![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Расстановка судов по направлениям перевозок
Факторы, учитываемые при расстановке судов: 1.Состояние судна 2.Полное использование грузоподъемности и грузовместимости 3.Ускорение доставки груза 4.Сокращение сроков концентрацией грузов в портах отправления 5.Обеспечение наилучшей высокой производительности работы флота и наилучших экономических результатов 6.Минимальные балластные пробеги.
34. Страхование морского транспорта. Морское страхование выделяет три основные группы рисков: 1.Страхование КАСКО судов 2.Страхование CARTO 3.Страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами КАСКО – это вид мор.страхования, обеспеч-ий страховую защиту судовладельцев и др. лиц, имеющих отношение к экспл-ции судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или другим образом связ-х с ними судов, или нанесение другого ущерба их имущественным интересам в связи с экспл-цией судов. На страхование принимается корпус судна с его МО и такелажем, фрахт, расходы по снабжению и др.расходы, связ. с экспл-цией судна, а также суда в постройке. При закл-ии договора страхователь обязан объявить сумму, в пределах кот. считает застрахованным соотв-щее имущество, кот. опр-ся страховой стоимостью судно. Объем страховой ответственности излагается в соотв-щих условиях страхования. Выдел. 3 группы убытков судовладельца: 1.Физическая гибель, повреждение, поломка. 2.Ответственность перед третьими лицами 3.Расходы по распределению общей аварии, по спасению судна с грузом на борту, по предотвращению, уменьшению убытков и оценке их размеров. Страховая премия – плата, кот. страховщик взимает за страхование. Страховые премии зависят от возраста судна, его класса и от района плавания. Стандартные исключения из страхования ответственности – это последствия войны, забастовок, противоправных действий третьих лиц, последствия радиоактивного заражения. Ставка страховой премии выражается в процентах от страховой суммы по договору, с коррекцией на возраст и размер судна. Каждая страховая орг-ция стремится к созданию устойчивого страхового портфеля, т.е. такой совокупности принятых страхований, кот. обеспечивали бы миним. риск по каждому страховому договору. Это необх-о, чтобы выплата страхового вознаграждения не отражалась на финансовом состоянии. Для отражения от возможных финанс. затруднений страховщики используют перестрахование рисков – это система экон. отношений, в процессе кот. страховщик передает часть ответственности по рискам др. страховщикам. Страхование грузов: Объект страхования – не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы страхователя связанные с владением, пользованием, распоряжением грузов из-за повреждения или уничтожения, пропажи груза независимо от способа его транспортировки или хранения. Страхователем может быть: продавец, покупатель, экспедитор груза. На страхование принимаются все виды грузов, транспортные расходы на хранение грузов. Договор закл-ся на срок перевозки грузов, как на одну поездку, так и на необходимый страхователю период. Страховые случаи – свершившиеся события, предусмотренные договором страхования с наступлением кот., страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения. При этом могут быть следующие условия: 1.С ответственностью за все риски – убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза произошедшей по любой причине кроме исключений; все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасению и сохранению груза; расходы и убытки по общей аварии. 2.С ответственностью за частную аварию: - убытки от пожара, взрыва, стихийных явлений - убытки от столкновения судов - от пропажи без вести транспортного средства - от промокания забортной воды - от погрузки, укладки, выгрузки груза - от расходов и взносов по общей аварии - от необходимых расходов по спасению груза 3.Без ответственности за повреждения: Все тоже самое, что и во втором случае, кроме промокания груза атмосферными осадками, нарушения упаковки, кражи части или целых грузовых мест, военных действий, забастовок, гражданских войн и т.д. Конфискация, арест или уничтожение груза по требованию военных или гражданских властей, воздействия радиоактивного излучения, умысел или грубая неосторожность страхователя, несоотв-щая упаковка груза или ее поврежденное состояние в момент отправки, просрочка в доставке груза, особые свойства грузов, нормальное изменение температуры трюмного воздуха, недостача груза при целостности наружной упаковки и сохранности пломб, повреждение насекомыми, грызунами и т.д. Страхование ответственности судовладельцев – создание системы страховой защиты судовладельцев, фрахтователей других лиц, связанных с экспл-цией на случай возникновения обязательств по возмещению ущерба третьим лицам. Особенности: 1.Обяз-й хар-р, закрепленный законодательством в большинстве стран. Является обязательным или непременным для захода в территориальные воды и порты этих стран. 2.Страховщики, проводящие такое страхование должны учитывать все требования международных правил судоходства и законодательства тех стран, где работает застрахованное судно. 3.Для осуществления данного страхования страховщики должны располагать широкой сетью в основных портах мира. 4.Условия договора страхования предусматривает обязанность страховщика предоставить финансовые гарантии позволяющие освободить застрахованное судно, арестованное в связи с наличием финансовых претензий. Объектом страхования являются имущественные интересы страховщика возместить ущерб или осуществить другие меры в связи с нанесением вреда третьим лицам.
![]() |