Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Виды и функции оптовых торговых предприятий
Согласно концепции организации оптовой торговли товарами народного потребления, разработанной Министерством торговли Республики Беларусь, оптовые торговые предприятия классифицируют по ряду различных признаков. По товарной специализацииоптовые торговые предприятия подразделяются на универсальные с неограниченным ассортиментом продовольственных групп товаров; специализированные, имеющие ассортимент определенных групп продовольственных или непродовольственных товаров. По ведомственной принадлежности оптовые торговые предприятия подразделяются на предприятия, находящиеся в ведении министерств, объединений, концернов, промышленных предприятий, оптовые предприятия потребительской кооперации; независимые оптовые предприятия и объединения. По территориальному масштабу обслуживаемых рынков оптовые торговые предприятия подразделяются на общереспубликанские и региональные. По форме собственности и хозяйствования различают государственные оптовые торговые предприятия и частные. По функциональной направленности (месту и роли в процессе товародвижения) оптовые торговые предприятия подразделяются на оптово-сбытовые (выходные) базы промышленных предприятий и объединений, торгово-закупочные и торговые базы, оптово-розничные объединения. Кроме того в условиях рыночной экономики оптовой торговлей занимаются: Акционерное общество — предприятие (организация, компания, фирма), созданное на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединивших свои средства путем выпуска акций, имеющее целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. Холдинговая компания — акционерное общество, объединяющее капиталы и владеющее контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий, фирм, компаний. Ассоциация— объединение предприятий розничной, оптовой торговли, питания в целях координации торгово-хозяйственной деятельности, углубления специализации и развития кооперации, организации совместных производств на основе объединения ресурсов для удовлетворения потребностей или оказания услуг. Концерн— объединение самостоятельных предприятий, добровольно централизующих некоторые или все функции хозяйственного и научно-технического развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и иной деятельности. Торговый дом — крупная оптово-розничная фирма, интегрированная в сферу производства и финансов. Оптовый рынок — это самостоятельная правовая, организационная и экономическая хозяйственная структура, выражающая интересы ее добровольных учредителей и образованная для проведения оптовых торговых операций на постоянной основе и в оперативном режиме. Товарная биржа — постоянно функционирующий оптовый рынок какого-либо товара, представляющий собой сложный рыночный механизм с комплексом правил, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов. На товарной бирже осуществляется оптовая продажа крупных партий товаров. Сама по себе биржа не является оптовым предприятием, а представляет собой особую организационную форму оптовой торговли. Аукцион — особый рынок, созданный в определенных местах для продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами путем публичных торгов. Ярмарка — периодически организуемый в установленном месте кратковременный оптовый рынок. На оптовой ярмарке осуществляются оптовые закупки товаров на основе представленных образцов товаров. В классическом понимании различают основные функции, которые дополняются рядом вспомогательных. К таким функциям относят следующие: · исследование и освоение рынка – организация работы по изучению ситуации на рынке, а также по его расширению и освоению новых рынков · формирование ассортимента — осуществление закупки товаров у производителей и поставщиков на основе исследования предложения на рынке; · формирование товарных запасов — обеспечение условий для бесперебойного товароснабжения предприятий розничной торговли; · хранение товаров — размещение товаров на складах на определенное время; · гарантирование качества (функция манипулирования) — выполнение задачи по приемке товаров и подготовки товаров к оптовой продаже; · выравнивание цен — использование преимуществ по затратам благодаря прямым хозяйственным связям или скидкам при закупке больших партий товаров; · финансирование — преодоление разрыва во времени между закупкой и оплатой. Оптовой предприятие получает своего рода "товарный кредит", если поставщик осуществляет поставки на срок и не требует предоплаты;
|