Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тенденции развития розничной торговой сети



Важным направлением совершенствования розничной торговой сети становится ее качественное улучшение. Наблюдается укрупнение вновь строящихся магазинов, и происходит это в основном, за счет строительства более крупных магазинов. Укрупнение предприятий создает условия для повышения качества торгового обслуживания, позволяет применить прогрессивные технологии торговых процессов с использованием современной техники, оборудования, повысить эффективность использования всех видов ресурсов и рентабельность. Однако укрупнение должно быть экономически обоснованным.

Прогрессивной тенденцией развития розничной торговой сети является индустриализация. Ставится задача повысить оснащенность предприятий розничной торговли средствами механизации. обеспечить широкое внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Важное значение приобретает использование интенсивных факторов развития материально-технической базы розничной торговли, что в свою очередь требует максимальной отдачи с каждого вложенного рубля, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. Одним из направлений претворения в жизнь этой задачи является комплексная рационализация деятельности торговых предприятий. В ходе комплексной рационализации разрабатываются и внедряются новые решения по эффективному использованию подсобных и торговых помещений, устройству бытовых комнат во всех реконструируемых магазинах, улучшается их планировка, осуществляется замена устаревшего оборудования.

Постепенный переход к рыночным отношениям предполагает, что развитие торговли будет осуществляться в условиях конкуренции. Это обязывает розничные торговые предприятия вести детальную разработку приоритетных целей на рынке с тем, чтобы не только сохранить свою долю рынка, но и обеспечить устойчивое поступательное развитие.

Одним из главных направлений решения этой проблемы является рациональная организация розничной торговой сети, обеспечивающая комплексный подход к обслуживанию населения. Комплексный подход предполагает создание благоприятных условий для покупателей, при которых они с наименьшими затратами могли бы купить в розничных торговых предприятиях все необходимые им товары и услуги, а торговые предприятия, удовлетворив их спрос, обеспечить надлежащий уровень рентабельности.

Важным направлением совершенствования розничной торговой сети является более эффективное управление розничной торговой сетью, которое предполагает создание рациональной экономичной модели торгового обслуживания.

Цель такой модели — обеспечить стандартное (массовое) обслуживание в каждом населенном пункте, районе, микрорайоне которое предполагает предоставление товаров и услуг первой необходимости.

Создание комплексной системы торгового обслуживания как главного условия обеспечения конкурентоспособности базируется на выборе оптимальных типов магазинов, рациональном их размещении, формировании ассортимента товаров и услуг с учетом требований рынка, совершенствовании форм и методов работы, расширении и обновлении сфер ее деятельности.

Развитие розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь, которая обслуживает, в основном, сельское население имеет свои особенности.

Одни из них — измельченность и рассредоточенность магазинов потребительской кооперации, вызванная сложившийся системой сельского расселения.

Для потребительской кооперации характерно наличие таких специфических типов магазинов как магазины–заготпункты, магазины по торговле сельхозпродуктами. Именно через них потребительская кооперация осуществляет заготовку излишков сельхозпродуктов у сельского населения и реализует их.

Для улучшения торговли сельскохозяйственной продукцией и продуктами их переработки потребительская кооперация может использовать новые формы торговли ею. Одна из них —создание продовольственных рынков, постоянно действующих базаров. Кроме того, производственные и заготовительные предприятия могут открывать свои фирменные магазины. Расширение сферы деятельности в городах идет также за счет открытия магазинов при оптовых базах.

Активное развитие личных подсобных и садоводческих хозяйств определяет необходимость создания магазинов по продаже товаров для приусадебных хозяйств, технически сложных.Расширение строительства на селе определяет развитие сети магазинов-складов «Стройматериалы».Появление фермерских хозяйств выдвигает проблему организации их материально-технического обеспечения, развития торговли малой сельскохозяйственной техникой, инвентарем, удобрениями.


 



Просмотров 1097

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!