Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Ответ. Продажа товаров по образцам и с открытой выкладкой
Продажа товаров по образцам— это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). Этот методпозволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра товара и выбора, покупатель рассчитывается за него и получает покупку. Рабочий запас может формироваться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца. Продажа товаров по образцам широкоиспользуется при реализации мебели, холодильников, стиральных машин, телевизоров, музыкальных инструментов, мотоциклов, велосипедов, стройматериалов, тканей, осветительных, отопительных и нагревательных приборов и других крупногабаритных и технически сложных товаров. Данный метод продажи регламентируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Приказом Минторга Республики Беларусь от 16 июня 1998 г., № 83. Широкое распространение в розничной торговле также получила продажа товаров с открытой выкладкой. Продажа товаров с открытой выкладкой — метод розничной продажи, при котором товары открыто выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует "вмешательства" продавца. То есть ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом, выбор и отбор товаров осуществляется покупателем самостоятельно (как и при самообслуживании), но далее следуют операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом. Данный метод используется при продаже чулочно-носочных изделий, парфюмерии, галантереи, школьно-письменных принадлежностей, сувениров, фарфоро-фансовых изделий, тюле-гардинных изделий, тканей, а также других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров (овощей, фруктов и пр.). Рассматриваемый метод по сравнению с традиционным более удобен тем, что одновременно многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования. При рациональной организации продажи методом открытой выкладки ускоряются операции по продаже товаров, увеличивается пропускная способность магазина и повышается производительность труда продавцов. 22. Ответ. Внемагазинные и активные формы организации розничной торговли. Форма торговли, это— система элементов построения розничнойторговли на основе определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, к организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства. К внемагазинной форме организации розничной торговли относят продажу товаровчерез мелкорозничную и передвижную торговую сеть, а также продажи на базарах, ярмарках, выставках-продажах (или дегустациях), а также розничную посылочную торговлю и персональные продажи. Внемагазинная продажа товаров дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплексную систему размещения розничной торговой сети, улучшить торговое обслуживание населения. При этой форме сама торговля приближается к местам работы, отдыха и жительства потенциальных покупателей. Использование разных видов внемагазинных форм организации торговли определяется совокупностью факторов, особое место среди которых занимают коммерческие. Организация внемагазинных форм организации розничной торговли предполагает решение целого ряда организационных и технологических вопросов. Развитие мелкорозничной торговли в последние годы вызвано относительно невысокими вложениями, высокой подвижностью, возможностью ее быстрого развертывания и перемещения. Эти характеристики делают ее привлекательной для организации сезонной торговли овощами, фруктами, школьными принадлежностями, безалкогольными напитками, табачными изделиями, цветами, печатными изданиями, а также сувенирами, детскими игрушками и т. п. Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом определяется уровнем организации товароснабжения, установленного режима работы, выбором товарного профиля и месторасположения. Передвижная торговляиспользуется для торгового обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д. Данная форма организации торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потребителям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю. Развозная торговля может быть представлена автомагазинами, автоприцепами и развозками (в том числе гужевыми), судно-магазинами, вагонолавками. Правлением Белкоопсоюза в 1998 г. утверждены Правила работы автомагазина в целях совершенствования работы и повышения эффективности предприятий развозной торговли. В данном документе определены порядок установления режима, графиков и маршрутов движения автомагазина, требования к помещению и оборудованию, порядок продажи товаров по заказам покупателей. Работа автомагазинов является эффективной при условии высокого уровня ее организации и коммерческом расчете. До распада СССР один автомагазин обслуживал 16-18 населенных пунктов, а его товарооборот соответствовал месячному товарообороту магазина "ТПС" торговой площадью 100 м2. К внемагазинным формам организации торговли также относят посылочную торговлю. Кактивным формам розничной торговли относят ярмарки, базары и выставки-продажи и др. Ярмарка — периодические, как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих организаций и предприятий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов и т. п. Базар — это периодические торги, организуемые торговыми организациями и предприятиями, колхозами для торговли определенными группами товаров, как правило, в дни, предшествующие праздникам с учетом сезонного фактора Ярмарки и базары могут быть целевыми — приуроченными к определенным датам (новому учебному году), традиционными (Сорочинская ярмарка на Полтавщине, "Дажинки" в Беларуси и т. д.) и тематическими (продажа книг и других товаров). Выставка-продажа также является формой организации внемагазинной розничной торговли, которая характеризуется предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров.
Ответ. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания. Общие положения Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004г., № 384. Однако в эти правила в последующие годы семь раз, три из которых в 2008г, вносились изменения и дополнения. Данные правила являются основополагающим документом, регулирующим организационные вопросы осуществления розничной торговли и общественного питания, распространяются на все субъекты хозяйствования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.Всего они включают в себя девять разделов. В раздел "Общие положения", который является самым емким и значимым, включены положения, касающиеся основных требований к торговым объектам и их работникам: · о необходимости наличия лицензии на торговую деятельность; · раскрывается понятие «покупатель» и «продавец»; · обязанности продавца; · основные подходы к установлению режима работы торговых предприятий; · конкретизировано содержание информации на вывеске торгового объекта. · правила устанавливают необходимость доведения до покупателя на государственном языке сведений о названии, ведомственной принадлежности, режиме работы, наценочной категории предприятия; · о необходимости наличия в торговом зале на доступном для покупателя месте соответствующего измерительного оборудования (весы, контрольный метр и т. п.) для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара; · об обязательном наличии на доступном и видном месте для покупателя месте Книги отзывов и предложений; · об обязательном наличии у персонала в магазинах, киосках, на лотках нагрудных знаков с четким указанием в них должности, фамилии, имени, отчества, а в продовольственных магазинах также и санитарной одежды; · внесено положение об ответственности покупателя за нанесение ущерба имуществу торгового предприятия и об обязанности его возмещения; · информирование об ассортименте товаров и перечне услуг; · о порядке выполнения акта «купля – продажа»; · расчеты с покупателями; · обмен и возврат товаров. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чекалибо иного документа установленной формы, подтверждающего оплату товара.
|