![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Глава 17. Основы психологического воздействия в клинике
1. В наименьшей степени сущность психотерапии в современном ее понимании раскрывает понятие: 1) психологическое вмешательство; 2) психологическая коррекция; 3) внушение; 4) клинико-психологическая интервенция. 2. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на: 1) переучивание; 2) осознание; 3) интеграцию опыта; 4) распознавание ошибочных стереотипов мышления. 3. Что не может рассматриваться в качестве теории, оказавшей влияние на развитие гуманистической психологии и психотерапии? 1) Экзистенциальная философия; 2) феноменологический подход; 3) восточная философия; 4) теории научения. 4. Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является: 1) теория деятельности; 2) теория отношений; 3) теория установки; 4) теория поля. 5. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия — это: 1) психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности пациента; 2) психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений; 3) вариант клиент-центрированной психотерапии; 4) вариант когнитивной психотерапии. 6. В рамках какой теоретической ориентации может быть дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия — это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»? 1) Психодинамической; 2) гуманистической; 3) когнитивной; 4) поведенческой. 7. Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение: 1) теории деятельности; 2) теорий научения; 3) концепции отношений; 4) психологии установки. 8. Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений: 1) рациональной психотерапии; 2) гуманистической психотерапии; 3) поведенческой психотерапии; 4) психодинамической психотерапии. 9. Психологической основой психодинамического направления является: 1) бихевиоризм; 2) психоанализ; 3) гуманистическая психология; 4) когнитивная психология. 10. Психотерапией, центрированной на переносе, может быть названа такая психотерапевтическая система, как: 1) когнитивная психотерапия; 2) разговорная психотерапия; 3) экзистенциальная психотерапия; 4) психоанализ. 11. Термин «перенос» обозначает: 1) эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом; 2) доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту; 3) специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции; 4) партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом. 12. Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль: 1) фасилитатора; 2) инструктора; 3) интерпретатора; 4) эксперта. 13. Основной процедурой психоанализа является: 1) интерпретация; 2) прояснение; 3) фокусировка; 4) преодоление. 14. Какая из перечисленных процедур не является психоаналитической? 1) Конфронтация; 2) интерпретация; 3) реатрибуция; 4) прояснение. 15. В процессе психоанализа анализу не подвергаются: 1) свободные ассоциации; 2) сновидения; 3) автоматические мысли; 4) сопротивление. 16. В процессе психоанализа анализу подвергаются: 1) ошибочные действия; 2) автоматические мысли; 3) неадаптивные поведенческие стереотипы; 4) ошибочные когниции. 17. Термин «научение» имеет наибольшее значение для: 1) опытной психотерапии; 2) гештальт-терапии; 3) психодрамы; 4) когнитивной психотерапии. 18. Метод систематической десенсибилизации основан на: 1) оперантном обусловливании; 2) классическом обусловливании; 3) научении по моделям; 4) внушении. 19. Так называемая «жетонная система» — это метод, основанный на: 1) оперантном обусловливании; 2) классическом обусловливании; 3) научении по моделям; 4) внушении. 20. Когнитивная психотерапия не направлена на выявление: 1) ошибочных действий; 2) иррациональных установок; 3) автоматических мыслей; 4) дисфункциональных убеждений. 21. Термин «опыт» имеет наибольшее значение для: 1) психотерапии, основанной на теориях научения; 2) психодинамической психотерапии; 3) гуманистической психотерапии; 4) психотерапии, основанной на когнитивных подходах. 22. Клиент-центрированная психотерапия предполагает: 1) использование свободных ассоциаций; 2) безусловное принятие пациента психотерапевтом; 3) работу с иррациональными установками личности; 4) изменение системы отношений пациента. 23. «Разговорная» психотерапия — это: 1) разновидность рациональной психотерапии; 2) вариант клиент-центрированной психотерапии; 3) направление в когнитивной психотерапии; 4) направление в психодинамической психотерапии. 24. В так называемую триаду Роджерса, описывающую основные характеристики поведения психотерапевта, не входит: 1) эмпатия; 2) принятие; 3) нейтральность; 4) конгруэнтность. 25. Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является: 1) эмпатия; 2) принятие; 3) открытость опыту; 4) аутентичность. 26. Групповая психотерапия — это: 1) самостоятельное психотерапевтическое направление; 2) метод, использующий в лечебных целях групповую динамику; 3) метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь-и-теперь»; 4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов. 27. Наиболее характерной длягрупповой психотерапии является: 1) биографическая ориентация; 2) тематическая ориентация; 3) интеракционная ориентация; 4)симптоматическая ориентация. 28. В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматривается: 1) межличностное научение; 2) имитационное поведение; 3) сообщение информации; 4) интерперсональное влияние. 29. В контексте групповой динамики противоположным понятию «напряжение» является понятие: 1) релаксация; 2) групповая сплоченность; 3) принятие; 4) безопасность. 30. Какая их перечисленных ролей группового психотерапевта является наименее конструктивной: 1) комментатор; 2) технический эксперт; 3) активный лидер; 4) опекун. 31. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для: 1) диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции; 2) повышения коммуникативной компетентности; 3) спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой; 4) переработки межличностных конфликтов.
![]() |