Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Обязанности членов экипажа, несущих ходовую машинную вахту



Вахтенный механик

264. Вахтенный механик является представителем старшего механика в машинном отделении. Вахтенный механик подчиняется вахтенному помощнику капитана, а в части эксплуатации технических средств - старшему механику.

Он отвечает за бесперебойную работу главных двигателей и механизмов, обеспечивающих движение и безопасность судна.

265. Присутствие в машинном отделении (на посту управления главными двигателями) старшего механика не снимает ответственности с вахтенного механика за управление главными двигателями судна до тех пор, пока старший механик не возьмет это управление на себя, о чем делается запись в машинном журнале.

266. Вахтенный механик руководит действиями вахты электромеханической службы, обеспечивая незамедлительное исполнение команд с ходового мостика, относящихся к изменению режима работы главных двигателей. Он не должен допускать в машинное отделение посторонних лиц без разрешения старшего механика.

267. Принимая вахту, заступающий вахтенный механик должен убедиться в том, что:

весь персонал его вахты способен выполнять свои обязанности;

состояние и режим работы главных двигателей и механизмов, обеспечивающих движение и безопасность судна, соответствуют установленным распоряжениям с ходового мостика;

оборудование пульта автоматического управления главными двигателями (где он имеется) и оборудование управления двигателями вручную исправно;

характер всех работ, выполняемых соответствующим персоналом по машинам, механизмам и системам, не представляет потенциальной опасности;

уровень и состояние воды в льялах, балластных, сливных и сточных цистернах не превышает установленных допусков, удаление содержимого не требуется;

уровень топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива обеспечивает заданный режим работы машин и механизмов.

Принимая вахту, заступающий механик должен иметь исчерпывающую информацию о любых специальных режимах работы машин и механизмов, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями плавания судна (штормовой погодой, ледовой остановкой, загрязнением воды на мелководье).

268. При несении ходовой вахты вахтенный механик обязан:

обеспечивать установленный режим работы главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна, а в случае объявления судовой тревоги - действие этих средств;

организовывать немедленное выполнение приказаний с ходового мостика, касающихся изменения режима работы главных двигателей, обеспечения потребителей электроэнергией, паром и водой;

обеспечить при плавании в условиях ограниченной видимости постоянное давление воздуха (пара) для подачи туманных звуковых сигналов, привести в готовность все вспомогательные механизмы, которые могут использоваться при маневрировании судна;

обеспечить при плавании в прибрежных водах или иных опасных для плавания районах постоянный резерв электроэнергии, перевести на ручное управление все машины и механизмы, связанные с маневрированием судна, привести в немедленную готовность запасное рулевое и другие дублирующие средства управления;

поддерживать при стоянке судна на незащищенном открытом рейде или в каких-либо других фактически морских условиях главные и вспомогательные механизмы, водоотливные и противопожарные системы в состоянии готовности, установленной с ходового мостика, осуществлять периодические проверки работающих и находящихся в готовности машин и механизмов;

немедленно известить старшего механика о поломке или любых нарушениях в работе механизмов, которые могут вызвать их поломку или поломку систем управления и контроля, если эти нарушения могут создать аварийную ситуацию и есть сомнения в том, какие принять меры для обеспечения безопасности судна;

обеспечить надлежащее ведение записей в машинном журнале или другом соответствующем документе всех важных событий, связанных с работой, наладкой или ремонтом машин и механизмов;

обеспечить выполнение распоряжений и указаний старшего механика по вопросам профилактического обслуживания и ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты.

269. На судах, где машинное отделение периодически переходит на безвахтенное обслуживание, вахтенный механик должен быть готовым в любой момент прибыть в машинное отделение и обеспечить выполнение приказаний с ходового мостика по управлению главными двигателями.

При выполнении профилактических или ремонтных работ вахтенный механик должен обеспечить отключение оборудования, на котором будут проводиться работы, и ввод в действие дублирующих технических средств, а также регулировку остающихся в работе систем механизмов для обеспечения их безопасности на период работы в заданном режиме.

При вводе в действие отремонтированных машин, систем и механизмов вахтенный механик должен организовать их проверку и регулировку для работы в нормальном режиме.

Вахтенный электромеханик (на электроходах)

270. Вахтенный электромеханик (на электроходах) подчиняется вахтенному механику, а в части обеспечения режима работы гребной электрической установки - вахтенному помощнику капитана.

Он отвечает за управление гребной электрической установкой судна, работу электрических машин и электрооборудования, обеспечивающих его безопасность и нормальную эксплуатацию.

271. Принимая вахту, заступающий вахтенный электромеханик (на электроходах) должен проверить показания регистрирующей аппаратуры и приборов гребной электрической установки, электрических машин и электрооборудования судна, а также запросить от сдающего вахту необходимые сведения о нарушениях в работе и распоряжениях старшего механика, переданных по вахте.

272. Вахтенный электромеханик (на электроходах) обязан:

обеспечивать на своей вахте установленный режим работы гребной электрической установки, своевременное включение и отключение электрических машин, подачу электроэнергии потребителям, а также готовность к использованию средств борьбы за живучесть судна;

контролировать состояние работающих электрических машин, электроприводов механизмов и электрооборудования, обеспечивающего безопасность судна, при необходимости с разрешения вахтенного механика производить их осмотр;

немедленно доложить вахтенному механику при обнаружении неисправностей или отклонений в режиме работы гребной электрической установки или электрооборудования, и принять меры к их устранению, а при угрозе аварии - к отключению источников электроэнергии;

быть готовым при переходе на безвахтенное обслуживание гребной электрической установки в любой момент прибыть в машинное отделение и принять управление электродвигателями на себя;

контролировать при стоянке судна на внешнем рейде и выполнении грузовых операций с применением электрических машин их работу и выполнение правил безопасного использования.

Вахтенный моторист (машинист)

273. Вахтенный моторист (машинист) подчиняется вахтенному механику.

Он отвечает за поддержание установленного режима работы главных двигателей и вспомогательных механизмов, выполнение правил их эксплуатации на своей вахте.

274. Вахтенный моторист (машинист) обязан:

при приеме вахты проверить состояние работающих механизмов и ознакомиться с распоряжениями по вахте о режиме их работы;

неотлучно находиться на своем посту и обеспечивать заданный режим работы механизмов в соответствии с правилами их эксплуатации, инструкциями и указаниями вахтенного механика;

уметь пользоваться системами внутрисудовой связи, противопожарным оборудованием и инвентарем машинного отделения, знать аварийные сигналы и пути эвакуации из машинного отделения;

докладывать вахтенному механику о замеченных неисправностях или отклонениях в заданном режиме работы механизмов и принимать меры по их устранению, а при угрозе аварии - отключить (остановить) работающие механизмы, немедленно доложив об этом вахтенному механику;

при отсутствии на судне вахт электриков обеспечить работу электрооборудования.



Просмотров 1487

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!