Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Психологические и социальные корни терроризма



Основными детерминантами «корневых причин» терроризма обычно ассоциируются следующие явления:

1. Недостаток демократии, гражданских свобод и власти закона.
2. Находящееся в упадке или слабое государство.
3. Стремительная модернизация.
4. Экстремистская идеология светской или религиозной природы.
5. Исторический опыт политической жестокости, гражданских войн, революций, диктатуры или оккупации.
6. Гегемония и неравномерность, дисгармоничность силы.
7. Беззаконное или коррумпированное правительство.
8. Могущественные внешние силы, поддерживающие незаконные правительства.
9. Давление иностранной оккупации или колониальных режимов.
10. Опыт дискриминации по этнической или религиозной принадлежности.
11. Неуспех или нежелание государства интегрировать диссидентские группы или новые социальные классы.
12. Опыт социальной несправедливости.
13. Наличие харизматических идеологических лидеров.
14. События, играющие роль спускового механизма.

 

Сами террористы редко артикулируют, то есть словесно формулируют ответ на вопрос о соблазнительности, привлекательности и ожидании личных выгод, которые ассоциируются у них с принятием решения о вступлении в террористическое движение. Анализ ответов на эту группу вопросов обнаруживает, что в основе принятия личного решения лежат такие мотивы как обретение (переживание):

1. Силы, мощи.
2. Высокого статуса.
3. Чувства товарищества и надежной самоидентификации.
4. Наслаждения, почти наркотического «кайфа», сопровождающий радостное возбуждение от принятия новой роли и новой жизни.
5. Субъективного упрощения: бинарное расчленение мира: на врагов, не заслуживающих сочувствия и соратников, которым приписываются идеализированные свойства, придающего человеку чувство уверенности в правильности выбора жизненных целей.
6. Обожания и благоговения (инфантильного всемогущества) более широкого, чем до вступления в движение поддерживающего сообщества.
7. Прекращение забот о личном финансовом благополучии.

 

Отличная статья по теме:


Анализируя корни особенно болезненной сегодня проблемы террора, эксперты по психологии экстремизма выделяют не только личностные характеристики смертника, но и делают акцент на социальных и экономических факторах, которые способствуют появлению таких фанатиков.

Бытует мнение, что смертники — порождение стран третьего мира с низким уровнем дохода и образования. Поэтому для того чтобы сократить число вербующихся в отряды шахидов, необходимо улучшить качество жизни и светского образования потенциальных подрывников. Это будет способствовать стабилизации обстановки в странах с радикальными настроениями и снижению поддержки и одобрения террористов-смертников со стороны общества.

Между тем исследование двух политологов из Университета Индианы Наджиба Шафика и Абдулкадера Синно показали, что уровень дохода и образования лишь отчасти влияет на распространение терроризма: отношение к террористам зависит не столько от уровня развития общества, столько от того, на кого направлена агрессия смертников. Ученые проанализировали общественное мнение в шести странах с преимущественно мусульманским населением — Индонезии, Иордании, Ливане, Марокко, Пакистане и Турции. В выбранных странах за последние пять лет население сильно пострадало от взрывов террористов-смертников, и именно эти государства отличаются высокой концентрацией лагерей для подготовки шахидов.

Авторы задали жителям всех шести стран несколько вопросов, целью которых было выяснить, можно ли оправдать действия террористов-смертников и в каких случаях. При этом исследователи предложили респондентам дать оценку терактам внутри страны «против официальной власти» и терактам, совершенным в других государствах — «против Запада».

Ответы показали, что жители стран с относительно высоким уровнем светского образования и дохода (Турция и Ливан) выступают резко против террористических акций внутри страны, тогда как граждане менее развитых стран, например Пакистана, считают, что подрывы смертников иногда необходимы для отстаивания гражданских интересов.

Между тем действия шахидов, осуществляющих теракты на территории других стран под знаменами борьбы за ислам и против западной интервенции, оправдывались и признавались справедливыми респондентами из всех рассмотренных стран вне зависимости от уровня доходов и образования населения.

«У каждой страны разные точки зрения на террор, однако мнение о смертниках далеко неоднозначно. Взгляды населения на терроризм трудно пояснить одними лишь экономическими и социальными факторами, отношение общества к террористам варьируется в зависимости от их целей и места проведения «карательных операций», — пояснил Наджиб Шафик.

В связи с этим исследователи разработали свои рекомендации, которые могли бы уменьшить общественную поддержку смертников и переориентировать исламскую молодежь — потенциальное «пушечное мясо» для вербовщиков — на стратегию мирного урегулирования конфликтов и отстаивания своих интересов.

Они считают важным поддерживать предпринимательство и бизнес-инициативы, что поспособствует формированию стабильного среднего класса и сближению мусульманских обществ с остальным миром. Кроме того, уравновесить радикальные настроения религиозных группировок сможет популяризация среди молодежи навыков мирного урегулирования конфликтов.



Просмотров 2022

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!