Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования к устройству магазинов



По функциональному назначению и конструктивным особенностям торговые здания подразделяются на универсальные и специальные.

Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Технологические требования предусматривают возможность рациональной организации торгово-технологического процесса с применением современной техники и новейших технологий.

Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, возможность возведения его индустриальным методом, выразительный архитектурно-художественных облик.

Экономические требования предусматривают оптимизацию всех видов ресурсов как в процессе строительства, так и эксплуатации.

Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации.

Особые требования предъявляются к устройству прилегающих к магазину зон. Выделяются зоны для покупателей и хозяйственные. Хозяйственная зона необходима для подъезда и разгрузки автомашин с товаром, хозяйственных построек, навесов для тары и т. д.

Дополнительные услуги.

Наряду с эффективной организацией собственно процессов продажи важную роль в повышении уровня обслуживания покупателей играют услуги.

Как уже отмечалось выше (рис. 17.6.) услуги обрамляют процесс продажи товаров и делают его более привлекательным и даже интересным для потенциальных покупателей.

Торговая услуга — это специфическая деятельность, образующая процесс торгового обслуживания или связанная с организацией условий для успешного осуществления процесса продажи.

Услуги, оказываемые розничной торговлей покупателям многообразны и их спектр зависит от типа магазина и ассортиментного профиля, месторасположения, площади магазина (в том числе торговой), а также ряда коммерческих факторов.

Следует отметить, что представленную классификация не следует рассматривать как абсолютно полную и законченную. По мере развития системы услуг их классификация может дополняться, конкретизироваться и изменяться.

Конкретные виды услуг связанных и не связанных непосредственно с продажей товаров представлены в табл. 17.3.

Таблица 17.3. Номенклатура услуг, оказываемых покупателям в магазине

Предпродажные Оказываемые в процессе продажи Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания  
 
Демонстрация мод Демонстрация в действии новых товаров Прием предварительных заказов: на товары, имеющиеся в продаже; на товары, временно отсутствующие в продаже Доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка  
Доставка купленных товаров на дом Вызов покупателю такси для доставки купленных товаров  
Организация кабин для прослушивания аудиокассет, грампластинок  
Консультация специалиста по выбору и отбору товаров и др. Продажа отдельных товаров в кредит Сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя  
Расчет за товары с применением кредитных карточек Обучение пользованию купленными сложно-техническими товарами на дому у покупателей  
  Организация дегустации отдельных товаров Замена товаров в течение гарантийного срока  
  Консультации специалистов магазина Продление часов торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни и др. Осуществление ремонта товаров в течение гарантийного срока на дому у покупателя  
  Раскрой купленных тканей Подгонка и мелкая переделка купленной одежды  
    Прием заказов на пошив одежды из купленных тканей  
    Гравировка товаров  
    Проявление пленки и печатание фотоснимков  
    Сбор стеклотары на дому у покупателя  
    Подарочная упаковка приобретенных товаров и др.  

Услуги, являющиеся частью процесса продажи, т. е. тесно с ней связанные, осуществляются в основном бесплатно (упаковка, устные консультации). Торговые услуги редко непосредственно включаются в цену, но если затраты можно определить достаточно точно, то услуга может оказываться платно (доставка товаров на дом, раскрой тканей и др.).

Министерством торговли Республики Беларусь утверждены примерные перечни торговых услуг по типам магазинов с целью их расширения и повышения качества. Так, для универмага предусмотрено 46 видов услуг. Подобная же работа проводится и в системе потребительской кооперации. В частности, в супермаркете должно осуществляться не менее 12 видов услуг:[1]

· организация столов-заказов или отделов в магазинах;

· комплектование и продажа наборов продуктов к юбилейным датам, семейным торжествам и праздникам;

· организация консультаций покупателей специалистами диетологами, товароведами, кулинарами и др.;

· организация обслуживания инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

· организация приема стеклопосуды;

· организация зоны продажи прохладительных напитков, чая, кофе, закусочных блюд и бутербродов;

· проведение покупательских конференций и выставок-продаж новых видов товаров;

· организация уголков информации для покупателей;

· консультация покупателей по вопросам выбора и потребления продуктов, их взаимозаменяемости и питательных свойств;

· размол кофе по желанию покупателей;

· организация мест упаковки товаров, купленных в магазине;

· устройство вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин, крытых площадок для детских колясок.



Просмотров 788

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!