Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Обязанности членов экипажа, несущих ходовую навигационную вахту



Вахтенный помощник капитана

247. Вахтенный помощник капитана является представителем капитана на ходовом мостике. В пределах возложенных на него обязанностей он отвечает за безопасность судна, находящихся на нем людей и груза. Никто, кроме капитана, а в его отсутствие - старшего помощника капитана, не имеет права отменять или изменять распоряжения вахтенного помощника капитана.

Вахтенный помощник капитана руководит действиями всех лиц вахтенной службы судна и подчиняется капитану, а при его отсутствии на судне - старшему помощнику капитана. Он не должен допускать на ходовой мостик посторонних лиц без разрешения капитана.

248. Заступая на вахту, вахтенный помощник капитана обязан:

убедиться в том, что весь персонал его вахты способен эффективно выполнять свои обязанности, ознакомиться с навигационными и гидрометеорологическими условиями в районе плавания, наличием и перемещением судов, находящихся на виду, навигационных и иных опасностей;

проверить место судна по карте, сопоставив его с показаниями приборов и последней обсервацией, при наличии возможности самому определить место и глубину под килем, сверив ее с глубиной по карте;

удостовериться в рабочем состоянии приборов и средств управления на ходовом мостике, включая звуковые средства сигнализации, навигационные и аварийно-предупредительные устройства;

убедиться в исправном состоянии пульта управления и соответствии контролируемых параметров установленным нормам при управлении главными двигателями с ходового мостика, проверить скорость судна и соответствие работы главных двигателей заданному режиму;

ознакомиться с полученными штормовыми предупреждениями, прогнозом погоды и распоряжениями капитана по вахте.

249. При несении ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан:

постоянно находиться на ходовом мостике и не оставлять его ни при каких обстоятельствах без должной замены, не отвлекаться на выполнение других обязанностей, мешающих обеспечению безопасности плавания судна;

максимально эффективно использовать все имеющееся в его распоряжении навигационное и радиотехническое оборудование судна, в случае необходимости без колебаний использовать главные двигатели, рулевое управление и звуковую сигнализацию;

вести навигационную прокладку, систематически проверять курс, местоположение и скорость судна, используя для этих целей любые навигационные средства;

не менее одного раза за вахту и, если это возможно, после каждого значительного изменения курса определять поправки главного магнитного компаса, сверять его показания с показаниями гирокомпаса;

обеспечить нормальное функционирование пультов управления главными двигателями, аварийно-предупредительной сигнализации, ходовых и сигнальных огней, индикаторов радиооборудования сигналов бедствия;

в случае падения человека за борт принять немедленные меры для его спасения (включая изменение курса и скорости хода).

250. Вахтенный помощник капитана должен немедленно известить капитана об (о):

ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости (туман, снегопад, ливневые дожди);

обнаружении судна, идущего на опасное сближение, и необходимости изменения заданного курса или установленной скорости;

обнаружении обломков морских или воздушных судов, лиц, потерпевших кораблекрушение, или прочих опасностей для судоходства;

внезапном усилении ветра, если есть опасность возможного повреждения судна;

неожиданном появлении берега, навигационного знака или резком уменьшении глубин;

поломке главных двигателей, приборов дистанционного управления ими, рулевого устройства или возникновении любой другой аварийной ситуации на судне.

251. При любых значительных изменениях оперативной обстановки вахтенный помощник капитана, не ожидая прибытия капитана на ходовой мостик, должен принять незамедлительные действия для обеспечения безопасности судна, в том числе:

включить радиолокационную станцию, выставить вахтенного матроса (впередсмотрящего), начать подачу туманных сигналов (включить ходовые огни), перейти с автоматического управления рулем на ручное управление, предупредить вахтенного механика о возможных реверсах главных двигателей;

вести непрерывное наблюдение за изменениями пеленга и расстояния до встречного судна, определить минимальную дистанцию расхождения и, если она становится угрожающей, изменить курс, уменьшить ход или остановить машины;

уменьшить ход при неожиданном появлении берега, навигационного знака или резком уменьшении глубин; при необходимости остановить движение судна, уточнить место судна наиболее надежным способом и перейти на ведение навигационной прокладки по карте самого крупного масштаба, непрерывно измерять глубину эхолотом или другими имеющимися средствами.

С прибытием капитана на ходовой мостик вахтенный помощник капитана продолжает нести ответственность за безопасность плавания судна до тех пор, пока капитан признает необходимым взять управление судном на себя, о чем делается запись в судовом журнале.

252. При плавании в районах с обязательной лоцманской проводкой и возникновении сомнений в правильности рекомендаций лоцмана вахтенный помощник капитана должен немедленно поставить в известность об этом капитана и до его прибытия на ходовой мостик принять необходимые меры по обеспечению безопасности плавания судна.

253. Если капитан считает необходимым, несение ходовой вахты осуществляется при стоянке судна на якоре.

При стоянке судна на открытом рейде (якоре, бочке или у борта корабля (судна) вахтенный помощник капитана обязан:

получить при заступлении на вахту от сдающего вахту все необходимые сведения о состоянии судна, условиях стоянки и окружающей обстановке, проводимых на судне работах, наличии на борту лиц командного состава, а также лиц, не входящих в состав экипажа;

контролировать отсутствие дрейфа судна, положение и натяжение вытравленной якорной цепи, соответствие ее длины условиям стоянки, предупреждая возможность опасного сближения с другими судами или навигационными опасностями при рыскании судна на якоре или изменении направления ветра и течения;

следить за установленной капитаном готовностью главных двигателей и других технических средств судна, а также за готовностью к спуску дежурного катера (шлюпки);

следить за окружающей обстановкой, изменением глубины у борта судна, особенно во время приливов (отливов), за подходящими к судну и находящимися у борта плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта;

вести при спуске на воду катеров (шлюпок) наблюдение за ними и принимать меры к своевременному их подъему на борт;

поднять на судно при ухудшении погоды или при получении штормового предупреждения стоящие у борта катера (шлюпки) или отправить их в базу (порт), доложить капитану;

следить во время грузовых операций у борта корабля за осадкой судна, не допуская крена, дифферента и обрыва швартовных тросов, следить, чтобы находящиеся у ватерлинии иллюминаторы были задраены, трап (сходня) надежно закреплен и оборудован предохранительными сетками, леера натянуты, освещение было достаточным и чтобы у трапа (сходни) находился наготове спасательный круг;

обходить судно не реже чем через каждые 2 часа, контролировать закрытие водонепроницаемых дверей, люков и горловин, а в ночное время освещение палуб и своевременное включение сигнальных и отличительных огней, выставление знаков и подачу звуковых сигналов, соответствующих положению и роду занятий судна;

контролировать выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения моря.

254. Вахтенный помощник капитана должен всегда располагать исчерпывающими сведениями о состоянии судна и его технических средств, в том числе об (о):

открытых люках, горловинах и других отверстиях водонепроницаемого корпуса судна, второго дна, палуб и переборок;

балластировке судна и распределении судовых запасов воды, топлива и смазочных материалов по танкам и цистернам;

ремонтных работах, ведущихся с забортной арматурой, системами тушения пожара, водоотлива и контроля за состоянием помещений судна, а также о работах, связанных с применением открытого огня;

состоянии главных двигателей и средств борьбы за живучесть судна.

Для выполнения работ, связанных с обеспечением безопасности судна, вахтенный помощник капитана имеет право вызвать на судовые посты подвахтенную смену или соответствующих судовых специалистов, уведомив об этом начальника той или иной службы (команды).

255. Вахтенный помощник капитана не должен сдавать вахту, если заступающий на вахту по состоянию здоровья или другим причинам не может эффективно выполнять свои обязанности. В этом случае он обязан уведомить капитана и действовать в соответствии с его указаниями.

При предоставлении членам экипажа отдыха на берегу вахтенный помощник капитана должен проинструктировать оставшуюся на борту часть экипажа об обязанностях по борьбе за живучесть судна.

Вахтенный матрос-рулевой

256. Вахтенный матрос-рулевой подчиняется вахтенному помощнику капитана и отвечает за точное удержание судна на заданном курсе.

Принимая вахту на руле, заступающий вахтенный матрос-рулевой должен получить на это разрешение вахтенного помощника капитана и проверить правильность записи курса на табличке (индикаторе).

При управлении рулем в режиме «Ручное управление» вахтенный матрос-рулевой должен удерживать судно на заданном курсе и выполнять команды только капитана, вахтенного помощника капитана или лоцмана (по указанию капитана).

257. Вахтенный матрос-рулевой должен быть подготовлен к самостоятельному переключению рулевого устройства с режима «Ручное управление» на режим «Автоматическое управление» и наоборот по командам вахтенного помощника капитана.

При управлении рулем в режиме «Автоматическое управление» вахтенный матрос-рулевой должен находиться на ходовом мостике и выполнять обязанности вахтенного матроса.

258. Перед снятием судна с якоря (бочки, швартовов) вахтенный матрос-рулевой должен убедиться в исправном действии рулевого устройства и следить за его работой, а также за работой курсоуказателей. О всех замеченных неисправностях рулевого устройства или значительном расхождении показаний компасов он обязан немедленно доложить вахтенному помощнику капитана.

259. Вахтенный матрос-рулевой должен уметь пользоваться системами внутрисудовой связи и аварийной сигнализации ходового мостика, знать сигналы бедствия, подаваемые пиротехническими или другими средствами.

Вахтенный матрос

260. Вахтенный матрос подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан неотлучно находиться на месте, указанном вахтенным помощником капитана, и вести зрительное наблюдение за окружающей обстановкой, водной поверхностью и горизонтом, а во время плавания судна в тумане, кроме того, вести слуховое наблюдение.

Обо всем замеченном вахтенный матрос обязан немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана с указанием приблизительного направления (в градусах или румбах) звукового сигнала, источника света или иного обнаруженного объекта.

261. При стоянке судна на открытом рейде (на якоре, бочке или у борта корабля (судна) вахтенный матрос обязан:

вести наблюдение за окружающей обстановкой, докладывать вахтенному помощнику капитана обо всех изменениях, угрожающих безопасности судна;

следить за положением и натяжением якорной цепи, состоянием кранцев, трапов (сходней), якорных огней и знаков;

следить за тем, чтобы за борт судна не свешивались тросы, шланги, швабры и не выбрасывались пищевые отходы и мусор;

встречать подходящие к борту судна катера (шлюпки), обеспечивать их швартовку и отход.

262. В случае опасного сближения судна с другим судном или плавучим сооружением, появления признаков пожара на судне или вблизи него, а также в других случаях, требующих принятия неотложных мер для обеспечения его безопасности, вахтенный матрос обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана и в дальнейшем действовать по его указанию.

263. При несении вахты у трапа (сходни) вахтенный матрос должен неотлучно находиться у трапа, не допускать на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного помощника капитана, фиксировать в журнале время схода на берег членов экипажа и их возвращения на судно, а также время прибытия (убытия) посторонних лиц.

В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также в других аварийных ситуациях вахтенный матрос должен объявить судовую тревогу и в дальнейшем действовать по указанию вахтенного помощника капитана.



Просмотров 1964

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!