Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Психология диагностического процесса
1. Коммуникативная компетентность врача повышается с развитием такого качества, как: 1) ригидность; 2) агрессивность; 3) способность к эмпатии; 4) тревожность. 2. Аффилиация — это: 1) способность к сочувствию, сопереживанию; 2) стремление человека быть в обществе других людей; 3) потребность в достижениях; 4) склонность испытывать эмоцию тревоги. 3. Эмпатия — это: 1) способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию; 2) склонность к повышенному настроению; 3) склонность испытывать чувство вины; 4) потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей. 4. Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств: 1) эмпатия; 2) повышенная тревожность; 3) уверенность поведения; 4) сенситивность. 5. Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем: 1) сенситивности к отвержению; 2) восприятия социальной поддержки; 3) агрессивности; 4) депрессивности. 6. Тревога — это эмоция: 1) связанная с переживанием текущих неприятностей и неудач; 2) направленная в будущее, связанная с предвосхищением возможных неудач; 3)связанная с переживанием прошлых обид и потерь; 4) сопровождающая переживание любого негативного события. 7. Синдром эмоционального сгорания — следствие: 1) неуверенности в себе и повышенной ответственности; 2) чрезмерной впечатлительности; 3) профессиональной некомпетентности; 4) критики со стороны старших. 8. Профессиональная адаптация заключается в: 1) отработке практических навыков; 2) повышении уровня знаний; 3) установлении эмоциональной дистанции с больными; 4) совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с больными, формировании индивидуального врачебного «имиджа». 9. Сокращение психологической дистанции с больным допустимо: 1) при длительном общении с пациентом; 2) во взаимоотношениях с агрессивным пациентом; 3) в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного; 4) при наличии взаимной симпатии между врачом и больным. 10. Первое впечатление больного о враче: 1) складывается в первые 18 секунд знакомства; 2) формируется в течение первой встречи врача и больного; 3) складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга; 4) неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений. 11. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения: 1) взгляд в глаза; 2) жест приветствия; 3) поворот корпуса тела и головы в сторону больного; 4) кивок головой. 12. В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы: 1) симметричные; 2) естественные симметричные; 3) естественные асимметричные закрытые; 4) естественные асимметричные открытые. 13. Активная жестикуляция больного чаще всего связана с: 1) астенизацией больного; 2) высоким уровнем тревоги; 3) ипохондрическими переживаниями; 4) поведением симуляции. 14. Для депрессивного больного характерно: 1) бледное маскообразное лицо; 2) богатая выразительная мимика лица; 3) асимметрия в мимических реакциях; 4) мимика скорби. 15. Ускоренная речь чаще характеризует: 1) депрессивного пациента; 2) больного с ипохондрическими переживаниями; 3) тревожного пациента; 4) лиц, демонстрирующих поведение симуляции. 16. Громкая речь чаще отмечается у: 1) лиц астено-невротического типа; 2) больных с элементами навязчивостей; 3) больных с ипохондрическими переживаниями; 4) пациентов в гипоманиакальном состоянии. 17. В течение фазы ориентации врач: 1) наблюдает невербальное поведение больного; 2) решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному; 3) формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска); 4) ставит диагноз. 18. В процессе фазы аргументации врач имеет основания для: 1) постановки диагноза; 2) постановки предварительного диагноза; 3) определения прогноза; 4) сообщения диагноза и прогноза больному. 19. Проекция — это: 1) приписывание больным врачу собственных негативных черт; 2) проецирование в ситуацию взаимоотношений с врачом наиболее значимых психических травм детского возраста; 3) перенос больным на врача прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми; 4) перенос больным на врача детских фантазий и мечтаний. 20. В результате сочетания положительного переноса и положительного контрпереноса во взаимоотношениях «врач — больной»: 1) повышается вероятность возникновения неформальных взаимоотношений между ними; 2) повышается точность диагностики и эффективность терапии; 3) повышается вероятность быстрого выздоровления пациента; 4) повышается вероятность осложнений и рецидивов. 21. Основная задача врача в фазе корректировки: 1) установление эмоционального контакта с больным; 2) оказание эмоциональной поддержки больному; 3) сообщение точного диагноза больному; 4) сообщение прогноза заболевания. 22. Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно: 1) около 5 дней; 2) около 2 недель; 3) первые два дня госпитализации; 4) 15 дней. 23. Лекарства, назначенные врачом, остаются неиспользованными: 1) как минимум на 20 %; 2) на половину; 3) на 60 %; 4) крайне редко. 24. Эффект «плацебо» — это: 1)эффективность фармакологически нейтральных «лекарственных форм»; 2) отсутствие ожидаемого действия лекарственного препарата; 3) появление противоположного ожидаемому действия лекарственного препарата; 4) усиление ожидаемого действия лекарственного препарата. 25. Поведение аггравации характеризуется: 1) сознательным изображением симптомов отсутствующего заболевания; 2) преуменьшением симптомов болезни; 3) преувеличением симптомов болезни; 4) неосознаванием симптомов болезни. 26. В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты: 1) сенситивный и эмоциональный; 2) эмоциональный и рациональный; 3) эмоциональный, рациональный и мотивационный; 4) сенситивный, эмоциональный, рациональный и мотивационный. 27. Адаптивные механизмы, направленные на редукцию патогенного эмоционального напряжения, предохраняя от болезненных чувств и воспоминаний, а также от дальнейшего развития психологических и физиологических нарушений, называют: 1) копинг-механизмами; 2) механизмами психологической защиты; 3) компенсаторными психологическими механизмами; 4) адаптивными психологическими реакциями. 28. Возврат на более раннюю стадию развития или к более примитивным формам поведения, мышления называют: 1) изоляцией; 2) проекцией; 3) замещением; 4) регрессией. 29. Защита от угрожающего объекта путем отождествления с ним называют: 1) проекцией; 2) вытеснением; 3) идентификацией; 4) рационализацией. 30. Наиболее продуктивными копинг-стратегиями больных считаются: 1) сотрудничество и активный поиск поддержки; 2) эмоциональную разрядку и отвлечение; 3) отвлечение и альтруизм; 4) альтруизм и оптимизм. 31. Диссимуляция — это: 1) сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания; 2) сознательное сокрытие симптомов болезни; 3) сознательное преувеличение симптомов болезни; 4) сознательное преуменьшение симптомов заболевания. 32. Анозогнозия — это: 1) сознательное сокрытие симптомов болезни; 2) бессознательная реакция: неосознавание болезни; 3) сознательное преуменьшение симптомов заболевания; 4) «уход в болезнь». 33. Ипохондрия — это: 1) болезненно преувеличенное беспокойство за свое здоровье; 2) страх перед социальными последствиями болезни; 3) нежелание выздоравливать; 4) извлечение выгоды из заболевания. 34. Симуляция — это: 1) сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания; 2) сознательное сокрытие симптомов болезни; 3) прагматическое отношение к заболеванию со стремлением извлечь из него какую-либо выгоду; 4) страх перед болезнью. 35. К «трудным» относятся пациенты, имеющие: 1) эпилептоидные черты; 2) депрессивные черты с суицидальной настроенностью; 3) гипертимные черты; 4) астено-невротические черты. 36. Врач как больной — это: 1) благодарный пациент, облегчающий труд лечащего врача; 2) такой же, как и все остальные пациенты; 3) самый «трудный» и «нетипичный» больной; 4) самый «типичный» больной. 37. Властная, авторитарная модель отношений «врач — больной» с фиксированной структурой и жестким распределением ролей — это модель: 1) руководства; 2) партнерства; 3) руководства-партнерства; 4) модель контракта. 38. Партнерская модель взаимоотношений «врач — больной» широко используется в: 1) клинике внутренних болезней; 2) акушерстве и гинекологии; 3) психиатрии и неврологии; 4) психотерапии.
|