Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Организация контроля магазинов
Государственный контроль за деятельностью предприятий торговли осуществляется органами исполнительной власти. 1. Комитет государственного контроля осуществляет полномасштабный контроль за деятельностью всех организаций и предприятий независимо от форм собственности. Непосредственно этим занимается Госторгинспекция КГК, которая наделена большими правами. 2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь через управление гигиены и эпидемиологии (Госнадзор) осуществляет контроль за соблюдением санитарного законодательства. 3. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации РБ (Госстандарт) осуществляет контроль за качеством и безопасностью всех товаров, реализуемых в республике, каждый из которых должен иметь документ, подтверждающий качество (удостоверение о качестве, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, сертификат соответствия). Госстандарт также осуществляет метрологический контроль. 4. Министерство финансов Республики Беларусь осуществляет контроль за финансовой дисциплиной, а также продажей ювелирных изделий. 5. Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь контролирует соблюдение нормативных актов закона «О защите прав потребителей» и Государственной дисциплины цен. 6. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь контролирует соблюдение налогового законодательства, проверку данных учета и статистики. 7. Национальный банк Республики Беларусь осуществляет контроль за финансовыми расчетами, устанавливает порядок ведения кассовых операций, наличных и безналичных расчетов. 8. Министерство по чрезвычайным ситуациям контролирует соблюдение правил пожарной безопасности. 9. Министерство торговли Республики Беларусь осуществляет контроль за деятельностью торговых предприятий независимо от форм собственности по: - соблюдению правил торговли; - обоснованности плановых расчетов; - законности и необходимости хозяйственных операций, их документальному оформлению; - соблюдению режима работы; - соблюдению ценовой дисциплины. 10. Общественный контроль согласно закону «О защите прав потребителей» возлагается на Белорусское общество защиты прав потребителей. 11. Ведомственный контроль 28.Культура торговли Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека. Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания». Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания». Культура торговли –широкое понятие, включающее достижение развития товарного производства, торговой отрасли, качество и культуру обслуживания. (применительно к административному району, городу или стране). Культура торговли оценивается: -уровнем развития товарного производства; -уровнем развития торговой отрасли; -качеством товаров, глубиной и широтой его ассортимента; -уровнем дополнительного и сервисного обслуживания; -уровнем культуры обслуживающего персонала; Культура торговлиотражает достижения развития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей. Основными составляющими, характеризующими культуру торговли, являются:
Как видно, культура торговли — понятие многогранное, включающее в себя множество аспектов: технологический, организационный, психологический, эстетический.
52.Определекние уровня культуры торгового обслуживания Культура торгового обслуживанияхарактеризуется: уровнем развития торговли, услуг, прогрессивностью торгово-технологических процессов, уровнем культуры, квалификации, профессиональным мастерством обслуживающего персонала, рекламно-информационным обеспечением в конкретном каком-то торговом предприятии. Культура обслуживания включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных методов продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние и внешний вид работников и торгового зала, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д. Культура обслуживания определяется единичным показателем «Мастерство обслуживающего персонала». Этот критерий включает следующие единичные показатели: вежливость, опрятность, внимательность и компетентность. Условия обслуживания определяются следующими единичными показателями: материально – техническая база предприятия, тип предприятия, удобство для потребителя (места отдыха в помещении магазина, прием и хранение вещей покупателей и др.), дегустация и другие инструменты продвижения, консультация специалистов и др. Доступность услуги включает такие показатели, как затраты денежных средств, затраты времени на покупку товаров, на проезд к магазину, на ожидание обслуживания, на доставку товаров, а также затраты времени на консультацию специалиста.
|