Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Удельное давление и износ деталей



 

Значение удельного давления служит ориентировочным показателем износостойкости сопряжения. К числу сопряжений, в которых оценивают удельное давление, относятся подшипники скольжения, а также сопряжение поршень-гильза цилиндров. Для упрощения оценок предполагают, что нагрузка в сопряжении распределяется равномерно по поверх­ности.

Удельное давление, найденное путем деления действующей силы на проекцию опор­ной поверхности, сравнивают с допустимым, установленным на основании опытных дан­ных. Предполагают, что износ сопряжения прямо пропорционален значению среднего удельного давления.

В эксплуатации неизбежно изнашивание всех трущихся деталей двигателя, которое за­висит от конструкции и технологии изготовления, качества применяемых топлив и масел, условий эксплуатации. Под условиями эксплуатации понимаются способы пуска, тепло­вые, скоростные и нагрузочные режимы, а также дорожные и климатические факторы и запыленность воздуха. Пыль попадает в двигатель вместе с воздухом и вызывает абразив­ный износ его трущихся соединений. На интенсивность абразивного изнашивания влияют твердости абразивных частиц и поверхностей трущихся деталей, размер абразивных час­тиц и их удельная поверхность. При аналитических оценках величин износа в трущихся сопряжениях чаще всего принимают, что износ прямо пропорционален удельному давле­нию в сопряжении, концентрации абразивных частиц на поверхности трущейся пары, об­ратно пропорционален удельной дисперсности пыли, износостойкости материалов тру­щейся пары. Чаще всего именно износ определяет предельное состояние двигателя, т. е. такое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна из-за ухудшения его технико-экономических показателей.

 

Оценка напряженного состояния деталей д. в. с. и прогнозирование запасов

Прочности.

 

Существует много методов расчета напряженного состояния детали. Простейший из них основывается на предположении статического действия сил и является условным. При этом методе применяется одна из расчетных схем сопротивления материалов, полу­чаемая после упрощения формы детали, допущения об опорных связях, выбора расчетно­го нагрузочного режима. Получаемые при этом напряжения являются условными, сравни­ваются с аналогичными величинами в существующих хорошо зарекомендовавших себя двигателях.

При расчетах на прочность с учетом знакопеременной нагрузки учитываются характер механических нагрузок, особенности их изменения, конструкция и технология изготовле­ния детали. При таком расчете определяется коэффициент запаса прочности, под которым понимается отношение допустимого напряжения для детали к максимальному действую­щему, т. е. или соответственно для нормальных и касательных напряжений. Используя одну из теорий прочности, можно записать выражение коэффициента запаса прочности при сложном напряженном состоянии, например

 

Полученные при расчетах значения коэффициента запаса прочности сравниваются с допустимыми, на основе чего делается вывод о работоспособности деталей. При выборе допустимых значений коэффициентов запаса прочности или просто допускаемых значе­ний напряжений учитываются назначение и режим работы двигателя, конструкция детали и ее материал, обработка, наличие упрочняющих операций.

 

Контрольные вопросы:

1. Какими основными факторами характеризуется конструкция ПД?

2. Что понимается под моторесурсом ПД?

3. Какой показатель характеризует металлоемкость конструкции?

4. Каковы расчетные режимы для ПД с принудительным зажиганием?

5. Каковы расчетные режимы для ПД с самовоспламенением?

6. Что понимается под жесткостью конструкции и чем она определяется?

7. Как определяется коэффициент запаса прочности?

8. Какие силы нагружают детали КШМ?

 

Лекция 8



Просмотров 991

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!