Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ставки расходов на автомобильном транспорте, зависящие от размеров движения, и сдельные расценки заработной платы водителей



АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОЗКИ

Расчет эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы на перевозку грузов при прямом автомобильном варианте доставки определяется по формуле:

Эа = Эм + Ээкс + Эгр , (2)

где Эа – полная величина эксплуатационных расходов на доставку 1 т груза от пункта производства до пункта потребления, р./т; Эм – затраты на перевозку грузов по автомобильной дороге, р./т; Ээкс – затраты на экспедирование груза, р./т; Эгр – затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных операций, р./т.

Эксплуатационные расходы на перевозку груза автомобильным транспортом состоят из расходов на топливо, заработную плату, содержание подвижного состава и постоянных устройств. Определяются эти расходы по следующей формуле, р./т:

, (3)

где С1 и Сj – соответственно переменные расходы и дорожная составляющая расходов, приходящиеся на 1 км пробега автомобиля, р./т; - расстояние перевозки груза по автомобильной дороге, км; - номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (I класс – 1,0; II класс – 0,71-0,90; III класс – 0,51-0,70; IV класс – 0,41-0,50); – коэффициент использования пробега автомобилей; К3 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25-1,30); С2 и С3 – сдельные расценки оплаты труда шоферов соответственно за отправление (в р./т) и за перевозку (р./т км); Ч1 – коэффициент, учитывающий повышение заработной платы в зависимости от рода перевозимого груза. Для грузов I, II, III, IV категорий он равен соответственно 1; 1,25; 1,66; 2,0; С4 – расходы, не зависящие от размеров движения, р./автомобиле-ч; te – время, затрачиваемое на одну ездку.

Коэффициент использования пробега бортовых автомобилей

Расстояние перевозки l, км Коэффициент использования пробега Расстояние перевозки l, км Коэффициент использования пробега
0,50 0,65
0,53 0,68
0,56 0,72
0,58 0,75
0,60 0,78
0,62 0,82

Примечание. Для автосамосвалов можно принять в расчетах = 0,5.

Единичные расходные ставки на автомобильном транспорте в зависимости от марки машины приведены в таблице:

Ставки расходов на автомобильном транспорте, зависящие от размеров движения, и сдельные расценки заработной платы водителей

Тип подвижного состава (марка автомобиля) Грузо подъем ность, т Переменные расходы С1, Дорожная составляющая Сj, Сдельные расценки заработной платыводителей Постоянные расходы С4, р./автомобиле-час Цена автомобиля, р.
За отправление С2, р./т За перевозку С3, р./т км
Бортовые автомобили
Газ-53А 4,0 8,68 0,35 4,58 0,85 38,0
ЗИЛ-130 5,0 8,06 0,50 4,32 0,68 45,0
МАЗ-500А 8,0 10,06 1,61 3,83 0,47 51,5
КамАЗ-5320 8,0 16,82 0,61 3,83 0,47 50,0
ЗИЛ-130 с прицепом 10,5 14,75 1,09 3,90 0,44 49,0
КамАЗ-53200 с прицепом 16,0 22,68 1,33 4,80 0,45 58,0
Автосамосвалы
ЗИЛ-ММЗ-555 4,5 11,59 0,50 2,22 0,93 32,0
КамАЗ-5510 10,0 15,28 0,98 3,65 0,48 44,5
ЗИЛ-130 с полуприцепом 8,0 13,31 1,72 4,37 0,75 48,0
МАЗ-504 с полуприцепом 13,5 12,25 3,02 5,38 0,60 54,0

Примечание. Автодороги с твердым покрытием облегченного типа. Для дорог с усовершенствованным покрытием расходы С1 ниже на 10 %, дорожная составляющая Сj выше на 10 %.

Время, ч, затрачиваемое на одну ездку автомобиля, определяется по формуле:

, (4)

где – продолжительность погрузки и разгрузки в минутах, принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля (автопоезда), способа производства погрузо-разгрузочных работ, категории груза, – техническая скорость движения автомобилей, км/ч; – продолжительность стоянок автомобиля (автопоезда) за время ездки, ч.



Просмотров 781

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!