![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Расчет продолжительности рейса
Технологические процессы работы транспортного флота в общем виде представляют собой регламентированную совокупность транспортных операций, выполняемых судами при осуществлении транспортной работы. Для трампового судоходства характерны два вида технологических процессов работы судов — рейс и оборот. Рейс — регламентированная совокупность транспортных операций, выполняемых судном от пункта отправления до пункта назначения, включая операции, выполняемые в этих пунктах. Рейсы, в зависимости от характера выполняемой работы, делятся на груженые и порожние (балластные). Оборот судна регламентирует состав и последовательность транспортных операций, выполняемых судном между двумя последовательными погрузками. Оборот может состоять из одного груженого рейса или одного груженого и одного порожнего рейса при соответствующей организации перевозок и работы флота, зависящего от параметров грузовой базы. Если в процессе работы флота чередуются груженые и порожние рейсы, то при определении структуры и продолжительности оборота порожний рейс относится на последующий груженый. Продолжительность груженого рейса для условий курсовой работы определяется по выражению:
где:
Продолжительность операций следования с грузом в море
где:
где:
где:
где: nгр– количество груженых рейсов, ед.;
По формуле (12) определим коэффициент использования грузоподъемности для каждого из рассматриваемых судов: «Ладога» пр.787: «Сормовский» пр. 1557: «Сормовский» пр. 488: По формуле (11) определим расчетную скорость движения судна: «Ладога» пр. 787: V∞ε1=20,7-0,79*(20,7-19,8) = 19,9 км/ч; «Сормовский» пр. 1557: V∞ε2=20,7-0,58*(20,7-19,8) = 20,1 км/ч; «Сормовский» пр. 488: V∞ε3=22-0,59*(22-20,9)= 21,3 км/ч. По формуле (10) определим технические скорости движения судов с грузом по морю: «Ладога» пр. 787: Uмгр1 = 19,9*0,85 = 16,9 км/ч; «Сормовский» пр. 1557: Uмгр2 = 20,1*0,85 = 17 км/ч; «Сормовский» пр. 488: Uмгр3 = 21,3*0,85 = 18,1 км/ч; По формуле (9) определим продолжительность операций следования с грузом для каждого из рассматриваемых судов: «Ладрга» пр. 787: Σtмгрсл1=(574/16,9)*(1+0,24) = 33,96 ч; «Сормовский» пр. 1557: Σtмгрсл2=(574/17)*(1+0,24) = 33,76 ч; «Сормовский» пр. 488: Σtмгрсл3=(574/18,1)*(1+0,24) =31,71 ч; Продолжительность стоянок в морских портах рассчитывается по формуле:
где: «ладога» пр.787: Σtмп/в1=1600/120 = 13,3 ч; «Сормовский» пр. 1557: Σtмп/в2=1800 /120 = 15ч; «Сормовский» пр.488: Σtмп/в3=1800/120 = 15 ч; По формуле (8) определим продолжительность груженого рейса для каждого из рассматриваемых судов: «Ладога» п. 787: tгр1=33,96+13,3 +13,3 = 60,5 ч; «Сормовский» пр. 1557: tгр2 =33,76+15 +15 = 63,7 ч; «Сормовский» пр. 488: tгр3=31,71+15 +15 = 61,7 ч; Продолжительность балластного перехода (рейса), предшествующего рассматриваемому груженому рейсу, определяется по выражению:
где: Продолжительность следования в балласте на море
где
По формуле (16) определим техническую скорость движения судна в балласте на море для каждого из рассматриваемых судов: «Ладога» пр. 787: Uмбал1 = 20,7*0,85 = 17,6 км/ч; «Сормовский» пр. 1557: Uмбал2 = 20,7*0,85 =17,6 км/ч; «Сормовский» пр. 488: Uмбал3 = 22*0,85 =18,7 км/ч; По формуле (15) определим продолжительность следования в балласте на море для каждого из рассматриваемых судов: «Ладога» пр. 787: Σtмбалсл1=(720/17,6)* (1+0,24) = 50,7 ч; «Сормовский» пр. 1557: Σtмбалсл2=(950/17,6)* (1+0,24) = 66,8ч; «Сормовский» пр. 488: Σtмбалсл3=(830/18,7)* (1+0,24) = 55,03 ч; Общая расчетная продолжительность оборота определяется по формуле:
«Ладога» пр.787: tоб1=60,5+50,7= 111,2 ч; «Сормовский» пр.1557: tоб1=63,7+66,8=130,5 ч; «Сормовский» пр. 488: tоб1=61,7+55,03=116,7 ч;
Расчёт продолжительности рейса и оборота представлен в табличной форме (табл.8), в часах и сутках. Таблица 8 Расчет продолжительности оборота
3.3.Расчёт экономических показателей по судам за оборот. Расчёты выполняются с учётом вариантов бункеровки судов - в отечественных портах или зарубежных. По условию курсовой работы, рассмотрен вариант бункеровки судна в зарубежном порту. Валютные расходы за оборот
где:
Затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо
где: Эти расходы включают затраты по: - содержанию экипажа судна (заработанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.); - содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления, ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы); - распределяемые (накладные) расходы. «Ладога» пр.787: Эов1 = 1024* 4,6= 4710,4 долл.; «Сормовский» пр. 1557: Эов2 = 1703*5,4 =9196,2 долл.; «Сормовский» пр. 488: Эов3 = 1854* 4,8 =8899,2 долл.; Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна
где:
где: «Ладога» пр.787: Свр1 = 20*14 = 280долл/судо-сут; «Сормовский» пр. 1557: Свр2 = 20*16 =320 долл/судо-сут; «Сормовский» пр. 488: Свр3 = 20*15 =300 долл/судо-сут;
По формуле (20) определим затраты по содержанию экипажа за оборот: «Ладога» пр.787: Ээкв1=280*4,6 = 1288 долл.; «Сормовский» пр. 1557: Ээкв2=320*5,4 = 1728 долл.; «Сормовский» пр. 488: Ээкв3=300*4,8 = 1440 долл.; Расходы, связанные с получением топлива (в зарубежных портах):
где:
где: 0,00108 — коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% от расхода по главным двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);
«Ладога» пр.787: Пт1=0,00108*11,7*574 = 7,25 т; «Сормовский» пр. 1557: Пт2=0,00108*13,2*574= 8,18 т; «Сормовский» пр. 488: Пт3=0,00108*16,9*574 = 10,47 т; По формуле (22) определим расходы, связанные с получением топлива: «Ладога» пр. 787: Этсмв1=7,25*350 = 2537,5 долл.; «Сормовский» пр. 1557: Этсмв2= 8,18*350 = 2863 долл.; «Сормовский» пр.488: Этсмв3= 10,48*350 = 3668 долл.;
По формуле (18) определим валютные расходы за оборот для каждого из рассматриваемых судов: «Ладога» пр. 787: Эв1=4710,4+1288+8125+2537,5=16660,9 долл.; «Сормовский»пр.1557: Эв2=9196,2+1728+8595+2863=22382,2 долл.; «Сормовский» пр. 488: Эв3 = 8899,2+1440+6165+3668=20172,2 долл.;
![]() |