Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Анализ связей в структуре самосознания студентов



 

2.3.1Определение уровня притязаний (Гербачевский):

Анализируя связи в структуре самосознания (коэффициент корреляции r-Спирмена (rs)) можно отметить что:

· 1 курс:

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 6. Мотив самоуважения и 4. Состязательный мотив (rs=0,013); 2) 9. Волевое усилие и 1. Внутренний мотив (rs=0,027); 3) 13. Ожидаемый уровень результатов и 1. Внутренний мотив (rs=0,034) – это говорит о том, что у студентов-психологов самоуважение увеличивается за счет стремления к состязанию, а так же волевое усилие формируют внутренние мотивы личности.

ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 5.Мотив смены деятельности и 2.Познавательный мотив (rs=0,010);2) 10.Оценка уровня достигнутых результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,025);3) 13. Ожидаемый уровень результатов и 7.Значимость результатов (rs=0,047)- это говорит о том, при смене деятельности понижается познавательный мотив, что может мешать студентам при освоении профессии на первом курсе.

ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1)6.Мотив самоуважения и 2.Познавательный мотив (rs=0,002); 2) 11. Оценка своего потенциала и 7. Значимость результатов (rs=0,005); 1) 13. Ожидаемый уровень результатов и 10. Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,001); 4) 14.Закономерность результатов и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,005); 5) 14.Закономерность результатов и 13.Ожидаемый уровень результатов (rs=0,001) – это говорит о том, что студенты приобретают самоуважение и уверенность через рефлексию полученных результатов.

ü Установлена отрицательная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 5.Мотив смены деятельности и 1. Внутренний мотив (rs=0,001); 2) 13.Ожидаемый уровень результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,001); 3) 14.Закономерность результатов и 1.Внутренний мотив (rs=0,004); ); 4) 14.Закономерность результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,001) –это говорит нам о том, что волевое усилие регулирует мотивацию студентов 1 курса (см. Приложение №7. Таблица №1).

· 2 курс:

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)6.Мотив самоуважения и 2. Познавательный мотив (rs=0,006); 2) 9.Волевое усилие и 4.Состязательный мотив (rs=0,007); 3) 13.Ожидаемый уровень результатов и 9.Волевое усилие (rs=0,010)- это говорит о том, что студенты формируют самоуважение на основе оценки своих познавательных способностей. С помощью способности к состязанию, они проявляют свою волю и направлены на продуктивный результат в обучении.

ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) 15. Инициативность и Состязательный мотив (rs=0,007)-это говорит о том, что у студентов инициатива снижается как только возникает момент состязания.

ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1)4.Состязательный мотив и 2. Познавательный мотив (rs=0,039); 2) 9.Волевое усилие и 2.Познавательный мотив (rs=0,026); 3) 10.Оценка уровня достигнутых рез-ов и 2.Познавательный мотив (rs=0,042); 4) 2. Познавательный мотив и 12. Намеченный уровень мобилизации усилий (rs=0,025); 5) 13. Ожидаемый уровень результатов и 3.Мотив избегания (rs=0,013); 6) 13. Ожидаемый уровень результатов и 10. Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,038) – это говорит о том, что на 2 курсе студенты склонны в любой деятельности проявлять познавательные мотивы, а так же мотивы, связанные с результатами их деятельности. Данное явление характеризует группу, как стремящуюся к приобретению знаний и проявлению их в своей профессии.

 

ü Установлена сильная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 4.Состязательный мотив и 3.Мотив избегания (rs=0,000); 2) 13.Ожидаемый уровень результатов и 2.Познавательный мотив (rs=0,001); 3) 13.Ожидаемый уровень результатов и 4.Состязательный мотив (rs=0,000) – это говорит о том, что на 2 курсе студенты направлены на приобретение знаний, этому явлению помогает состязательный и познавательный мотив.

 

ü Установлена сильная отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 5. Мотив смены деятельности и 1.Внутренний мотив (rs=0,000)-это говорит о том, что при смене деятельности мотивация падает, а значит студенты сконцентрированы, только в области своей профессии и интересуются только ей (см. Приложение №7 Таблица №2).

 

· 3 курс:

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 4.Состязательный мотив и 3.Мотив избегания(rs=0,036); 2) 6. Мотив самоуважения и 1.Внутренний мотив (rs=0,013)

3)7. Значимость результатов и 1.Внутренний мотив(rs=0,037); 4) 7. Значимость результатов и 2. Познавательный мотив (rs=0,030); 4) 8. Сложность задания и 4. Состязательный мотив (rs=0,032); 5) 9. Волевое усилие и 8. Сложность задания (rs=0,043); 6) 11. Оценка своего потенциала и 10. Оценка ур-ня достигнутых рез-ов (rs=0,010); 7) 12. Намеч. Ур-нь мобилизации усилий и 6. Самоуважение (rs=0,031); 8) 13. Ожидаемый ур-нь рез-ов и 11. Оценка своего потенциала (rs=0,014) – это говорит о том, что к 3 курсу студенты все больше включаются в процесс обучения. Все больше проявляются мотивы связанные с познавательной деятельностью и оценки своих результатов, за счет чего повышается самооценка.

Установлена сильная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1)13. Ожидаемый ур-нь рез-ов и 14. Оценка ур-ня достигнутых рез-ов (rs=0,005) – это говорит нам о том, что студентам очень важно видеть применение своих знаний, оценивать результаты деятельности (см. Приложение №7 Таблица №3).

· 4 курс:

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) 11. Оценка своего потенциала и 7.Значимость результатов (rs=0,041); 2) 11. Оценка своего потенциала и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,032); 3) 12.Намеченный уровень мобилизации усилий и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,011); 4) 15.Инициативность и 10.Оценка уровня достигнутых результатов (rs=0,030).5) 11. Оценка своего потенциала и 1.Внутренний мотив (rs=0,016);6) 14.Закономерность результатов и 1.Внутренний мотив (rs=0,016) –это говорит нам о том, что для студентов 4 курса характерно оценивать свой потенциал, за счет уровня достигнутых результатов.

ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)6. Мотив самоуважения и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,029);2) 7. Значимость результатов и 2.Познавательный мотив (rs=0,024); 3)10.Оценка уровня достигнутых результатов и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,017) – это говорит нам о том, что смена деятельности понижает мотивацию к оценке результатов.

ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1)11. Оценка своего потенциала и 2.Познавательный мотив (rs=0,008); 2) 15.Инициативность и 11.Оценка своего потенциала (rs=0,008); 3) 15.Инициативность и 12.Намеченный уровень мобилизации усилий (rs=0,010) - это говорит о том, что к 4 курсу способность оценить свой потенциал для студента очень важна, от этого происходит самопринятие.

ü Установлена сильная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 8.Сложность задания и 3.Мотив избегания (rs=0,002); 2) 12.Намеченный уровень мобилизации усилий и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,002) – это говорит нам о том, что от сложности учебного задания зависит мотивация студента, проявляющая в избегании и смены деятельности.

ü Установлена сильная отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 7.Значимость результатов и 1. Внутренний мотив (rs=0,002);2) 11.Оценка своего потенциала и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,005);3) 12.Намеченный уровень мобилизации усилий и 2.Познавательный мотив (rs=0,004);4) 15.Инициативность и 5.Мотив смены деятельности (rs=0,001)- это говорит нам о том, что мотивы, которые помогают в приобретении профессиональных умений (оценка своего потенциала, мобилизация усилий, инициативность) способствуют устранению мотивации, которая может мешать студентам при обучении (смена деятельности) (см. Приложение №7 Таблица №4).

Вывод: У студентов психологов на 1 курсе самоуважение увеличивается за счет стремления к состязанию, а так же волевое усилие формируют внутренние мотивы личности. Когда деятельность изменяется, то понижается познавательный мотив, что может помешать студентам при освоении профессии на первом курсе.

Студенты 2 курса формируют самоуважение на основе оценки своих познавательных способностей. С помощью способности к состязанию, они проявляют свою волю и направлены на продуктивный результат в обучении. На 2 курсе студенты склонны в любой деятельности проявлять познавательные мотивы, а так же мотивы, связанные с результатами их деятельности- это свидетельствует о стремлении к познанию профессии с помощью процесса обучения. Данное явление характеризует группу, как стремящуюся к приобретению знаний и проявлению их в своей профессии. На 2 курсе студенты направлены на приобретение знаний, этому явлению помогает состязательный и познавательный мотивы.

У студентов 3 курса при смене деятельности мотивация падает, а значит, они сконцентрированы, только в области своей профессии и интересуются только ей. Это говорит о том, что к 3 курсу студенты все больше включаются в процесс обучения. К 3 курсу студентам очень важно видеть применение своих знаний, оценивать результаты деятельности.

Студентам 4 курса характерно оценивать свой потенциал, за счет уровня достигнутых результатов. Смена деятельности понижает мотивацию к оценке результатов, т.к. возможно, это потому, что деятельность изменяется на менее интересную. К 4 курсу способность оценить свой потенциал для студента очень важна, за счет этого происходит самопринятие. От сложности учебного задания зависит мотивация студента, проявляющая в избегании и смены деятельности. Мотивы, которые помогают в приобретении профессиональных умений (оценка своего потенциала, мобилизация усилий, инициативность) способствуют устранению мотивации, которая может мешать студентам при обучении (смена деятельности).

В целом, прослеживается тенденция, что в процессе обучения такие мотивы как, оценка своего потенциала и оценка своих результатов становятся ведущими, что говорит о росте личности, как профессионала.


Анализ коррелограммы

Положительная связь:
p ≤ 0,05 1 балл
p ≤ 0,01 2 балла
p ≤ 0,001 3 балла
Отрицательная связь:
  p ≤ 0,05 1 балл
p ≤ 0,01 2 балла
p ≤ 0,001 3 балла

 

Показатель структуры Структура 1 курс Структура 2 курс Структура 3 курс Структура 4 курс
Индекс когерентности (ИКС)
Индекс дивергентности (ИДС)
Индекс разницы между «+» и «-» связью (ИОС) -1
Общее кол-во корреляционных связей компонентов структуры
Средний вес компонентов вес структуре 1,42 0,94
Ведущий элемент в структуре: №1; №13; №14 №2; №13 №13 №11; №15

 

1 курс: 2 курс:

 

 
 

 

 


3.курс: 4 курс:

 

           
   
 
 
 
   

(Обозначения: 1. Внутренний мотив; 2.Познавательный мотив; 3.Мотив избегания; 4.Состязательный мотив; 5.Мотив смены деятельности; 6.Мотив самоуважения; 7.Значимость результатов; 8.Сложность задания; 9.Волевое усилие; 10.Оценка уровня достигнутых результатов; 11.Оценка своего потенциала; 12.Намеченный уровень мобилизации усилий; 13.Ожидаемый уровень результатов; 14.Закономерность результатов; 15.Инициативность.)

Вывод:Степень согласованности переменных (ИКС) в мотивационной структуре неоднородна, самый высокий показатель наблюдается на 2 курсе – в этот период у студентов проявление мотивов наиболее разнообразно, возможно, это связано с активизацией всех нужных мотивов, с целью выявления ведущих. Степень рассогласованности переменных (ИДС) в мотивационной структуре повышается к 4 курсу - это говорит нам о том, что многие мотивы противоположны, но опираясь на описания, изложенные выше, можно сказать что, мотивы, которые помогают в приобретении профессиональных умений (оценка своего потенциала, мобилизация усилий, инициативность) способствуют устранению мотивации, которая может мешать студентам при обучении (смена деятельности). Общее количество корреляционных связей компонентов структуры к 4 курсу увеличивается, что свидетельствует о задействовании различных мотивов студентов в процессе обучения. В процессе обучения ведущие элементы в структуре мотивации, как компонента самосознания меняются. Смена мотивов происходит по принципу: чем младше курс, тем выше мотив приобретения знаний, в свою очередь, чем старше курс, тем выше мотив применения знаний и оценке своих результатов. Подводя итог, исходя из гипотезы, можно установить, что к 4 курсу происходит дифференциация в структуре мотивации.

.



Просмотров 945

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!