Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Структура производ. процесса на МТ



Производ.процесс на тр-те это процесс перевозки грузов и пас-ов. Произв.процесс на мор.тр-те вкл в себя 3 основ.фазы: 1.нач-ая, 2.основ-ая, 3.конеч-ая.

1.начальная – все операции с момента покупки пас-ми билетов или предъявления груза отправителем грузоперевозчику до момента отхода судна из порта (хран-ие груза на складах порта, отправление, погрузка, оформление докум-ов). 2.основная – перемещение грузов и пас-ов из ПО в ПН. 3.конечная – все операции с момента прибытия судна в ПН до передачи груза получателям или высадки пас-ов (выгрузка, хранение на складах порта до момента получения).

Произ-й процесс сост. из послед-х рейсов судов. Под рейсом поним. закончен. тр-но-технол.цикл работы судна по перемещению грузов и пас-ов м/у задан.портами. Произ.процесс мор.тр-та дел. на технолог. процессы работы его произв.подразделений (порты, СРЗ, бункер.базы, БТОФ).

Технол.процесс - сов-ть способов и ср-в наил-м образом обеспеч-их выпол-ие опр-х произ-х функций. Технол.проц-с кажд. предпр-ия мор.тр-та состоит из рабочих процессов, кот. представ.собой его законченные отдел. части и им. единое целевое назначение. Рабочие процессы дел. на операции, напр. маневрирование судна. Все операции дел. по хар-ру на стояночные и ходовые. По своему назначению дел. на основные и вспом-ые. Все технол.операции по месту их выпол-ия дел на операции в портах или в пути.

Технол. процесс работы судна сост. из след. раб. процессов: 1.подача под погрузку (распределение судов под перевозки; установление срока постановки под погр-ку в соотв-ии с планом перевозок, а также в соотв-ии с графиком движения судов и инф-ции портов о фактич. наличии судов; движение судов к портам или движение, перестановка в порту;оформление прихода; маневрирование на акватории порта и при постановке к причалу,швартовка) 2.стоянка под погр-ой (подготовка гр.помещений и люков к приему гр-в, проверка гр-а, работа гр.ср-ми судна или порта, размещение гр-а, укладка, закрытие трюмов, оформление гр.документов) 3.подготовка к рейсу (расчет наивыгод.курсов следования, выявление обстановки плавания, бункеровка, снабжение водой и др.необх., оформление док-ов) 4.выход из порта (подгот-ка к буксировке для отвода от причала, маневрирование на акватории порта, досмотр судна, выход из порта) 5.движение судна (все операции и приемы по управ-ию судном в процессе рейса)

 

Технол.процесс работы порта: 1.прием гр-в к перевозке (подгот-ка порта,отдел.его террит-й и причалов к приему гр-а, прием гр-в от отправ-ля, оформление документов, размещение и хран-ие гр-в в порту) 2.подгот-ка порта к приему судов (подгот-ка причалов и всех ср-в порта для приема судов, подгот-ка гр-а и необх.ср-в к его погр-ке, составление гр.плана) 3.погр-ка судов в порту (доставка гр-а к причалу, погрузка и укладка их в трюмах, оформление гр.док-ов) 4.подгот-ка порта к отходу судна (оформление гр.док-ов, подгот-ка необх.ср-в для вывода судна, осмотр судна, оформление отхода судна)

Для улучшения произ.процесса нужно макс. сокращать число приемов и операций в рабоч. процессах, а также совмещать вспом. операции с основ. произ-ми операциями. Технология гр.работ- это сов-ть способов перемещения гр-в при загр./выгр. судов и др.тр. ср-в, а также выпол-е вспом. работ, связ-х с перегруз.процессом. Погр./разгр. осущ. по различ. вариантам. Вариант- это процесс перемещения гр-в по какому-нибудь произ.назнач-ию. Прямой вариант- это перегр-ка гр-а непосред-но с одного вида подвиж.состава на др.(судно>ж/д). Складской вариант- случай,когда гр-ы выгр. на склады порта. Перегр-ка гр-в по прямому варианту более экономична, сокращ-т сроки нахождения гр-а в порту, сокращ-т расходы грузовлад-в на оплату за хранение, способ-т сохр-ти гр-а при перевалке, сниж-т трудоемкость гр. опер-й.

Кт- коэф. транзита, показ. какую долю сост-т погр./выгр. осущ-ые по прямому варианту в общ.объеме грузопереработки порта Кт=∑Qпв/∑Q чем больше коэф. тем экон-ее работа в порту. Рабоч.технол.карта (РТК) сост. в порту для ускорения обработки судов и эф-го исп-ия ресурсов. РТК- док-т кот. содержит описание способов и приемов переработки кажд. конкр.гр-а, а также сведения о числ-ти и расстановке докеров, перегр.оборудования. Вариант переработки гр-а «трюм-склад». Технол.схемы:

1.трюм(Т) > портал.кран (ПК) > автопогр-к (АП)> склад (С)

2.Т > груз.лебедка > АП > С

3.Т > ПК > автомобиль (А) > С

4.Т > СЛ > А > С

5.Т > СЛ > баржа > автомобил.кран > С

Наиб. рационал. технол. схемы:

1.перевозка контейнеров на контейн-возах

2.паромные перевозки

3.ролкерные перевозки

4.лихтеровозы

 

 

? .Рейсы

Рейс судна слаг. из последовательно и параллельно выпол-х производств-х операций, кот. по своему содержанию можно разделить на два вида — основные и вспомогательные.

Основные операции — это те из них, без кот. немыслимо завершение процесса морской перевозки и кот. обязательно входят в состав каждого отдельного рейса судна.

К этим операциям относятся:

погрузка грузов (посадка пассажиров) на судно в порту отправления; движение судна с грузом (пассажирами) от порта отправления до порта назначения груза (пассажиров); выгрузка груза (высадка пассажиров) в порту прибытия.

Вспомогательные операции — это такие операции, кот. непосредственно не создают перемещения груза или кот. в одних рейсах явл. необходимыми, а в др-х отсутствуют. Хар-р и содержание вспом. операций зависят от порта, типа и специализации судна, рода груза.

Обычными вспомогательными операциями транспортных судов являются:

маневры в портах (швартовка и отшвартовка); перестановка от одного причала к др.; перетяжка вдоль причала; зачистка гр. помещений; установка в трюмах допол-ых временных переборок; открытие и закрытие люков; осмотр и прием судов Гос. хлебной инспекцией перед погрузкой или выгрузкой хлебных грузов, осмотр и прием танков наливных судов; определение и уничтожение девиации и радиодевиации; оформление прихода и отхода судов портом и таможней; оформление гр. документов; дератизация, дезинсекция и дезинфекция судов; снабжение судов топливом, водой, провизией, материалами и запчастями.

Налив.суда выпол-т также специф. для них вспомогательные операции:

шланговка и отшланговка; отбор проб и анализ груза; прокачка трубопровода; замеры пустот и подсчет груза.

Нерегулярный рейс обычно заканчивается в ПН груза и кажд. раз начинается в новом ПО. Судно не замыкает цикл своего перемещения в первоначальном ПО и не может, повторить очередной рейс, заходя в порты той же последовательности, что и в предыдущем рейсе.

Линейный рейс завершается в первоначальном ПО судна и вновь может повториться в той же последовательности захода в порты. Судно замыкает цикл своего перемещения в первоначальном ПО (делает оборот), с тем чтобы повторить новый цикл захода в те же порты и в той же последовательности, что и в предыдущем рейсе.

По, числу портов захода рейсы подразделяются на простые и сложные

В простом нерегулярном рейсе судно посещает два порта; в одном из них оно принимает груз в количестве Q т, а в другом - сдает его в том же кол-ве. Простой линейный рейс слагается из двух последовательных элементарных рейсов. В 1-м из них груз в кол-ве Q1 т перевозится из порта А в порт Б, а во 2-м - в кол-ве Q2 т из порта А в порт Б.

При сложном рейсе, судно последовательно заходит в несколько портов. В схемах сложных рейсов крайние порты явл. начальным и конечным, а средние - промежуточными портами захода судна. В промежуточных портах судно догружает груз в кол-ве q1 т, или частично выгружает его в кол-ве q2 т, или делает и то и другое.

По последовательности захода судна в порты сложные линейные рейсы подразделяются на прямые и круговые.

В прямых рейсах судно возвращается из конечного порта Г в начальный порт А с заходом в промежуточные порты в обратной последовательности (В и Б). Плавание судна от начального порта до конечного равно плаванию из конечного порта в начальный. Протяженность рейса равна удвоенному расстоянию между начальным и конечным портами.

В круговых рейсах судно возвращается из конечного в начальный порт, не заходя в промежуточные порты. Протяженность рейса измеряется по периметру его схемы.

 

9. Пополнение флота и ввод судов в эксп-ию.Вид пополнения флота:- заказ и постройка на отеч-х и иностр-х верфях (отличается высокой ценой, но судовл-ц получает судно мах отвечающее требованиям); - покупка на рынке тоннажа новых судов и бывших в экспл-ии; - аренда в бербоут-чартер; - перевод флота в гос-м масштабе под свой флаг( междун-й регистр в кот осущ-ся упрощенное налооблаж-е есть во многих странах. При этом перевести судно во второй регистр нельзя если оно зарегистрир-но в первом. Предпол-ся образование рос-го междун-го регистра плюсами кот будет: - пополнение бюджета за счет налоговых отчислений. Предполагается ввести разовый платеж за вступление и затем ежегодные платежи; - получение полного соц пакета рос-ми моряками; - закрепление гр-й базы(около 50% стратегических гр закрепляется за нац-м судовлад-м); - снижение таможенных пошлин. Препятствия к внедрению междун-го регистра: - отказ снижать таможенные пошлины; - препятствие в законодательстве запрещающее перестраховывать риски за рубежом; - обязательная продажа фрахта; - запрет открывать счета за границей; - обязательство иметь 100% рос-й экипаж; - рос-ие чиновники не хотят согласовывать з/п с ITF. Порядок приемки новых судов: - наблюдение за ходом постройки со стороны тех-й службы заказчика и представителей регистра; - ознакомление экипажа с судном; - проведение приемо-сдаточных испытаний. За соблюдением всех тех-х требований исправить кот после завершения строительства будет трудно или невозможно(в межпалубных пространствах). Этот контроль осущ-ся в процессе сборки корпуса, монтажа судовых систем, вспом-х механизмов и устройств с оформлением промежуточных актов приемки. Конструкция и состояние корпуса судна и его отдельных частей должны гарантировать безопасное плавание, сохранность перевозимых гр и необходимые культурно-бытовые условия. В правилах четко опред-ся тех-ое состояние каждого судового устройства и оборудования, чтобы обеспечить эти условия. Каждое вновь вводимое судно принимает комиссия, кот проводит швартовные и ходовые испытания для проверки мореходных кач-в и ск-ти, расхода топлива, действия гл-х и вспом-х механизмов и т.д. Приемка оформляется актом в кот устан-ся гарантийный срок. Сдавая судно, завод обязан передать тех-й паспорт судна и комплект чертежей, если судно строилось за границей, то капитан в ближайшем консульстве должен получить свид-во о праве собственности на судно и свид-во на право поднятия гос-го флага, затем судно следует в порт приписки, где получает все документы. Если судно покупается готовым, то его принимают по условиям договора между продавцом и покупателем, при этом судно подвергается швартовным и ходовым испытаниям, но иногда может приниматься “на плаву” как оно есть. При выполнении заводом все условий заказа и предоставлении необходимых документов судно принимается и к управлению приступает экипаж. Если в акте приемки указываются замечания, то они исправляются заводом в оговоренные сроки. На каждом борту вступившего в экспл-ю судна наносится на носу название, на корме название и порт приписки, на форштевне и ахтерштевне марки углубления, на миделе гр-е марки, на трубе знак компании. Ввод судна в экспл-ю оформ-ся приказом по судоходной компании, затем суда поступают под надзор спец-х контр-х органов. Приемка судов после капремонта проводится как и новое.

 



Просмотров 438

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!