Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вахтенный машинист котельной установки



275. Вахтенный машинист котельной установки подчиняется вахтенному механику.

Он отвечает за поддержание установленного режима работы котельной установки и обеспечивающих ее работу технических средств.

276. Вахтенный машинист котельной установки обязан:

при приеме вахты проверять уровень воды в котельной установке, состояние топок и по возможности работу автоматики, контрольно-измерительных приборов и клапанов системы питания, получать от сдающего вахту сведения о заданном режиме работы котельной установки и очередности расходования топлива из цистерн;

неотлучно находиться у котельной установки и обеспечивать поддержание заданного давления пара, режима горения топлива и питания котла водой;

докладывать вахтенному механику о замеченных неисправностях или отклонениях в заданном режиме работы котельной установки и принимать меры к их устранению, а при угрозе аварии - останавливать работу котельной установки, немедленно доложив об этом вахтенному механику;

поддерживать чистоту и порядок в котельном помещении.

Вахтенный моторист (машинист) рефрижераторных установок

277. Вахтенный моторист (машинист) рефрижераторных установок подчиняется вахтенному механику.

Он отвечает за поддержание установленного режима работы рефрижераторной установки и выполнение правил по ее эксплуатации на своей вахте.

278. Вахтенный моторист (машинист) рефрижераторных установок обязан:

осматривать при приеме вахты и проверять работу рефрижераторной установки судна, готовность к действию аварийной вентиляции помещения и получать от сдающего вахту сведения о температурном режиме обслуживаемых холодильных камер и помещений;

обеспечивать работу рефрижераторной установки судна, заданный температурный режим охлаждаемых камер и помещений, обращая особое внимание на герметичность их систем, контролировать работу средств автоматики и контрольно-измерительных приборов;

докладывать вахтенному механику о замеченных неисправностях или отклонениях в заданном режиме работы рефрижераторной установки и принимать меры к их устранению, а при угрозе аварии или опасности для жизни людей - отключать рефрижераторные машины, немедленно доложив об этом вахтенному механику;

поддерживать чистоту и порядок в помещении рефрижераторных установок.

Вахтенный электрик судовой

279. Вахтенный электрик судовой подчиняется вахтенному механику или вахтенному электромеханику (на электроходах).

Он отвечает за поддержание установленного режима работы электрических машин, электрооборудования и средств автоматизации, а также за бесперебойную подачу электроэнергии потребителям.

280. Вахтенный электрик судовой обязан:

проверить при приеме вахты состояние работающих электрических машин, убедиться в нормальной их работе, запросить у сдающего вахту сведения об установленном режиме их работы по обеспечению безопасности судна;

обеспечивать бесперебойную работу порученных ему электрических машин, при срабатывании автоматических выключателей или перегорании плавких вставок (предохранителей) генераторов и электродвигателей принимать меры к немедленному возобновлению их работы;

принимать меры к устранению неисправностей или отклонений в заданном режиме работы электрических машин, а при угрозе аварии или опасности для жизни людей - обесточить работающие механизмы (устройства, системы), немедленно доложив об этом вахтенному механику (электромеханику).

Обязанности членов экипажа, несущих радиовахту

Вахтенный радиооператор

281. Вахтенный радиооператор подчиняется капитану, а в части технического обслуживания радиоаппаратуры - начальнику радиотехнической службы.

Он отвечает за обеспечение судна устойчивой радиосвязью с командованием, своевременный прием и доклад капитану сигналов бедствия, срочности и безопасности, а также сигналов и приказаний, полученных с командного пункта флота.

282. Заступая на вахту, вахтенный радиооператор должен убедиться в рабочем состоянии радиоаппаратуры, исправности антенн и аккумуляторных батарей, аварийных установок и автоматических передатчиков сигналов бедствия, наличии установленных документов, а также ознакомиться с распоряжениями по вахте и отметить в вахтенном журнале радиооператора время начала вахты (приема ее от сдающего).

283. Вахтенный радиооператор обязан:

непрерывно прослушивать в слуховом или автоматическом режиме назначенные ему частоты радиосвязи, осуществлять радиотелеграфный обмен согласно регламенту и правилам радиосвязи, принятым в Военно-Морском Флоте, и полученным распоряжениям начальника радиостанции;

соблюдать дисциплину и правила радиообмена в эфире, требования радиомаскировки, немедленно выполнять требования контрольных радиостанций, касающиеся радиообмена в эфире;

в установленные регламентом радиосвязи минуты молчания тщательно прослушивать частоты передачи сигналов бедствия или других срочных сообщений;

в случае приема сигналов бедствия, срочности или безопасности по возможности определить радиопеленг (радиокурсовой угол) на работающую радиостанцию и немедленно доложить о принятом сигнале капитану (вахтенному помощнику капитана);

вести записи радиообмена при отсутствии автоматического ведения электронного журнала аппаратуры связи, а также всех событий, связанных с получением сигналов бедствия, срочности и безопасности, с указанием времени и местоположения судна;

сигналы бедствия, срочности или безопасности, касающиеся судна, передавать только по распоряжению капитана или лица, его заменяющего;

принимать в установленные сроки метеосводки и навигационные предупреждения для района плавания, докладывать их капитану (вахтенному помощнику капитана);

сохранять тайну радиотелеграфной корреспонденции и радиотелеграфных переговоров.

284. При срабатывании автоматического приемника сигналов тревоги вахтенный радиооператор должен открыть радиовахту на частоте бедствия и доложить об этом капитану.

285. Вахтенному радиооператору запрещается отлучаться из радиорубки и отвлекаться от выполнения своих обязанностей, а также допускать в радиорубку посторонних лиц без разрешения капитана.

Глава 4

Обеспечение живучести судна

Общие положения

286. Безопасность судна обеспечивается его живучестью, то есть способностью противостоять аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою способность использования по предназначению.

287. Элементами живучести судна являются:

пожаровзрывобезопасность;

непотопляемость;

живучесть технических средств.

288. Живучесть судна обеспечивается:

конструктивными мероприятиями при его проектировании, строительстве, модернизации и переоборудовании;

организационно-техническими мероприятиями, выполняемыми при эксплуатации судна;

действиями членов экипажа по борьбе за живучесть поврежденного судна.

289. Организация борьбы за живучесть судна предусматривает четкое распределение обязанностей и наиболее рациональное использование всего личного состава, технических средств и аварийно-спасательного имущества при получении судном аварийных повреждений.

В основу организации борьбы за живучесть судна должен быть положен принцип максимальной централизации руководства, сочетающийся с инициативными, оперативными и решительными действиями личного состава.

290. Организация обеспечения живучести судна, способы борьбы с пожарами, поступлением забортной воды, ликвидации повреждений технических средств, а также порядок проведения предупредительных мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на судне определяются нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, руководствами (наставлениями) Военно-Морского Флота, обязательными для исполнения экипажами всех судов, независимо от их предназначения (класса).

291. Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. Непосредственное руководство по локализации районов повреждений, распространения огня возлагается на старшего помощника капитана, а по борьбе за непотопляемость судна - на старшего механика.

При отсутствии на судне капитана или старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана (сменный помощник капитана).

292. Основными судовыми документами по организации борьбы за живучесть судна являются расписания по судовым тревогам, которые определяют обязанности и порядок действий каждого члена экипажа.

Для ликвидации пожаров, герметизации корпуса судна при поступлении забортной воды на судах предусмотрено формирование аварийных партий (групп) из числа специалистов палубной и машинной команд. Командирами аварийных партий (групп), как правило, должны назначаться второй помощник капитана и один из механиков (электромехаников) судна.

293. Капитан вправе включить в состав аварийных партий (групп) любого члена экипажа, за исключением лиц медицинского персонала, а также привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

Количество аварийных партий (групп) и состав специалистов в них устанавливает капитан в зависимости от численности экипажа, конструктивных особенностей и технической оснащенности судна.

294. Не реже одного раза в месяц, а на пассажирских судах - перед каждым выходом в море должно проводиться судовое учение (тренировка) по борьбе за живучесть судна с проверкой готовности к действию всех противопожарных, водоотливных и других технических средств судна, обеспечивающих его безопасность.

Выучка и натренированность экипажа по борьбе за живучесть судна должны обеспечивать уверенное и точное выполнение всех действий по борьбе за живучесть судна с учетом максимально сложных условий аварийной обстановки.

295. При аварийных повреждениях технических средств немедленному восстановлению подлежат освещение и средства внутрисудовой связи, управления и сигнализации.

В первую очередь должны быть восстановлены механизмы, устройства и системы, от которых зависит живучесть судна, а при невозможности их восстановления силами экипажа капитан обязан доложить руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления о необходимости принятия срочных мер для поддержания готовности судна к действиям в случае возникновения на нем пожара или иной аварийной ситуации.

296. При повреждениях работающих механизмов, систем и устройств обслуживающие их члены экипажа должны, не ожидая приказания, остановить их работу (отключить), изменить режим работы или включить резервные (дублирующие) средства для обеспечения движения и управляемости судна с немедленным докладом вахтенному помощнику капитана.

Самостоятельное отключение технических средств, обеспечивающих движение и управляемость судна, недопустимо, даже если им угрожает полный выход из строя. Остановка главных двигателей и отключение указанных технических средств допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана.

297. В исключительных случаях капитан может принять решение о продолжении использования поврежденных (неисправных) технических средств, обеспечивающих движение, управление и борьбу за живучесть судна при возникновении угрозы гибели судна, жизни и здоровью людей.

298. При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожаром в них, подача электроэнергии не должна прекращаться до тех пор, пока это возможно.

Напряжение с распределительных щитов следует снимать лишь тогда, когда затопление или пожар могут вызвать короткое замыкание и послужить причиной более тяжелой аварии.

299. При стоянке судна у причала или на рейде и предоставлении членам экипажа отдыха на берегу на нем должна оставаться часть экипажа (без выполнения основных работ), способная обеспечить контроль за его состоянием и безопасностью, а также борьбу за живучесть судна при возникновении аварийной ситуации.

300. При уходе с судна капитан должен оставить старшему (вахтенному) помощнику капитана распоряжение о соблюдении в его отсутствие необходимых мер, обеспечивающих безопасность стоянки судна, а также сообщить место своего пребывания на берегу и время возвращения на судно.



Просмотров 1036

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!