Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Технико-эксплуатационные показатели



 

Годовая выработка на одну среднесписочную автомашину:

в тоннах:

Дк α Tн Vm β γд

Wq = ------------------ = ------------------- =

lсс + Vm β tп-р

в тонно-километрах:

Wр = Wq lср =

 

Таблица № 2.

Показатели работы АТП

 

Показатели Обозначения По АТП за год
Производственная база
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. 2. Общая грузоподъемность автомобилей, т Асс qобщ  
Производственная программа эксплуатации автомобилей
3. Объем перевозок, тыс. тонн. 4. Грузооборот, тыс. т.- км. 5. Общий пробег автомобилей, тыс. км 6. Автомобиле-часы работы, час.     Q P Lобщр  
Технико-эксплуатационные показатели  
7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию α  
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, час   Тн  
9. Среднетехническая скорость, км/ч Vm  
10. Коэффициент использования грузоподъемности   γд  
11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч   tп-р  
12. Коэффициент использования пробега β  
13. Средняя длина ездки с грузом, км lср  
14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км   lсс  
15. Годовая выработка на одну среднесписочную автомашину:        
в тоннах Wq  
в тонно-километрах Wр  

 

Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.

 

Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования: фондоотдачу и рентабельность основных фондов, стоимость нематериальных активов.

Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно-технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда). Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определении балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения (без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС.

Балансовая стоимость автомобиля, тыс.руб.:

Сбал = (Спр + Сдост) =

где Спр - цена одного автомобиля без НДС (принять на основе прайс-листов, рыночных цен), руб.; Сдост - стоимость доставки, руб.

Стоимость производственно-технической базы, тыс.руб.

Условно принимаем, что стоимость производственно-технической базы не

изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для автопредприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования. Расчет выполняем по формуле:

Сптб = Nуд Асс k1 k2 k3 k4 k5 Iц =

где Nуд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс. руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для авто- предприятий с полным объемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен в размере 7,8 тыс. руб.; k1 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, - 1,77; k2 - коэффициент, учитывающий наличие прицепов, - 1,00; k3 - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей, - 1,3; k4 - коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации, - 1,1; k5 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег, - 0,91; Iц - индекс цен, учитывающий удорожание строительства, - 1,2.

 

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

Среднегодовая стоимость подвижного состава, тыс.руб.:

 

½ Ан.г04 + А07 + А10 + ½ Ак.г.

Фпс.срг. = ---------------------------------------- х Сбал =

4 кв.

 

где Ан.г; А04; А07; А10; Ак.г. - соответственно количество единиц подвижного состава на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го месяца и на конец года, тыс. руб.

По полученным данным найдем стоимость основных производственных фондов и результаты расчета сведем в таблицу №3 (в дальнейших расчетах экономической эффективности и окупаемости Фоп приравняем с суммой инвестиций К):

Фоп = Фпс.срг. + Сптб =

Таблица № 3.

Основные производственные фонды АТП

 

  Элементы основных фондов Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс. руб. Среднегодовая стоимость, тыс. руб.
1. Подвижной состав    
2. Производственно-техническая база -  
Итого: -  

 

Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно и заносим в таблицу № 4.

Таблица № 4.

Состав и стоимость нематериальных активов

 

Состав нематериальных активов Стоимость нематериальных активов, тыс. руб.
1. Товарные знаки  
2. Программы для ЭВМ и баз данных  
3. Изобретения  
4. Усовершенствования технологий  
Итого:  

 

 

Фондоотдача:

 

Фотд = Дпер. : Фпс.срг. =

 

Оборотные фонды.

 

Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяют на основе норматива оборотных средств, приходящих на один рубль дохода (Ноб). Для расчета принято Ноб = 0,28 руб./руб. дохода.

Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется

показателями оборачиваемости, т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях. Результаты расчетов:

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.руб.:

Фоб.н. = Ноб. х Дпер. =

Скорость оборота в днях:

 

Дк. Фоб.н.

Тоб = ------------- = ------------------ =

Дпер.

где Дк. - количество дней в календарном периоде, дн.; Дпер. - выручка от перевозок, руб.

 

Трудовые ресурсы

Численность водителей определяется по формуле:

р + tп-з х AЧр

Nвод = ----------------------- = ------------------------ =

Фрвв Нпл

 

где tп-з - подготовительно-заключительное время в расчете на все часы работы (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043 ч на один час работы); Фрвв - плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч; Нпл - планируемое выполнение норм выработки.

Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:

Фрвв = [Дк – (Дв + Дп + До + Дб + Дг.о.)] х t1 – (Д'п + Д'отп ) х t2

Фрвв =

где Дк - календарное число дней в году; Дв - выходные дни; Дп - праздничные дни; До - дни отпуска; Дб - дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5 % от Дк); Дг.о - дни

неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк); t1 - продолжительность

рабочего дня, ч; Д'п - предпраздничные дни; Д'отп - количество праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.

Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:

Npем = 7,4 Lобщ =

где Lобщ - общий пробег, млн. км.

Численность подсобно-вспомогательных рабочих принято 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих:

Nвсп = 0,2 Npем =

Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих:

Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих:

Nслуж = 0,12 (Nвод + Nрем + Nвсп ) =

Nрук = 0,2 Nслуж =

Nспец = 0,4 Nслуж =

Nдр.служ = 0,4 Nслуж. =

Производительность труда одного работающего в денежном выражении определяем по формуле:

Дпер

W = ---- =

N

где Дпер - годовой доход АТП, тыс. руб.; N - среднесписочная численность работающих, чел.:

 

N = Nвод + Nрем + Nвсп + Nслуж =

 

2.3. Расчет эксплуатационных расходов на перевозки

Эксплуатационные (текущие) расходы включают расходы на оплату труда,

отчисления на социальные налоги, материальные затраты на выполнение транспортной работы, амортизационные отчисления и прочие расходы, связанные с получением доходов.

Материальные расходы являются преобладающим элементом в себестоимости перевозок. Данный элемент включает расходы на материальные ресурсы и прочие расходы, связанные с возмещением предметов труда:

• на автомобильное топливо;

• на смазочные и прочие материалы;

• на автошины;

• затраты на материалы для ТО;

• на запасные части для текущего ремонта.

Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен их приобретения, норм расхода и запланированных на период объемов работ. Расчет эксплуатационных расходов принято проводить в соответствии с отраслевыми особенностями отрасли, т. е. по статьям затрат.



Просмотров 598

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!