![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Анализ связей в структуре самосознания студентов
2.3.1Определение уровня притязаний (Гербачевский): Анализируя связи в структуре самосознания (коэффициент корреляции r-Спирмена (rs)) можно отметить что: · 1 курс: ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 6. Мотив самоуважения и 4. Состязательный мотив (rs=0,013); 2) 9. Волевое усилие и 1. Внутренний мотив (rs=0,027); 3) 13. Ожидаемый уровень результатов и 1. Внутренний мотив (rs=0,034) – это говорит о том, что у студентов-психологов самоуважение увеличивается за счет стремления к состязанию, а так же волевое усилие формируют внутренние мотивы личности. ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 5.Мотив смены деятельности и 2.Познавательный мотив (rs=0,010);2) 10.Оценка уровня достигнутых результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,025);3) 13. Ожидаемый уровень результатов и 7.Значимость результатов (rs=0,047)- это говорит о том, при смене деятельности понижается познавательный мотив, что может мешать студентам при освоении профессии на первом курсе. ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1)6.Мотив самоуважения и 2.Познавательный мотив (rs=0,002); 2) 11. Оценка своего потенциала и 7. Значимость результатов (rs=0,005); 1) 13. Ожидаемый уровень результатов и 10. Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,001); 4) 14.Закономерность результатов и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,005); 5) 14.Закономерность результатов и 13.Ожидаемый уровень результатов (rs=0,001) – это говорит о том, что студенты приобретают самоуважение и уверенность через рефлексию полученных результатов. ü Установлена отрицательная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 5.Мотив смены деятельности и 1. Внутренний мотив (rs=0,001); 2) 13.Ожидаемый уровень результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,001); 3) 14.Закономерность результатов и 1.Внутренний мотив (rs=0,004); ); 4) 14.Закономерность результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,001) –это говорит нам о том, что волевое усилие регулирует мотивацию студентов 1 курса (см. Приложение №7. Таблица №1). · 2 курс: ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)6.Мотив самоуважения и 2. Познавательный мотив (rs=0,006); 2) 9.Волевое усилие и 4.Состязательный мотив (rs=0,007); 3) 13.Ожидаемый уровень результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,010)- это говорит о том, что студенты формируют самоуважение на основе оценки своих познавательных способностей. С помощью способности к состязанию, они проявляют свою волю и направлены на продуктивный результат в обучении. ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) 15. Инициативность и Состязательный мотив (rs=0,007)-это говорит о том, что у студентов инициатива снижается как только возникает момент состязания. ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1)4.Состязательный мотив и 2. Познавательный мотив (rs=0,039); 2) 9.Волевое усилие и 2.Познавательный мотив (rs=0,026); 3) 10.Оценка уровня достигнутых рез-ов и 2.Познавательный мотив (rs=0,042); 4) 2. Познавательный мотив и 12. Намеченный уровень мобилизации усилий (rs=0,025); 5) 13. Ожидаемый уровень результатов и 3.Мотив избегания (rs=0,013); 6) 13. Ожидаемый уровень результатов и 10. Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,038) – это говорит о том, что на 2 курсе студенты склонны в любой деятельности проявлять познавательные мотивы, а так же мотивы, связанные с результатами их деятельности. Данное явление характеризует группу, как стремящуюся к приобретению знаний и проявлению их в своей профессии.
ü Установлена сильная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 4.Состязательный мотив и 3.Мотив избегания (rs=0,000); 2) 13.Ожидаемый уровень результатов и 2.Познавательный мотив (rs=0,001); 3) 13.Ожидаемый уровень результатов и 4.Состязательный мотив (rs=0,000) – это говорит о том, что на 2 курсе студенты направлены на приобретение знаний, этому явлению помогает состязательный и познавательный мотив.
ü Установлена сильная отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 5. Мотив смены деятельности и 1.Внутренний мотив (rs=0,000)-это говорит о том, что при смене деятельности мотивация падает, а значит студенты сконцентрированы, только в области своей профессии и интересуются только ей (см. Приложение №7 Таблица №2).
· 3 курс: ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 4.Состязательный мотив и 3.Мотив избегания(rs=0,036); 2) 6. Мотив самоуважения и 1.Внутренний мотив (rs=0,013) 3)7. Значимость результатов и 1.Внутренний мотив(rs=0,037); 4) 7. Значимость результатов и 2. Познавательный мотив (rs=0,030); 4) 8. Сложность задания и 4. Состязательный мотив (rs=0,032); 5) 9. Волевое усилие и 8. Сложность задания (rs=0,043); 6) 11. Оценка своего потенциала и 10. Оценка ур-ня достигнутых рез-ов (rs=0,010); 7) 12. Намеч. Ур-нь мобилизации усилий и 6. Самоуважение (rs=0,031); 8) 13. Ожидаемый ур-нь рез-ов и 11. Оценка своего потенциала (rs=0,014) – это говорит о том, что к 3 курсу студенты все больше включаются в процесс обучения. Все больше проявляются мотивы связанные с познавательной деятельностью и оценки своих результатов, за счет чего повышается самооценка. Установлена сильная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1)13. Ожидаемый ур-нь рез-ов и 14. Оценка ур-ня достигнутых рез-ов (rs=0,005) – это говорит нам о том, что студентам очень важно видеть применение своих знаний, оценивать результаты деятельности (см. Приложение №7 Таблица №3). · 4 курс: ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) 11. Оценка своего потенциала и 7.Значимость результатов (rs=0,041); 2) 11. Оценка своего потенциала и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,032); 3) 12.Намеченный уровень мобилизации усилий и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,011); 4) 15.Инициативность и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,030).5) 11. Оценка своего потенциала и 1.Внутренний мотив (rs=0,016);6) 14.Закономерность результатов и 1.Внутренний мотив (rs=0,016) –это говорит нам о том, что для студентов 4 курса характерно оценивать свой потенциал, за счет уровня достигнутых результатов. ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)6. Мотив самоуважения и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,029);2) 7. Значимость результатов и 2.Познавательный мотив (rs=0,024); 3)10.Оценка уровня достигнутых результатов и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,017) – это говорит нам о том, что смена деятельности понижает мотивацию к оценке результатов. ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1)11. Оценка своего потенциала и 2.Познавательный мотив (rs=0,008); 2) 15.Инициативность и 11.Оценка своего потенциала (rs=0,008); 3) 15.Инициативность и 12.Намеченный уровень мобилизации усилий (rs=0,010) - это говорит о том, что к 4 курсу способность оценить свой потенциал для студента очень важна, от этого происходит самопринятие. ü Установлена сильная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 8.Сложность задания и 3.Мотив избегания (rs=0,002); 2) 12.Намеченный уровень мобилизации усилий и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,002) – это говорит нам о том, что от сложности учебного задания зависит мотивация студента, проявляющая в избегании и смены деятельности. ü Установлена сильная отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 7.Значимость результатов и 1. Внутренний мотив (rs=0,002);2) 11.Оценка своего потенциала и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,005);3) 12.Намеченный уровень мобилизации усилий и 2.Познавательный мотив (rs=0,004);4) 15.Инициативность и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,001)- это говорит нам о том, что мотивы, которые помогают в приобретении профессиональных умений (оценка своего потенциала, мобилизация усилий, инициативность) способствуют устранению мотивации, которая может мешать студентам при обучении (смена деятельности) (см. Приложение №7 Таблица №4). Вывод: У студентов психологов на 1 курсе самоуважение увеличивается за счет стремления к состязанию, а так же волевое усилие формируют внутренние мотивы личности. Когда деятельность изменяется, то понижается познавательный мотив, что может помешать студентам при освоении профессии на первом курсе. Студенты 2 курса формируют самоуважение на основе оценки своих познавательных способностей. С помощью способности к состязанию, они проявляют свою волю и направлены на продуктивный результат в обучении. На 2 курсе студенты склонны в любой деятельности проявлять познавательные мотивы, а так же мотивы, связанные с результатами их деятельности- это свидетельствует о стремлении к познанию профессии с помощью процесса обучения. Данное явление характеризует группу, как стремящуюся к приобретению знаний и проявлению их в своей профессии. На 2 курсе студенты направлены на приобретение знаний, этому явлению помогает состязательный и познавательный мотивы. У студентов 3 курса при смене деятельности мотивация падает, а значит, они сконцентрированы, только в области своей профессии и интересуются только ей. Это говорит о том, что к 3 курсу студенты все больше включаются в процесс обучения. К 3 курсу студентам очень важно видеть применение своих знаний, оценивать результаты деятельности. Студентам 4 курса характерно оценивать свой потенциал, за счет уровня достигнутых результатов. Смена деятельности понижает мотивацию к оценке результатов, т.к. возможно, это потому, что деятельность изменяется на менее интересную. К 4 курсу способность оценить свой потенциал для студента очень важна, за счет этого происходит самопринятие. От сложности учебного задания зависит мотивация студента, проявляющая в избегании и смены деятельности. Мотивы, которые помогают в приобретении профессиональных умений (оценка своего потенциала, мобилизация усилий, инициативность) способствуют устранению мотивации, которая может мешать студентам при обучении (смена деятельности). В целом, прослеживается тенденция, что в процессе обучения такие мотивы как, оценка своего потенциала и оценка своих результатов становятся ведущими, что говорит о росте личности, как профессионала. Анализ коррелограммы
(Обозначения: 1. Внутренний мотив; 2.Познавательный мотив; 3.Мотив избегания; 4.Состязательный мотив; 5.Мотив смены деятельности; 6.Мотив самоуважения; 7.Значимость результатов; 8.Сложность задания; 9.Волевое усилие; 10.Оценка уровня достигнутых результатов; 11.Оценка своего потенциала; 12.Намеченный уровень мобилизации усилий; 13.Ожидаемый уровень результатов; 14.Закономерность результатов; 15.Инициативность.) Вывод:Степень согласованности переменных (ИКС) в мотивационной структуре неоднородна, самый высокий показатель наблюдается на 2 курсе – в этот период у студентов проявление мотивов наиболее разнообразно, возможно, это связано с активизацией всех нужных мотивов, с целью выявления ведущих. Степень рассогласованности переменных (ИДС) в мотивационной структуре повышается к 4 курсу - это говорит нам о том, что многие мотивы противоположны, но опираясь на описания, изложенные выше, можно сказать что, мотивы, которые помогают в приобретении профессиональных умений (оценка своего потенциала, мобилизация усилий, инициативность) способствуют устранению мотивации, которая может мешать студентам при обучении (смена деятельности). Общее количество корреляционных связей компонентов структуры к 4 курсу увеличивается, что свидетельствует о задействовании различных мотивов студентов в процессе обучения. В процессе обучения ведущие элементы в структуре мотивации, как компонента самосознания меняются. Смена мотивов происходит по принципу: чем младше курс, тем выше мотив приобретения знаний, в свою очередь, чем старше курс, тем выше мотив применения знаний и оценке своих результатов. Подводя итог, исходя из гипотезы, можно установить, что к 4 курсу происходит дифференциация в структуре мотивации. .
![]() |