Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ



Основными показателями, характеризующими качество двигате­лей внутреннего сгорания, являются следующие:

1. Надежность всех элементов конструкции.

2. Степень совершенства преобразования тепловой энергии в ме­ханическую; она оценивается КПД или удельным расходом топлива, представляющим собой количество топлива (в массовых или объем­ных единицах), расходуемого в единицу времени на единицу мощ­ности.

3. Мощность двигателя, отнесенная к единице рабочего объема цилиндра или к единице площади поршня (удельная мощность).

4. Масса двигателя, приходящаяся на единицу мощности (удель­ная масса), и его габаритные размеры.

5. Степень токсичности и дымности отработавших газов, уровень шума при работе двигателя.

6. Простота конструкции, удобство обслуживания и стоимость изготовления двигателя, его эксплуатации и ремонта.

7. Надежность пуска двигателя.

 

 

 

 

Рис. 56. Характеристики двигате­лей различного назначения: Nе — эффективная мощность двигателя

 

8. Перспективность конструкции, позволяющая производить даль­нейшую ее модернизацию путем форсирования двигателя и повыше­ния его показателей в соответствии с уровнем развития техники.

Для транспортных двигателей важным качеством является быстрая приспособляемость к работе на пе­ременных режимах в зависимости от условий эксплуатации.

На рис. 56 приведены характери­стики двигателей внутреннего сго­рания различного назначения при работе на установившихся режимах. Поршневой двигатель может воспри­нимать нагрузку, начиная с опреде­ленного режима, характеризуемого минимальной устойчивой частотой вращения коленчатого вала пmin. Если органы управления впуском топливовоздушной смеси или впрыском топлива установлены на максимальную подачу, то, начиная с указан­ной частоты вращения, наибольшая развиваемая двигателем мощность будет характеризоваться кривой. Такое изменение мощности в зави­симости от частоты вращения называют внешней характеристикой двигателя. Максимальная мощность двигателя достигается в точке а. Частота вращения, соответствующая этой мощности, обозначается через пе. При дальнейшем увеличении частоты вращения (штриховая линия) по ряду причин, указанных ниже, снижается мощность. При п = п Разн, (где празн — максимальная частота вращения холос­того хода при установке органов управления впуском топливовоз­душной смеси или впрыском топлива на максимальную подачу) вся мощность двигателя расходуется на трение и приведение в дей­ствие вспомогательных механизмов. Работа двигателя по условиям надежности при празн не допускается.

Предельный скоростной режим, при котором двигатель работает по внешней скоростной характеристике, обычно ограничивается номинальной мощностью Nном при п = пном (точка а1). В зависимости от условий передачи энергии потребителю кривая, характеризующая нагрузку двигателя, не всегда пересекается с его внешней характе­ристикой в точке, где N = Nmax. Возможны случаи, когда пном = пе.

Линия 2 характеризует режим работы при почти постоянной час­тоте вращения коленчатого вала (регуляторная характеристика). Соответствие между вырабатываемой двигателем на этом режиме мощностью и потребляемой устанавливается автоматически

Установившийся режим работы двигателя характеризуется тем, что его параметры (крутящий момент, частота вращения коленчатого вала и др.) в рас­сматриваемом интервале времени остаются неизменными.

 

регу­лятором. Точка Ъ характеризует работу двигателя без нагрузки. Режим работы двигателя с использованием регулятора характерен для стационарных силовых установок, а также для двигателей транс­портных машин. В этом случае положение органов управления по­дачей топливовоздушной смеси или топлива изменяется в соответ­ствии с потребляемой мощностью автоматически регулятором.

Небольшое увеличение частоты вращения коленчатого вала дви­гателя при снижении мощности связано с принципом действия ре­гулятора.

Для автомобильных двигателей с искровым зажиганием вслед­ствие ряда причин, связанных с условиями эксплуатации, рассмат­риваемый режим (линия 2) не является типичным и используется только в случае движения нагруженного автомобиля (например, автопоезда и т. п.) с мало изменяющейся скоростью на одной пере­даче.

Кривая 3 характеризует работу двигателя, нагруженного винтом (винтовая характеристика). В этом случае точка ах соответствует номинальной мощности, развиваемой двигателем, когда органы подачи топлива или впуска топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя установлены на максимальную подачу. При нагружении двигателя винтом с уменьшением количества подаваемого топлива или топливовоздушной смеси снижается развиваемая двигателем мощность и понижается частота вращения вала. Ото изменение мощ­ности в зависимости от частоты вращения происходит по кубической параболе, т. е. Nе = Вп3 (где В — коэффициент пропорциональности).

По винтовой характеристике работают двигатели, в которых раз­минаемая мощность передается на винт (авиационные, судовые и др.).

В случае использования двигателя в качестве энергетической установки па автомобиле следует учитывать, что в зависимости от дорожных условий, скорости движения и нагрузки автомобиля необходимые для движения мощность двигателя и частота вращения колончатоговала меняются в широких пределах. Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что большую часть времени двигатель работает с неполной нагрузкой при различной частоте вращения. При движении автомобиля на одной передаче по горизонтальному участку пути зависимость потребляемой им мощности от скорости движения близка к винтовой характеристике.

По результатам ранее проведенных исследований установлено, что и случае эксплуатации автомобиля «Волга» ГАЗ-21 в условиях интенсивного городского движения двигатель большую часть времени работаетпри низкой частоте вращения {п = 600 н- 1800 об/мин) и изменении мощности от мощности холостого хода до Ne23,6 кВт. Б указанном диапазоне режимов двигатель работает примерно 64% времени. При езде автомобиля по шоссе с небольшой интенсивностью движения этот двигатель преимущественно (в течение примерно 90% времени) работает с высокой частотой вращения при изменении мощ­ности от 37 кВт до номинальной.

Характерные режимы эксплуатации грузовых автомобилей в ус­ловиях езды по городу с интенсивным движением показаны на рис. 57, а. Опыты установили резкие колебания скорости движения Vа (кривая 1) и частоты вращения коленчатого вала двигателя (кривая 2).

 


Рис. 57. Характерные режимы работы автомобильных двигателей, установлен­ных на грузовых автомобилях:

а— карбюраторного в условиях городской езды;

б — дизеля (ЯМЗ) за полный цикл работы автомобиля в карьере;

Мкп — отношение крутящего момента при данном числе частоты вращения к наибольшему.

 

Причем большую часть времени двигатель работал со сравнительно мало открытой дроссельной заслонкой (кривая 3). Предельное от­крытие дроссельной заслонки составляло 40%.

Результаты исследования работы двигателя автомобилей КрАЗ-256 и БелАЗ-540А за полный цикл их работы в карьере (рис. 57, б) пока­зали, что крутящий момент Мкр двигателя ЯМЗ-238 (кривая 4) менялся от момента холостого хода до момента, равного 40% макси­мального, а двигателя ЯМЗ-240 (с наддувом) — до момента, состав­ляющего 60% максимального (кривая 5). Длительность работы ди­зеля ЯМЗ-238 при наибольшей нагрузке составила примерно поло­вину времени цикла, дизеля ЯМЗ-240Н — четверть времени. Частота вращения коленчатого вала менялась примерно в 4 раза.

Таким образом, особенностью эксплуатации автомобильного двигателя является частое и, в некоторых случаях, резкое изменение скоростного и нагрузочного режимов. Изменение мощности и ско­ростного режима автомобильного двигателя (заштрихованная об­ласть на рис. 56) ограничено внешней скоростной характеристикой и ветвью регуляторной характеристики (линия 2).



Просмотров 772

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!