![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Технология и организация обработки сборных поездов. Простой местных вагонов
На промежуточных станциях разрабатывают технологические процессы работы с местными вагонами и подготавливают вспомогательный технологический материал - технологические карты и графики выполнения операций. Для их разработки рассчитывают нормы времени на выполнение операций со сборными поездами и местными вагонами, нормы простоя вагонов под грузовыми операциями на местах общего пользования и подъездных путях. Сборные поезда формируют на участковых или сортировочных станциях, ограничивающих участок. Вагоны, предназначенные для отцепки на промежуточных станциях, подбирают в отдельные группы и расставляют в составе по утвержденной схет ме в соответствии с географическим расположением станций по ходу сборного поезда. После формирования сборного поезда приказом поездного диспетчера дежурным по станциям передается информация об отцепке и прицепке вагонов к сборному поезду. Объем этой работы заранее предусматривается суточным (сменным) планом работы участка. Перед прибытием сборного поезда ДСП намечает конкретный план работы со сборным поездом и организации маневров с местными вагонами. Заранее выполняют маневровые операции с прицепляемой группой вагонов и в подготовленном виде ее выставляют на один из свободных путей; на прицепляемые вагоны оформляют документы. При оформлении документов и выполнении расчетов используют персональную ЭВМ, которая содержит программы для расчета стоимости перевозки грузов, данные натурного листа на прицепляемую группу, необходимые справочные данные. Пример расстановки вагонов в сборных поездах для станции железнодорожного участка К- Л приведен на рис. 6.9. Отцепляемая от поезда № 3401 группа вагонов для станции А стоит в голове и в ней подобрана отдельная группа (первая) для подачи в тупик № 8 я вторая группа для подачи на грузовой двор. Рассмотрим порядок разработки плана работы со сборными поездами № 3401 и № 3404 на станции А при условии, что маневры будут выполняться поездным локомотивом. Объем работы этой станции приведен в табл. 6.1. На рис. 6.9 показаны длины путей, необходимые для определения времени выполнения маневровых полурейсов. Рис. 6.9. Схема расстановки вагонов в сборных поездах на станции участка К -Л
Таблица 6.1. Объем работы промежуточной станции А
* Числитель-число груженых вагонов, знаменатель-порожних. Принимаем среднюю длину вагона 15 м, локомотива-35 м, расстояния между центрами стрелочных переводов-50 м, расстояние от контрольного столбика до центра перевода-40 м, от центра перевода до стыка рамного рельса -15м. Таким образом, длину каждого полурейса определяют, исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе. Поезд № 3401 принят на путь № 3. Первый полурейс-локомотив с отцепляемой группой вагонов (7 вагонов) выезжает за стрелку № 20. Длина этого полурейса 40 + 50 + + 50 + 15 + 7 х 15 + 35 = 295 м, а время при параметрах а = 1,1 мин и b = 0,038 мин составляет 1,37 мин. Далее все расчеты по полурейсам и другим технологическим операциям сведены в табл. 6.2.
Таблица 6.2. План работы сборного поезда № 3401 я расчет времени на маневровые операции
Общее время работы на расстановку и сборку вагонов, их прицепку к составу сборного поезда и прицепку в голову состава самого поездного локомотива составило применительно к рассмотренному объему работы округленно 32 мин. Аналогичным образом рассчитана продолжительность работы со сборным поездом № 3404 («27 мин). Эти расчеты являются основой для нормирования графиковой стоянки сборных поездов. При определении общей графиковой стоянки сборного поезда надо дополнительно учитывать время по прибытии поезда, вручения машинистам документов ДСП, получения от него разъяснений о плане маневровой работы, осмотра отцепляемой группы и, кроме того,-время на опробование автотормозов после прицепки поездного локомотива, отправления поезда после вручения машинисту поездных документов. На рис. 6.10 приведен примерный технологический график выполнения всего комплекса операций со сборными поездами, если маневры выполняются поездным локомотивом, и на рис. 6.11-маневровым локомоивом станции
Рис. 6.10. Технологический график выполнения операций со сборным поездом, если маневры выполняются поездным локомотивом
Рис. 6.11. Технологический график выполнения операций со сборным поездом, если отцепка осуществляется поездным локомотивом, а расстановка, сборка и прицепка-маневровым Расписание движения сборных поездов согласовывает-.я с графиком движения всех катего-гий поездов в течение суток. На стоянку сборного поезда может по-?.тиять пропуск транзистных грузо-зых и пассажирских поездов. На рис. 6.12 приведен фрагмент графика занятия приемо-отправочых путей, стрелочных переводов, а также путей погрузки и выгрузки: сборными поездами № 3401 и № 3404 и пропуска четных и нечетных поездов. Рис 6.12. Фрагмент занятия птей проежутоной станции технологическии операциями Такие графики рассчитываются ча основании приведенных выше ра-.четов и времени занятия путей при приготовлении маршрутов и пропу- ке поездов. Разработка графиков «вляется трудоемкой работой, а ДСП и ДНЦ необходимо анализировать конкретные ситуации в процессе управления работой соответственно промежуточной станцией и диспетчерским участком. При оборудовании рабочего места ДСП и ДНЦ средствами АРМ с использованием ЭВМ и дисплеев информация выдается по запросу набором на клавиатуре дисплея необходимого -ода или вводом дополнительных данных. После этого графики, отражающие конкретную ситуацию на станции на текущий момент време-ни, высвечиваются на экране монитора. Анализ этой ситуации позволяет вовремя принять необходимые решения. Рекомендации по наиболее целесообразным решениям высвечиваются на экране в результате машинных расчетов по заранее разработанным алгоритмам и программам. Посуточно (посменно) рассчитываются основные показатели работы каждой промежуточной станции в отдельности и участка в целом. Рассмотрим основные из них. Средний простой местных вагонов. На промежуточных станциях, как правило, ведется номерной способ учета простоя местных вагонов. Для этого заполняется специальный журнал формы ДУ-8, в котором записывают номера вагонов, время их прибытия на станцию, время отправления со станции и другие сведения. В результате для каждого вагона, отправленного со станции в течение учетных суток (с 18 до 18 ч), в отдельной графе намечается фактическое время его простоя в часах, а средний простой, также в часах, рассчитывается по формуле где tt-действительное время простоя г-го вагона от прибытия до отправления, ч; Числитель формулы отражает вагоно-часы простоя вагонов вв_ч, которые в рассматриваемые сутки отправлены со станции. Во избежание двойного счета вагоно-часы тех вагонов, которые в течение рассматриваемых или предыдущих суток прибыли, но не отправлены со станции, не учитываются: они будут учтены в тех сутках, когда будут отправлены эти вагоны. Средний простой местных вагонов за декаду, ч:
где Такой метод учета простоя вагонов является наиболее точным. Однако при вагонообороте станции более 50 вагонов ведение номерного учета становится слишком трудоемким. Если станция оборудована АРМ, учет и расчет простоя успешно могут осуществляться на ЭВМ: в машину необходимо по мере поступления информации вводить реквизиты о номерах вагонов, их прибытии и отправлении. Используется также безномерной (балансовый) метод учета простоя вагонов, основанный на решении уравнения баланса. В качестве дискретного отрезка времени AT принимается один час. Уравнение имеет вид где В соответствии с этим уравнением в среднем принимают, что вагоны на начало следующего часа п или за сутки Принимается, что интервалы прибытия и отправления вагонов в течение отрезка времени С учетом принятых допущений средний простой по балансовому методу, ч: Или
где Балансовый метод учета простоя вагонов ведется по специальной ведомости формы ДУ-9 (табл. 6.3). По итоговым данным табл. 6.3 средний простой местных вагонов составит
В практической реализации этот метод является простым и в среднем за месяц, квартал, год дает достаточную для практических целей точность. Рассчитывают также простой под одной грузовой операцией (погрузкой и выгрузкой)-среднее время простоя за сутки, приходящееся на одну погрузку или выгрузку вагона, ч:
где Определяют коэффициент сдвоенных операций
где Если все вагоны из-под выгрузки поступили на этой же станции под погрузку и не было необходимости подводить на эту станцию порожние вагоны, К = 2. В противном случае, если для погрузки вагонов, высвобожденных после выгрузки, не было груза, который можно было бы грузить в эти вагоны и для его погрузки подавались порожние вагоны другого типа, К = 1, поскольку в этом случае Как исключение, если в течение суток в одном и том же транспортном регионе часть вагонов выгружается, после освобождения вновь подается под погрузку и далее после перемещения на другой объект вновь выгружается, а иногда и вновь грузится, то с одним и тем же вагоном может выполниться 3-4 грузовые операции. Такое использование вагонов может допускаться в отдельных случаях при соответствующей экономически оправданной договоренности с клиентурой в пределах железнодорожного узла или более крупного подразделения. И тогда К>2 для многократно использованных вагонов с короткими рейсами в пределах рассматриваемого подразделения транспорта. Простой вагонов в среднем под одной грузовой операцией, ч, можно определить
Нужно различать простой вагонов в течение выполнения непосредственно грузовых операций (собственно время погрузки и выгрузки) и затраты времени (простой) местных вагонов, приходящиеся в течение суток на одну грузовую операцию. Сокращение времени собственно погрузки и выгрузки достигается механизацией и автоматизацией по-грузочно-разгрузочных работ; сокращение времени, приходящегося на одну грузовую операцию, достигается совершенствованием всей системы организации движения сборных и других местных поездов на участке. Поэтому необходимо рассчитывать, анализировать время простоя местных вагонов на станциях железнодорожного участка в целом. Необходимо значительно усовершенствовать и организацию грузовой работы непосредственно на промежуточных станциях, их грузовых фронтах. Важно, чтобы не ожидая маневрового локомотива на этих фронтах была возможность своевременно, по мере необходимости выполнять перестановки вагонов, а сами грузовые операции выполнять технологически взаимосогласованными средствами механизации и автоматизации.
![]() |