Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ответ. Виды и размещение складских помещений



Помещения общетоварных складов делятся на:

· основного производственного назначения (операционные). К ним относятся кладовые для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску, сортировочные, комплектовочные, фасовочные, упаковочные, транспортные коридоры;

· вспомогательные: площади для хранения тары, поддонов, контейнеров (порожних); тароремонтные мастерские, карантинные камеры, зал товарных образцов и др.;

· подсобно-технические: машинное отделение, вентиляционные, котельные, для хранения инвентаря, ремонтные мастерские, зарядная станция, помещения для механизмов и транспортных средств и т. п.;

· административно-бытовые: конторские помещения, душевые, комната отдыха, гардеробные, санузлы и т. п. Этот блок, как правило, выделяется отдельно;

· площадь связи — проходы, коридоры, лифтовые и лестничные клетки.

Расположение и взаимосвязь помещений. Операционные помещения должны располагаться так, чтобы не было встречных и пересекающихся потоков, чтобы обеспечить прямой сквозной поток товаров от приемки до отправки. Экспедиция по приемке товаров должна примыкать к железнодорожной платформе, экспедиция по отпуску должна быть со стороны автомобильной рампы. Пути движения товаров должны быть минимальными. Рядом с экспедицией по приемке размещают приемочные, распаковочные, фасовочные, а с экспедицией по отпуску — комплектовочные помещения.

Вспомогательная площадь склада слагается из помещений машинных установок, комнат образцов, здравпунктов, общественных организаций, пунктов питания.

Зал товарных образцов лучше всего вынести в административный корпус. Он должен иметь связь с МСБ и ВЦ. Помещения для хранения многооборотной тары должны быть приближены к комплектовочной.

В торцевой части здания целесообразно разместить подсобно-технические помещения.

Административно-бытовые помещения включают сумму административно-конторских и бытовых площадей и выносятся в отдельный блок, соединенный с ВЦ. Площади связи — проходы — делятся на главные и боковые.

Ответ. Сущность и содержание технологических процессов на складах.

: Организация технологического процесса на складе должна обеспечить:

- своевременную приемку товаров по количеству и качеству;

- складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование площади;

- сохранность товаров;

- рациональную работу по отборке, комплектации и отпуску товаров;

- четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки.

Технологический процесс подразделяется на следующие части:

1. Поступления товаров (разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству);

2. Хранение товаров (размещение, укладка товаров, создание оптимального режима хранения);

3. Отпуск товаров (оформление продажи, отборка товаров, подготовка к отпуску, отправка товаров).

41. Ответ. Организация приемки товаров на складах.Приемка товаров осуществляется в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г., №1290 (далее Положение).

Положение регулирует отношения юридических лиц независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей (без образования юридического лица).

Положение применяется в случаях, когда актами законодательства, нормативно-технической документацией или договором между продавцом и покупателем не установлен другой порядок приемки товара по количеству и качеству (п. 3

Приемку проводят в два этапа. Первый этап предварительная приемка. Грузы, поступившие в исправной таре, принимаются без распаковки по количеству мест и весу брутто, а в открытой таре — по количеству внутритарных мест, единиц, комплектности. Штучные и весовые товары принимаются одновременно с выгрузкой. Количество товаров определяется в тех же единицах, которые указаны в сопроводительных документах.

Товары, поступившие без тары, в открытой таре или поврежденной, должны приниматься по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных дляих выгрузки. В этот же срок принимается товар, поступивший в исправной таре по массе брутто и количеству тарных мест,

Второй этап — окончательная приемка. Она проводится на складе товарополучателя по массе нетто и количеству товарных единиц одновременно со вскрытием тары, путем сплошного подсчета единиц, взвешивания, отмеривания (за исключением фабричной стандартной маркировки).

Кроме того, покупатель обязан:

осмотреть товар;

проверить соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи;

принять от перевозчика товар по количеству мест или массе во всех случаях, предусмотренных законодательством, правилами, действующими на транспорте, или договором;

требовать от перевозчика соответствующей отметки на транспортном документе в случае выдачи груза без проверки количества мест, массы и состояния товара или тарных мест;

требовать от перевозчика отметки на товарно-транспортной накладной и составления акта, если устанавливаются повреждение, порча товара или несоответствие данным о нем, указанным в товарно-транспортной накладной, а также, если это предусмотрено действующими на транспорте правилами.

В случаях выявления недостачи товара против данных документов или его ненадлежащего качества, при необходимости составления двухстороннего акта, вызов представителя продавца является обязательным (за исключением случаев, указанных в Положении).

Уведомление о вызове представителя продавца должно быть направлено не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены законодательством или договором (п. 14). Уведомление желательно направлять телеграммой с уведомлением.

Если представитель иногороднего продавца принял решение явиться, то он должен это сделать не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, при условии, что иной срок не предусмотрен законодательством или договором.

Продавец может уполномочить на участие в приемке покупателем товара юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара (например, экспертов БелТПП).

Представитель продавца должен иметь разовое удостоверение или доверенность на право участия в приемке товара, поступившего покупателю по количеству и качеству.

В случае неявки представителя продавца проверка количества товара производится с участием компетентного представителя.

· иного юридического лица (эксперты БелТПП относятся к этой категории);

· государственного контролирующего органа.

Проверка качества товара производится с участием представителей (п.16 Положения):

· органов, осуществляющих государственный контроль качества товара:

· центров гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения;

· центров стандартизации и метрологии Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации;

· органов сертификации товаров, испытательных центров и лабораторий, аккредитованных Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Количество определяется на складе грузополучателем. Если товар поступил в исправной закрытой таре, то по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом товарном месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары (но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару – не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца).

По качеству товар принимается в следующие сроки (п. 31,32,41–57 Положения):

Сложнотехнические товары (машины, оборудование, приборы и др.), поступившие в таре и имеющие гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Скрытыми недостатками товара признаются также недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товара проверке.

Акт о скрытых недостатках товара должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения этих недостатков.

Результаты проверки качества образцов (проб) распространяются на всю партию товара, из которой они отобраны.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, который подписывается всеми участвующими в этом лицами.

Если при приемке товара по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то следует результаты приемки оформлять актом, составляемым в 3 экземплярах в день их выявления.

Акты об установлении расхождения в количестве или качестве поступивших товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику.

Претензия должна быть направлена поставщику в течение 1 месяца после составления соответствующего акта.

 



Просмотров 563

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!