Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет продолжительности рейса



Технологические процессы работы транспортного флота в общем виде представляют собой регламентированную совокупность транспортных операций, выполняемых судами при осуществлении транспортной работы. Для трампового судоходства характерны два вида технологических процессов работы судов — рейс и оборот.

Рейс — регламентированная совокупность транспортных операций, выполняемых судном от пункта отправления до пункта назначения, включая операции, выполняемые в этих пунктах.

Рейсы, в зависимости от характера выполняемой работы, делятся на груженые и порожние (балластные).

Оборот судна регламентирует состав и последовательность транспортных операций, выполняемых судном между двумя последовательными погрузками.

Оборот может состоять из одного груженого рейса или одного груженого и одного порожнего рейса при соответствующей организации перевозок и работы флота, зависящего от параметров грузовой базы. Если в процессе работы флота чередуются груженые и порожние рейсы, то при определении структуры и продолжительности оборота порожний рейс относится на последующий груженый.

Продолжительность груженого рейса для условий курсовой работы определяется по выражению:

, ч, (8)

где: — продолжительность операций следования с грузом в море, ч;

— продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту погрузки, ч;

— продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту выгрузки, ч.

Продолжительность операций следования с грузом в море

, ч, (9)

где: — расстояние перевозки груза на морском участке, км;

— техническая скорость движения судна с грузом на море, км/ч.

, км/ч (10)

где: — расчетная скорость движения судна

, км/ч, (11)

где: — паспортная скорость движения судна порожнем (в балласте) и в грузу соответственно, км/ч,

— коэффициент использования грузоподъёмности судна:

= Qэ/Qч*nгр, (12)

где: nгр– количество груженых рейсов, ед.;

— коэффициент, учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного «река—море» плавания рекомендуется принимать =0,85;

— коэффициент резервного времени, учитывающий задержки в пути по гидрометеорологическим причинам.

По формуле (12) определим коэффициент использования грузоподъемности для каждого из рассматриваемых судов:

«Ладога» пр.787: 1 =1600/2016,3=0,79 ;

«Сормовский» пр. 1557: 2=1800/3060,2=0,58;

«Сормовский» пр. 488: 3=1800/3005,2=0,59.

По формуле (11) определим расчетную скорость движения судна:

«Ладога» пр. 787: Vε1=20,7-0,79*(20,7-19,8) = 19,9 км/ч;

«Сормовский» пр. 1557: Vε2=20,7-0,58*(20,7-19,8) = 20,1 км/ч;

«Сормовский» пр. 488: Vε3=22-0,59*(22-20,9)= 21,3 км/ч.

По формуле (10) определим технические скорости движения судов с грузом по морю:

«Ладога» пр. 787: Uмгр1 = 19,9*0,85 = 16,9 км/ч;

«Сормовский» пр. 1557: Uмгр2 = 20,1*0,85 = 17 км/ч;

«Сормовский» пр. 488: Uмгр3 = 21,3*0,85 = 18,1 км/ч;

По формуле (9) определим продолжительность операций следования с грузом для каждого из рассматриваемых судов:

«Ладрга» пр. 787: Σtмгрсл1=(574/16,9)*(1+0,24) = 33,96 ч;

«Сормовский» пр. 1557: Σtмгрсл2=(574/17)*(1+0,24) = 33,76 ч;

«Сормовский» пр. 488: Σtмгрсл3=(574/18,1)*(1+0,24) =31,71 ч;

Продолжительность стоянок в морских портах рассчитывается по формуле:

, (13)

где: — валовая норма обработки судов в морских портах, т/ч.

«ладога» пр.787: Σtмп/в1=1600/120 = 13,3 ч;

«Сормовский» пр. 1557: Σtмп/в2=1800 /120 = 15ч;

«Сормовский» пр.488: Σtмп/в3=1800/120 = 15 ч;

По формуле (8) определим продолжительность груженого рейса для каждого из рассматриваемых судов:

«Ладога» п. 787: tгр1=33,96+13,3 +13,3 = 60,5 ч;

«Сормовский» пр. 1557: tгр2 =33,76+15 +15 = 63,7 ч;

«Сормовский» пр. 488: tгр3=31,71+15 +15 = 61,7 ч;

Продолжительность балластного перехода (рейса), предшествующего рассматриваемому груженому рейсу, определяется по выражению:

ч, (14)

где: — продолжительность следования в балласте на море, ч.

Продолжительность следования в балласте на море

, ч, (15)

где — протяженность балластного перехода на море, км.

— техническая скорость движения судна в балласте на море.

.,км/ч, (16)

По формуле (16) определим техническую скорость движения судна в балласте на море для каждого из рассматриваемых судов:

«Ладога» пр. 787: Uмбал1 = 20,7*0,85 = 17,6 км/ч;

«Сормовский» пр. 1557: Uмбал2 = 20,7*0,85 =17,6 км/ч;

«Сормовский» пр. 488: Uмбал3 = 22*0,85 =18,7 км/ч;

По формуле (15) определим продолжительность следования в балласте на море для каждого из рассматриваемых судов:

«Ладога» пр. 787: Σtмбалсл1=(720/17,6)* (1+0,24) = 50,7 ч;

«Сормовский» пр. 1557: Σtмбалсл2=(950/17,6)* (1+0,24) = 66,8ч;

«Сормовский» пр. 488: Σtмбалсл3=(830/18,7)* (1+0,24) = 55,03 ч;

Общая расчетная продолжительность оборота определяется по формуле:

,ч. (17)

«Ладога» пр.787: tоб1=60,5+50,7= 111,2 ч;

«Сормовский» пр.1557: tоб1=63,7+66,8=130,5 ч;

«Сормовский» пр. 488: tоб1=61,7+55,03=116,7 ч;

 

Расчёт продолжительности рейса и оборота представлен в табличной форме (табл.8), в часах и сутках.

Таблица 8

Расчет продолжительности оборота

Элементы рейса Ед. изм. Типы судов
«Ладога» пр. 787 «Сормовский» пр. 1557 «Сормовский» пр. 488
1.Расстояния        
- в море в грузу км
- в море в балласте км
2.Месяц выполнения рейса   январь январь январь
3.Коэффициент резервного времени   0,24 0,24 0,24
4.Ходовое время на море, с учётом задержек в пути ч 33,96 33,76 31,71
5.Загрузка судна. т
6.Продолжительность рейса        
- груженого ч 60,5 63,7 61,7
-балластного (порожнего) ч 50,7 66,8 55,03
7.Продолжительность оборота ч 111,2 130,5 116,7
- то же сут. 4,6 5,4 4,8

3.3.Расчёт экономических показателей по судам за оборот.

Расчёты выполняются с учётом вариантов бункеровки судов - в отечественных портах или зарубежных. По условию курсовой работы, рассмотрен вариант бункеровки судна в зарубежном порту.

Валютные расходы за оборот

(18)

где: — затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо, долл.;

— валютные расходы, связанные с содержанием экипажа, долл.;

— размер судовых сборов и платы за услуги в портах, долл. (принимается как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по типам судов, см. табл. 6);

— расходы на топливо и смазку, долл.

Затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо

, (19)

где: — себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте (долларах США), за сутки без учета расходов на топливо.

Эти расходы включают затраты по:

- содержанию экипажа судна (заработанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.);

- содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления, ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы);

- распределяемые (накладные) расходы.

«Ладога» пр.787: Эов1 = 1024* 4,6= 4710,4 долл.;

«Сормовский» пр. 1557: Эов2 = 1703*5,4 =9196,2 долл.;

«Сормовский» пр. 488: Эов3 = 1854* 4,8 =8899,2 долл.;

Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна

, долл, (20)

где: - судно-суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл. за судо/сут:

, долл./сут, (21)

где: — суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (укрупненно принимается равным 20 долл.);

«Ладога» пр.787: Свр1 = 20*14 = 280долл/судо-сут;

«Сормовский» пр. 1557: Свр2 = 20*16 =320 долл/судо-сут;

«Сормовский» пр. 488: Свр3 = 20*15 =300 долл/судо-сут;

 

По формуле (20) определим затраты по содержанию экипажа за оборот:

«Ладога» пр.787: Ээкв1=280*4,6 = 1288 долл.;

«Сормовский» пр. 1557: Ээкв2=320*5,4 = 1728 долл.;

«Сормовский» пр. 488: Ээкв3=300*4,8 = 1440 долл.;

Расходы, связанные с получением топлива (в зарубежных портах):

долл, (22)

где: — цена 1 т топлива в зарубежном порту (принятая равной 350 долл. за 1 т);

— соответствующая потребность топлива, т:

,т, (23)

где: 0,00108 — коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% от расхода по главным двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);

— норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг/км;

— протяженность —го рейса,(прихода), км.

«Ладога» пр.787: Пт1=0,00108*11,7*574 = 7,25 т;

«Сормовский» пр. 1557: Пт2=0,00108*13,2*574= 8,18 т;

«Сормовский» пр. 488: Пт3=0,00108*16,9*574 = 10,47 т;

По формуле (22) определим расходы, связанные с получением топлива:

«Ладога» пр. 787: Этсмв1=7,25*350 = 2537,5 долл.;

«Сормовский» пр. 1557: Этсмв2= 8,18*350 = 2863 долл.;

«Сормовский» пр.488: Этсмв3= 10,48*350 = 3668 долл.;

 

По формуле (18) определим валютные расходы за оборот для каждого из рассматриваемых судов:

«Ладога» пр. 787: Эв1=4710,4+1288+8125+2537,5=16660,9 долл.;

«Сормовский»пр.1557: Эв2=9196,2+1728+8595+2863=22382,2 долл.;

«Сормовский» пр. 488: Эв3 = 8899,2+1440+6165+3668=20172,2 долл.;



Просмотров 995

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!