Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Тема1.Предмет и методы психологии.

Тема 2. Организм и психика. Физиологические основы психики.

Тема 3. Личность и ее формирование в процессе социализации.

Тема 4. Коллектив как субъект и объект воспитания.

Тема 5. Способности личности и их учет в деятельности человека.

Тема 6. Характер и темперамент личности.

Тема 7. Направленность личности.

Тема 8. Самосознание личности.

Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности.

Тема 10. Общение в профессиональной деятельности менеджера. Коммуникативный аспект общения.

Тема 11. Общение как взаимодействие. Социальная перцепция в общении.

Тема 12. Познавательная сфера личности. Ощущения и восприятия.

Тема 13. Память. Закономерности памяти.

Тема 14. Внимание и его свойства в деятельности человека.

Тема 15. Мышление и воображение в профессиональной деятельности менеджера.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и методы психологии. Определение психологии как науки. Психология в системе наук. Отрасли психологии. Психология в менеджменте. Основные функции менеджера и психологическая компетентность. Общая психология, ее предмет и связь с прикладными отраслями психологии. Основные направления современной психологии. Внутренний мир человека. Психические процессы, психические свойства и состояния. Закономерности и механизмы психических явлений. Психика как отражение. Характеристики психического отражения: активность, субъективность, избирательность. Развитие психики человека.

Принципы и методы психологических исследований. Наблюдение и его виды. Эксперимент и его виды. Возможности эксперимента. Методы опроса. Основные требования к организации процедуры опроса. Беседа. Интервью. Анкетирование. Тесты, их возможности и применение в менеджменте. Процедура тестирования, требования к ней. Виды тестов. Применение тестов при отборе и оценке кандидатов.

Тема 2. Организм и психика. Физиологические основы психики.Взаимосвязь между психикой и состоянием организма. Влияние психики на организм. Рефлекторный характер психики. Психика и мозг: принципы и общие механизмы связи. Основные функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением. Функциональная асимметрия мозга, использование ее закономерностей в поведении и практической деятельности.

Взаимосвязь уровней психического отражения. Сознание как уровень функционирования психики. Характеристики сознания. Неосознаваемые психические явления, их роль в жизни человека. Взаимосвязь различных уровней психической активности.

Тема 3. Личность и ее формирование в процессе социализации.Индивидуальный подход в управлении сотрудниками организации. Понятие личности. Человек, личность, индивидуальность. Понятие структуры личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Формирование личности Условия и предпосылки формирования личности. Социализация личности и ее стадии. Учет стадий социализации личности в деловом общении. Учет возрастных кризисов личности работника в управлении.

Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания.Коллектив как объект и субъект воспитания. Группы. Виды групп. Развитие группы как коллектива. Основные характеристики коллектива. Межличностные отношения в коллективе. Статус и роль личности в коллективе. Первичные группы личности. Семья. Функции семьи. Роль семьи в воспитании личности. Типы семейных отношений и их влияние на формирование личности.

Тема 5. Способности и их учет в деятельности человека.Понятие о способностях. Общие и специальные способности. Взаимосвязь и взаимная компенсация способностей. Способности и задатки. Структура организаторских способностей, их развитие и роль в управлении людьми. Деятельность и развитие способностей. Использование тестов и деловых игр для оценки способностей.

Тема 6. Характер и темперамент личности.Темперамент и его проявления в поведении и деятельности. Происхождение темперамента. Различия людей по темпераменту. Типы темпераментов. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Методы оценки темперамента. Характер как индивидуально-психологическое свойство личности. Структура характера. Происхождение характера. Типология характеров. Акцентуации характера и их учет в деятельности и общении.

Тема 7. Направленность личности.Активность личности. Побудители активности личности. Осознанные и неосознаваемые мотивы. Потребности личности. Мотивация достижения успехов и избегания неудач. Воспитание и обучение как факторы формирования мотивации. Понятие направленности личности. Влияние направленности личности на трудовое поведение. Ориентация на дело, на отношения и на себя. Мотивация на достижения и тревожность. Личностная и ситуативная тревожность. Оценка направленности личности.

Тема 8. Самосознание личности.Формирование «Образа-Я» в процессе развития личности. Компоненты «Образа-Я. Понятие внутренней конгруэнтности. Самооценка и ее роль в поведении и достижении успеха. Самопринятие как условие гармоничности и достижения успеха в деятельности. Учет самооценки в организации взаимодействия менеджера с подчиненными. Воспитание уверенности в достижении успеха. Уровень притязаний личности. Влияние самооценки и уровня притязаний на деятельность и общение. Методы изучения самооценки и уровня притязаний личности.

Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности.Эмоции и чувства и их роль в деятельности человека. Виды эмоций и чувств. Распознавание эмоций деловых партнеров. Возможности управления эмоциональными состояниями. Приемы и методы саморегуляции. Стресс, его причины и закономерности протекания. Управление стрессовыми состояниями. Воля как свойство личности. Волевые действия. Волевые качества личности. Развитие воли.

Тема 10. Общение. Коммуникативный аспект общения.Роль общения в профессиональной деятельности менеджера. Коммуникативная культура менеджера. Психология малых групп и коллективов. Понятие и виды общения. Принципы делового общения. Этапы процесса общения и основные требования к организации взаимодействия на каждом из них. Процесс передачи информации. Коммуникативные барьеры в общении: различия между внутренней и внешней речью человека, скорость передачи информации, различия в понятийном аппарате, стилях мышления, эмоциональные состояния и отношение к информации и др. Вербальные и невербальные средства передачи информации в общении. Условия успешной речевой коммуникации. Конгруэнтность в общении. Невербальные сигналы в деловом общении.

Тема 11. Общение как взаимодействие. Механизмы социальной перцепции.Механизмы социальной перцепции. Первое впечатление о человеке. Факторы, влияющие на первое впечатление. Эффекты социальной перцепции. Интерактивная сторона общения. Позиции в общении, их выявление и использование в управлении общением. Признаки родительской, взрослой и детской позиции в общении. Ожидания партнеров по общению и формирование коммуникативной позиции.

Тема 12. Познавательные процессы. Ощущения и восприятия.Единство и взаимосвязь психических познавательных процессов. Понятие об ощущениях. Виды ощущений и их свойства. Адаптация ощущений. Взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия. Измерение ощущений: пороги чувствительности, их проявления в деятельности и общении с людьми. Изменчивость порогов ощущений. Восприятие как процесс. Свойства восприятий: предметность, константность, целостность, структурность. Факторы, определяющие интеграцию ощущений в целостные образы: близость воспринимаемых элементов друг к другу, их сходство, естественное продолжение и замкнутость. Иллюзии восприятия. Значение жизненного опыта в восприятии. Воспитание наблюдательности. Использование законов восприятия в бизнесе.

Тема 13. Память и ее закономерности.Общее представление о памяти. Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение. Виды памяти. Смысловая организация материала в долговременной памяти. Способы запоминания. Психотехники развития памяти.

Тема 14. Внимание и его свойства в деятельности человека.Внимание в структуре познавательной деятельности человека. Функции внимания. Виды внимания человека. Условия активизации разных видов внимания. Факторы непроизвольного внимания. Условия эффективности произвольного внимания. Свойства внимания: объем, устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость. Методики оценки и условия развития свойств внимания.

Тема 15. Мышление и воображение в профессиональной деятельности менеджера.Понятие о мышлении. Мышление и чувственное познание. Виды мышления. Мышление как процесс. Мыслительные операции. Особенности творческого мышления. Понятие интеллекта. Мышление в процессе решения задач. Психологические методы оценки мыслительной деятельности человека. Развитие мышления. Роль воображения в решении задач. Прогнозирование и творческое воображение. Активизация группового мышления.



Просмотров 368

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!