Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Проблемы европейской безопасности (энергетическая, миграционная, террористической угрозы)
На протяжении последних лет одной из главных целей энергетической политики ЕС было снижение зависимости от российских энергоносителей. В частности явным приоритетом было увеличение доли поставок нефти, трубопроводного и сжиженного газа из стран Ближнего Востока и Северной Африки (Саудовская Аравия, Катар, Иран, Алжир, Египет, Марокко). Однако начало 2011 г. заставляет по-новому взглянуть на ситуацию с безопасностью энергопоставок в Европу: • За первые два месяца 2011 г. цены на нефть увеличились на 23%. Основным драйвером роста цен стала напряжённая ситуация в Африке и на Ближнем Востоке. В нескольких странах энергетические компании приостановили реализацию проектов, отмечается сокращение экспорта и повышенные террористические угрозы. •Теперь, на фоне волнений в Африке и на Ближнем Востоке, а также повышенной обеспокоенности безопасностью АЭС, неизбежной становится переоценка ЕС приоритетов энергетической политики и подходов к энергетической безопасности. Развитие сотрудничества с Россией в этом случае становится одним из важнейших приоритетов, в отличие от предыдущих нескольких лет, когда явный акцент делался на расширение энергокоммуникаций с Африкой и Ближним Востоком. Россия поставляет 40% потребляемого Евросоюзом газа и 20% нефти. Но степень зависимости от русского газа в каждой стране разная. Так полностью зависят от поставок из России Финляндия, Болгария и Словакия. Зависимость Польши, Чехии, Венгрии, Греции, Австрии колеблется от 60% до 80%. Поставки российского газа во Францию, Италию, Германию составляют от 20% до 40% их потребностей. Европа ищет и другие пути, чтобы сократить свою энергетическую зависимость от России, которая сейчас является главным поставщиком, опережая Норвегию, Алжир и Катар. США и Европа укрепляют трансатлантические союзнические связи. Когда Евросоюз обсуждал возможные санкции в отношении России, в связи с ее действиями в Крыму, президент Обама пообещал европейцам американский газ, как только между Брюсселем и Вашингтоном будет подписано соответствующее соглашение. Европа хорошо помнит последствия газового конфликта между Россией и Украиной в январе 2009 года, в результате которого поставки в Европу природного газа через территорию Украины были приостановлены. Значительная часть Центральной и Восточной Европы той холодной зимой оставалась без тепла в течение двух недель. Чтобы в будущем избежать таких ситуаций и обеспечить энергетическую безопасность Россия, Германия, Нидерланды и Франция построили газопровод “Северный поток” в обход Украины по дну Балтийского моря. В странах Европы особый акцент делается на проблемах нелегальной иммиграции, которая всё больше связывается с ростом преступности и терроризма. Под давлением правых партий, из-за социально-экономических проблем, в результате террористических актов многие члены ЕС (Франция, Германия, Италия, Испания, Чехия и др.) ужесточилисвоё иммиграционное законодательство. Несмотря на это, нелегальная миграция в Европу, в особенности из стран Северной Африки, сегодня в десятки раз превышает легальную. В последнее время в Европейском союзе проблему незаконных потоков мигрантов рассматривают не с точки зрения прав человека, а сквозь призму преступности и безопасности и пытаются ее решать путем укрепления контроля на внешней границе объединения. Такой подход загоняет нелегальных мигрантов еще глубже в подполье и, таким образом, усиливает сети контрабандистов, усугубляет маргинализацию людей, отправившихся на поиски заработка. В то же время растёт численность иностранных граждан, использующих неофициальные каналы иммиграции: въезд через слабо контролируемые участки, при помощи поддельных документов или транзитных виз. По информации Института Миграционной Политики (MPI), численность нелегальных иммигрантов из Африки в Европе на сегодняшний день составляет 7-8 млн. чел. Террористическая угроза Германияобеспокоена угрозами со стороны т. н. «доморощенных» террористов — новообращённых в ислам граждан Германии и её жителей — выходцев из семей иммигрантов, «вернувшихся» к исламу. Постоянная угроза исходит от Аль-Каиды в Йемене. Оттуда идёт экспорт джихада в Европу. Они используют различные тактики, в т. ч. атаки «одиночек» — лиц, хорошо знающих местные условия, выросших в Европе, — их Аль-Каиды вербует и тренирует на террор. Ливия так же может стать базой "Аль-Каиды" для осуществления боевых операций в Италии, Великобритании, Франции, Испании, Марокко и в любой другой стране. Совет министров ЕС принял комплексный план действий и достиг политического соглашения по нескольким важным антитеррористическим инициативам, включая введение общеевропейского ордера на арест; расширение полномочий Европола и Евроюста; принятие единого для стран ЕС определения терроризма и мероприятий, необходимых для замораживания денег террористов, усиление визовой информационной системы в рамках Шенгенской зоны, биометрические данные в паспортах, противодействие финансированию терроризма, предупреждение рекрутирования и радикализации молодежи. Рамочные соглашения о введении евроордера на арест (июнь 2002 г) решают эту проблему резким упрощением и ускорением сложного на межгосударственном уровне процесса экстрадиции. Эти соглашения устанавливают краткий промежуток времени, в течение которого необходимо оформить формальную сторону процедуры, вводят единое судебное решение для ареста и выдачи подозреваемого, а также отменяют принцип двойной уголовной ответственности по 32 серьезным уголовным преступлениям, включая терроризм. Несмотря на то, что рамочные соглашения определили 1 января 2004 г. как последнюю дату введения евроордера на арест, лишь 8 стран-членов ЕС провели необходимые изменения в своих законах и предписаниях до этой даты. Причины столь медленной имплементации требований у многих государств-членов ЕС коренятся в оппозиционном отношении консервативных политических партий, которые опасаются того, что их сограждане попадут под юрисдикцию судебных органов других стран, к которым они не испытывают особого доверия.
|