компетентного представителя. · иного юридического лица (эксперты БелТПП относятся к этой категории); · государственного контролирующего органа. Проверка качества товара производится с участием представителей (п.16 Положения): · органов, осуществляющих государственный контроль качества товара: · центров гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения; · центров стандартизации и метрологии Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации; · органов сертификации товаров, испытательных центров и лабораторий, аккредитованных Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации. Количество определяется на складе грузополучателем. Если товар поступил в исправной закрытой таре, то по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом товарном месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары (но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару – не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца). По качеству товар принимается в следующие сроки (п. 31,32,41–57 Положения): Сложнотехнические товары (машины, оборудование, приборы и др.), поступившие в таре и имеющие гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Скрытыми недостатками товара признаются также недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товара проверке. Акт о скрытых недостатках товара должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения этих недостатков. Результаты проверки качества образцов (проб) распространяются на всю партию товара, из которой они отобраны. Об отборе образцов (проб) составляется акт, который подписывается всеми участвующими в этом лицами. Если при приемке товара по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то следует результаты приемки оформлять актом, составляемым в 3 экземплярах в день их выявления. Акты об установлении расхождения в количестве или качестве поступивших товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику. Претензия должна быть направлена поставщику в течение 1 месяца после составления соответствующего акта.
|