Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Глава 14. Основы психосоматики
Часть III. Клиническая психология Глава 10. Становление и развитие клинической психологии 1. Кому принадлежит термин «клиническая психология»? 1) Кречмеру; 2) Жанэ; 3) Уитмеру; 4) Фрейду. 2. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России? 1) Чиж; 2) Бехтерев; 3) Корсаков; 4) Россолимо. 3. Кого можно считать родоначальником нейропсихологии? 1) Прибрама; 2) Лейбница; 3) Коха; 4) Галля. 4. Назовите основателя научной психологии: 1) Вундт; 2) Рибо; 3) Крепелин; 4) Лазурский. 5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России: 1) Мясищев; 2) Лебединский; 3) Зейгарник; 4) Рубинштейн. 6. Основателем нейропсихологической школы в России является: 1) Трауготт; 2) Корнилов; 3)Павлов; 4) Лурия. 7. Кто является основоположником бихевиоризма? 1) Перлс; 2) Адлер; 3) Уотсон; 4) Вертхаймер. 8. Назовите основателя глубинной психологии: 1) Бинсвангер; 2) Фрейд; 3) Скиннер; 4) Эллис. 9. Кто разработал психологию отношений? 1) Леонтьев; 2) Узнадзе; 3) Мясищев; 4) Бодалев. 10. Кому принадлежит разработка психологии деятельности? 1) Басову; 2) Нечаеву; 3) Леонтьеву; 4) Бернштейну. Глава 11. Теоретико—методологические основы клинической психологии 1. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме: 1) психиатрии; 2) травматологии; 3) неврологии; 4) нейрохирургии. 2. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии: 1) фитотерапии; 2) физиотерапии; 3) психотерапии; 4) лучевой терапии. 3. Кем был предложен термин «биоэтика»? 1) Доссе; 2) Хайдеггером; 3) Поттером; 4) Юдиным. 4. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме: 1) анализа компонентов, входящих в состав психических процессов; 2) изучения соотношения развития и распада психики; 3) разработки философско-психологических проблем; 4) установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности. 5. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.? 1) модель Гиппократа; 2) биоэтика; 3) деонтологическая модель; 4) модель Парацельса. 6. Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств? 1) принцип единства сознания и деятельности; 2) принцип развития; 3) принцип личностного подхода; 4) принцип структурности. 7. Кто ввел в обращение термин «деонтология»? 1) Декарт; 2) Спиноза; 3) Бентам; 4) Бубер. Глава 12. Нейропсихология 1. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы: 1) Галена; 2) Галля; 3) Клейста; 4) Лурия. 2. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является: 1) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики; 2) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга; 3) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций; 4) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах. 3. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является: 1) Сеченов; 2) Бехтерев; 3) Выготский; 4) все трое. 4. Зона ближайшего развития — это: 1) ближайший к текущей дате возрастной период; 2) то, что может ребенок с помощью взрослого; 3) уровень достигнутого интеллектуального развития; 4) критерий учебной успеваемости. 5. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является: 1) наличие связи между элементами системы; 2) многочисленность элементов системы; 3) наличие нескольких уровней в системе; 4) цель. 6. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает: 1) трудности формирования гностических функций; 2) неодновременность развития функций; 3) патологию со стороны двигательного аппарата; 4) различия в результатах нейропсихологического тестирования. 7. Изменчивость мозговой организации функций является отражением: 1) принципа системной локализации функций; 2) принципа динамической локализации функций; 3) принципа иерархической соподчиненности функций; 4) всех трех принципов. 8. Жесткость организации мозговых функций обусловлена: 1) меньшей подверженностью травмам; 2) их реализацией в макросистемах головного мозга; 3) более ранним периодом формирования; 4) последними двумя обстоятельствами. 9. Основным тезисом эквипотенционализма является: 1) многоуровневость организации ВПФ; 2) функциональная равноценность левого и правого полушарий; 3) принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей; 4) равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности. 10. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся: 1) к энергетическому неспецифическому блоку; 2) к блоку переработки экстероцептивной информации; 3) к блоку программирования, регуляции и контроля; 4) ни к одному из них. 11. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является: 1) совокупность физиологических исследований; 2) клиническая беседа с больным или испытуемым; 3) синдромный анализ; 4) математическая процедура. 12. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается: 1) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития; 2) в масштабности охвата психических функций; 3) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга; 4) различий нет, это синонимы. 13. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с: 1) патологией лобных долей; 2)повреждением глубоких структур мозга; 3) нарушением работы теменно-затылочных отделов; 4) височной патологией. 14. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится: 1) постановка топического диагноза; 2) оценка динамики психических функций; 3) определение причин аномального психического функционирования; 4) выбор форм нейрохирургического вмешательства. 15. Расстройства различных видов ощущений называются: 1) агнозиями; 2) галлюцинациями; 3) сенсорными расстройствами; 4) иллюзиями. 16. Общим признаком зрительных агнозий являются: 1) неспособность увидеть что-либо; 2) изменения полей зрения; 3) нарушение мыслительных процессов; 4) потеря способности узнавания. 17. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется: 1) аутотопагнозией; 2) тактильной агнозией; 3) дермолексией; 4)соматоагнозией. 18. Аутотопагнозия — признак: 1) нижнетеменного поражения; 2) верхнетеменного поражения; 3) среднетеменного поражения; 4) поражения вторичных отделов зрительного анализатора. 19. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан: 1) Бехтеревым; 2) Сеченовым; 3) Лурия; 4) Бернштейном. 20. Замена нужных движений на шаблонные является признаком: 1) кинестетической апраксии; 2) пространственной апраксии; 3) кинетической апраксии; 4) регуляторной апраксии. 21. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется: 1) алалией; 2) мутизмом; 3) дизартрией; 4) афазией. 22. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к: 1) эфферентной моторной афазии; 2) сенсорной афазии; 3) семантической афазии; 4) динамической афазии. 23. Основным дефектом при вербальной алексии является: 1) слабое зрение; 2) нарушения симультанного узнавания; 3) перепутывание букв; 4) первая и третья причины. 24. Аграфия — это: 1) потеря способности к рисованию; 2) потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей; 3) навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании; 4) нарушение способности правильно по форме и смыслу писать. 25. Акалькулия часто сочетается с: 1) семантической афазией; 2) кинестетической апраксией; 3) соматоагнозией; 4) эмоциональными расстройствами. 26. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой: 1) первого блока мозга; 2) второго блока мозга; 3) третьего блока мозга; 4) всех трех блоков. 27. «Полевое поведение» является результатом поражения: 1) лобных долей; 2) височных долей; 3) затылочных долей; 4) теменных долей. 28. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является: 1) корректурная проба; 2) одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам; 3) управление движущимся объектом; 4) узнавание стимульного материала. 29. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются: 1) поражением конвекситальных отделов лобных долей; 2) левовисочными поражениями; 3) теменно-затылочными поражениями; 4) правовисочными поражениями. 30. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов: 1) между теменной и височной корой; 2) от зрительного анализатора к третичным полям; 3) внутри лимбической системы; 4) между ретикулярной формацией и лобной корой. 31. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее приведет к такому эмоциональному состоянию, как: 1) безразличное благодушие; 2) грусть; 3) депрессия; 4) тревога. 32. Процесс опознания от общего к частному более представлен: 1) в левом полушарии; 2) в правом полушарии; 3) одинаково в обоих полушариях; 4) в зависимости от стимульного материала. 33. Левшество — это: 1) преобладание размера левой руки над правой; 2) совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми; 3) преобладание левой руки и левой ноги над правыми; 4) различия в чувствительности правой и левой половины тела. 34. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является: 1) слабая выраженность симптоматики; 2) значительная выраженность симптоматики; 3) длительный период обратного развития симптомов; 4) высокая зависимость от латерализации очага поражения. Глава 13. Патопсихология 1. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме: 1) построения эксперимента по типу функциональной пробы; 2) стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных; 3) качественного анализа хода и результатов исследования; 4) изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме. 2. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме: 1) устойчивость; 2) разноплановость; 3) переключаемость; 4) концентрация. 3. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил: 1) Шульте; 2) Векслер; 3) Бурдон; 4) Бине. 4. Основателем отечественной школы патопсихологии является: 1) Лебединский; 2) Лазурский; 3) Ананьев; 4) Зейгарник. 5. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме: 1) резонерства; 2) разноплановости; 3) соскальзывания; 4) склонности к детализации. 6. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме: 1) «классификации»; 2) «исключения предметов»; 3)методики Выготского-Сахарова; 4) «10 слов». 7. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме: 1) оперативной; 2) познавательной; 3) кратковременной; 4) отсроченной. 8. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме: 1) замедленности; 2) тугоподвижности; 3) актуализации малозначимых «латентных» признаков; 4) вязкости. Глава 14. Основы психосоматики 1. В классической психосоматике выделяют три группы расстройств, кроме: 1) конверсионных расстройств; 2) «органных неврозов»; 3) психосоматических заболеваний в узком смысле слова; 4) вегетозов. 2. Представителем антропологического направления в психосоматике является: 1) Поллок; 2) Стоквис; 3) Витковер; 4) Вайзеккер. 3. Термин «психосоматика» в медицину ввел: 1) Гиппократ; 2) Райх; 3) Хайнрот; 4) Гроддек. 4. Создателем кортико-висцеральной патологии, как одного из направлений психосоматики, является: 1) Павлов; 2) Анохин; 3) Быков; 4) Симонов. 5. Современная биопсихосоциальная модель болезни разработана: 1) Карасу; 2) Экскюлем; 3) Энгелем; 4) Любаном-Плоцца. 6. Автором концепции «профиля личности» в психосоматической медицине является: 1) Александер; 2) Витковер; 3) Данбар; 4) Поллак; 7. Поведенческий тип А «является фактором риска»: 1) желудочно-кишечных заболеваний; 2) злокачественных новообразований; 3) нарушений дыхательной системы; 4) сердечно-сосудистых заболеваний. 8. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны: 1) Александером; 2) Джеллиффе; 3) Фрейдом; 4) Адлером. 9. Термин «алекситимия» ввел: 1) Эллис; 2) Карасу; 3) Сифнеос; 4) Розенман. 10. Концепцию «органных неврозов» разработал: 1) Витковер; 2) Энгель; 3) Френч; 4) Дойч.
|