Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Каждая цивилизация проходит в своем развитии четыре стадии: возникновение, рост, надлом и распад, после чего она гибнет, а ее место занимает другая цивилизация



6. В основу цивилизации положил религиозную принадлежность и территориальность, а не этнические или языковые особенности.

7. Кроме того, описывая социальные системы Тойнби классифицирует их на динамичные и статичные.

 

 


17. Понятие и многообразие форм, типов и способов культурных преобразований в культурной динамике в восточном и западном обществе.

Развитие культуры может иметь прогрессивную, регрессивную форму и включать в себя периоды застоя.

Социальный прогресс —глобальный, всемирно-исторический процесс, для которого характерно превышение суммы позитивных последствий крупно-масштабных изменений над негативными.Социальный прогресс может иметь постепенный и скачкообразный характер:

1. Реформачастичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.

2. Революциякомплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя (научные, религиозные, технические, социальные, политические, экономические). Самой великой исторической революцией считают неолитическую — приручение животных и окультуривание растений).

3. Трансформациякардинальные перемены, совершаемые поэтапно и под влиянием внешней необходимости.

Процесс обратного направления называютрегрессом.Регресс связан с изменениями, ведущими к ослаблению дифференциации, к упрощению культурной жизни, что интерпретируется как упадок и деградация, переходящие в кризис культуры.

Энтропия (по А.Флиеру) -- процесс понижения системно-иерархической структурированности, сложности, полифункциональности культурного комплекса какого-либо сообщества в целом или отдельных подсистем этого комплекса, т.е. полная или частичная деградация донной локальной культуры как системы. Этот процесс может быть связан с причинами изменения природного или исторического характера, социальными кризисами.

В особое состояние выделяют культурный застой, состояние длительной неизменности и повторяемости норм, ценностей, смыслов, знаний. Застой следует отличать от устойчивости культурных традиций; он наступает, когда традиции не просто доминируют над инновациями, а подавляют их, приводя к аномии.

Аномиясостояние общества, при ктором значительная часть людей, зная о существовании обязывающих норм, относится к ним негативно или равнодушно. Признаки аномии: рост преступности, самоубийств, разводов.

Культурное запаздываниеперемены в материальном слое общества опережают духовное состояние.

Пути преодоления кризиса культуры:

· Изоляция;

· Реформация;

· Усиление серединной (маргинальной) культуры;

· Регуляция разнообразия;

· Модернизация;

При выделении деятельностной стороны изменений, можно говорить о культурной динамике в разных сферах культурной активности, например, о динамике политической культуры, сферы национальных отношений, религиозной, художественной или коммуникативной деятельности и т.д. Выделяется также динамика, характерная для определенных функциональных отношений в культуре, например, динамика коммуникативных отношений, взаимодействия культур и др. Динамика культуры может характеризоваться ритмичностью и темпом. Иметь прогнозируемый или непредсказуемый характер.

 

 


 

Взаимодействие культур и его типы. Диалог культур, культурная экспансия, культурная диффузия в динамике культуры.

Механизмы культурных взаимодействий:

Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате которого культура одного народа (более развитого) полно или частично воспринимается культурой другого народа (менее развитого). Может носить характер свободного заимствования или быть направляемым государственной политикой процессом.

Виды взаимодействия культур по (Ортега-и-Гассету):

· Нейтральное – взаимодействие без смешивания;

· Альтернативное – противостояние и стремление к вытеснению;

· Конкурентное противостояние на уровне конфликта.

Распространение культуры есть особая форма движения, отличная от миграций обществ и людей и никак не сводимая к этим процессам. В таком случае культура выступает как нечто самостоятельное. Культура, которая заимствует — реципиент. Культура, отдающая — донор.



Просмотров 603

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!