![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Технико-эксплуатационные показатели
Годовая выработка на одну среднесписочную автомашину: в тоннах: Дк α Tн Vm β γд Wq = ------------------ = ------------------- = lсс + Vm β tп-р в тонно-километрах: Wр = Wq lср =
Таблица № 2. Показатели работы АТП
Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.
Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования: фондоотдачу и рентабельность основных фондов, стоимость нематериальных активов. Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно-технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда). Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определении балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения (без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС. Балансовая стоимость автомобиля, тыс.руб.: Сбал = (Спр + Сдост) = где Спр - цена одного автомобиля без НДС (принять на основе прайс-листов, рыночных цен), руб.; Сдост - стоимость доставки, руб. Стоимость производственно-технической базы, тыс.руб. Условно принимаем, что стоимость производственно-технической базы не изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для автопредприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования. Расчет выполняем по формуле: Сптб = Nуд Асс k1 k2 k3 k4 k5 Iц = где Nуд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс. руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для авто- предприятий с полным объемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен в размере 7,8 тыс. руб.; k1 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, - 1,77; k2 - коэффициент, учитывающий наличие прицепов, - 1,00; k3 - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей, - 1,3; k4 - коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации, - 1,1; k5 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег, - 0,91; Iц - индекс цен, учитывающий удорожание строительства, - 1,2.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. Среднегодовая стоимость подвижного состава, тыс.руб.:
½ Ан.г+А04 + А07 + А10 + ½ Ак.г. Фпс.срг. = ---------------------------------------- х Сбал = 4 кв.
где Ан.г; А04; А07; А10; Ак.г. - соответственно количество единиц подвижного состава на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го месяца и на конец года, тыс. руб. По полученным данным найдем стоимость основных производственных фондов и результаты расчета сведем в таблицу №3 (в дальнейших расчетах экономической эффективности и окупаемости Фоп приравняем с суммой инвестиций К): Фоп = Фпс.срг. + Сптб = Таблица № 3. Основные производственные фонды АТП
Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно и заносим в таблицу № 4. Таблица № 4. Состав и стоимость нематериальных активов
Фондоотдача:
Фотд = Дпер. : Фпс.срг. =
Оборотные фонды.
Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяют на основе норматива оборотных средств, приходящих на один рубль дохода (Ноб). Для расчета принято Ноб = 0,28 руб./руб. дохода. Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется показателями оборачиваемости, т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях. Результаты расчетов: Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.руб.: Фоб.н. = Ноб. х Дпер. = Скорость оборота в днях:
Дк. Фоб.н. Тоб = ------------- = ------------------ = Дпер. где Дк. - количество дней в календарном периоде, дн.; Дпер. - выручка от перевозок, руб.
Трудовые ресурсы Численность водителей определяется по формуле: AЧр + tп-з х AЧр Nвод = ----------------------- = ------------------------ = Фрвв Нпл
где tп-з - подготовительно-заключительное время в расчете на все часы работы (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043 ч на один час работы); Фрвв - плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч; Нпл - планируемое выполнение норм выработки. Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле: Фрвв = [Дк – (Дв + Дп + До + Дб + Дг.о.)] х t1 – (Д'п + Д'отп ) х t2 Фрвв = где Дк - календарное число дней в году; Дв - выходные дни; Дп - праздничные дни; До - дни отпуска; Дб - дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5 % от Дк); Дг.о - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк); t1 - продолжительность рабочего дня, ч; Д'п - предпраздничные дни; Д'отп - количество праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч. Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле: Npем = 7,4 Lобщ = где Lобщ - общий пробег, млн. км. Численность подсобно-вспомогательных рабочих принято 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих: Nвсп = 0,2 Npем = Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих: Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих: Nслуж = 0,12 (Nвод + Nрем + Nвсп ) = Nрук = 0,2 Nслуж = Nспец = 0,4 Nслуж = Nдр.служ = 0,4 Nслуж. = Производительность труда одного работающего в денежном выражении определяем по формуле: Дпер W = ---- = N где Дпер - годовой доход АТП, тыс. руб.; N - среднесписочная численность работающих, чел.:
N = Nвод + Nрем + Nвсп + Nслуж =
2.3. Расчет эксплуатационных расходов на перевозки Эксплуатационные (текущие) расходы включают расходы на оплату труда, отчисления на социальные налоги, материальные затраты на выполнение транспортной работы, амортизационные отчисления и прочие расходы, связанные с получением доходов. Материальные расходы являются преобладающим элементом в себестоимости перевозок. Данный элемент включает расходы на материальные ресурсы и прочие расходы, связанные с возмещением предметов труда: • на автомобильное топливо; • на смазочные и прочие материалы; • на автошины; • затраты на материалы для ТО; • на запасные части для текущего ремонта. Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен их приобретения, норм расхода и запланированных на период объемов работ. Расчет эксплуатационных расходов принято проводить в соответствии с отраслевыми особенностями отрасли, т. е. по статьям затрат.
![]() |