Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ответ. Продажа товаров по образцам и с открытой выкладкой



Продажа товаров по образцам— это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя).

Этот методпозволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра товара и выбора, покупатель рассчитывается за него и получает покупку. Рабочий запас может формироваться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца.

Продажа товаров по образцам широкоиспользуется при реализации мебели, холодильников, стиральных машин, телевизоров, музыкальных инструментов, мотоциклов, велосипедов, стройматериалов, тканей, осветительных, отопительных и нагревательных приборов и других крупногабаритных и технически сложных товаров. Данный метод продажи регламентируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Приказом Минторга Республики Беларусь от 16 июня 1998 г., № 83.

Широкое распространение в розничной торговле также получила продажа товаров с открытой выкладкой.

Продажа товаров с открытой выкладкой — метод розничной продажи, при котором товары открыто выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует "вмешательства" продавца. То есть ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом, выбор и отбор товаров осуществляется покупателем самостоятельно (как и при самообслуживании), но далее следуют операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом.

Данный метод используется при продаже чулочно-носочных изделий, парфюмерии, галантереи, школьно-письменных принадлежностей, сувениров, фарфоро-фансовых изделий, тюле-гардинных изделий, тканей, а также других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров (овощей, фруктов и пр.).

Рассматриваемый метод по сравнению с традиционным более удобен тем, что одновременно многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования. При рациональной организации продажи методом открытой выкладки ускоряются операции по продаже товаров, увеличивается пропускная способность магазина и повышается производительность труда продавцов.

22. Ответ. Внемагазинные и активные формы организации розничной торговли. Форма торговли, этосистема элементов построения розничнойторговли на основе определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, к организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

К внемагазинной форме организации розничной торговли относят продажу товаровчерез мелкорозничную и передвижную торговую сеть, а также продажи на базарах, ярмарках, выставках-продажах (или дегустациях), а также розничную посылочную торговлю и персональные продажи.

Внемагазинная продажа товаров дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплексную систему размещения розничной торговой сети, улучшить торговое обслуживание населения. При этой форме сама торговля приближается к местам работы, отдыха и жительства потенциальных покупателей.

Использование разных видов внемагазинных форм организации торговли определяется совокупностью факторов, особое место среди которых занимают коммерческие.

Организация внемагазинных форм организации розничной торговли предполагает решение целого ряда организационных и технологических вопросов.

Развитие мелкорозничной торговли в последние годы вызвано относительно невысокими вложениями, высокой подвижностью, возможностью ее быстрого развертывания и перемещения. Эти характеристики делают ее привлекательной для организации сезонной торговли овощами, фруктами, школьными принадлежностями, безалкогольными напитками, табачными изделиями, цветами, печатными изданиями, а также сувенирами, детскими игрушками и т. п.

Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом определяется уровнем организации товароснабжения, установленного режима работы, выбором товарного профиля и месторасположения.

Передвижная торговляиспользуется для торгового обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д.

Данная форма организации торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потребителям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю.

Развозная торговля может быть представлена автомагазинами, автоприцепами и развозками (в том числе гужевыми), судно-магазинами, вагонолавками.

Правлением Белкоопсоюза в 1998 г. утверждены Правила работы автомагазина в целях совершенствования работы и повышения эффективности предприятий развозной торговли. В данном документе определены порядок установления режима, графиков и маршрутов движения автомагазина, требования к помещению и оборудованию, порядок продажи товаров по заказам покупателей.

Работа автомагазинов является эффективной при условии высокого уровня ее организации и коммерческом расчете. До распада СССР один автомагазин обслуживал 16-18 населенных пунктов, а его товарооборот соответствовал месячному товарообороту магазина "ТПС" торговой площадью 100 м2.

К внемагазинным формам организации торговли также относят посылочную торговлю.

Кактивным формам розничной торговли относят ярмарки, базары и выставки-продажи и др.

Ярмаркапериодические, как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих организаций и предприятий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов и т. п.

Базар — это периодические торги, организуемые торговыми организациями и предприятиями, колхозами для торговли определенными группами товаров, как правило, в дни, предшествующие праздникам с учетом сезонного фактора

Ярмарки и базары могут быть целевыми — приуроченными к определенным датам (новому учебному году), традиционными (Сорочинская ярмарка на Полтавщине, "Дажинки" в Беларуси и т. д.) и тематическими (продажа книг и других товаров).

Выставка-продажа также является формой организации внемагазинной розничной торговли, которая характеризуется предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров.

 

Ответ. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания. Общие положения

Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004г., № 384. Однако в эти правила в последующие годы семь раз, три из которых в 2008г, вносились изменения и дополнения. Данные правила являются основополагающим документом, регулирующим организационные вопросы осуществления розничной торговли и общественного питания, распространяются на все субъекты хозяйствования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.Всего они включают в себя девять разделов.

В раздел "Общие положения", который является самым емким и значимым, включены положения, касающиеся основных требований к торговым объектам и их работникам:

· о необходимости наличия лицензии на торговую деятельность;

· раскрывается понятие «покупатель» и «продавец»;

· обязанности продавца;

· основные подходы к установлению режима работы торговых предприятий;

· конкретизировано содержание информации на вывеске торгового объекта.

· правила устанавливают необходимость доведения до покупателя на государственном языке сведений о названии, ведомственной принадлежности, режиме работы, наценочной категории предприятия;

· о необходимости наличия в торговом зале на доступном для покупателя месте соответствующего измерительного оборудования (весы, контрольный метр и т. п.) для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара;

· об обязательном наличии на доступном и видном месте для покупателя месте Книги отзывов и предложений;

· об обязательном наличии у персонала в магазинах, киосках, на лотках нагрудных знаков с четким указанием в них должности, фамилии, имени, отчества, а в продовольственных магазинах также и санитарной одежды;

· внесено положение об ответственности покупателя за нанесение ущерба имуществу

торгового предприятия и об обязанности его возмещения;

· информирование об ассортименте товаров и перечне услуг;

· о порядке выполнения акта «купля – продажа»;

· расчеты с покупателями;

· обмен и возврат товаров.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чекалибо иного документа установленной формы, подтверждающего оплату товара.

 



Просмотров 1770

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!