Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ДЕКРЕТИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ
Отделение профилактических осмотров декретированного населения Октябрьского района г. Уфы расположено на первом этаже поликлиники №21, в него входят: § Кабинет №28 – заведущая отделением; § кабинет №19 – старшая медсестра; § кабинет №22 – врач дерматовенеролог и медсестра дерматовенеролога; § кабинет №20 – врач-лаборант; § кабинет №18 – медрегистратор. В нашем отделении проводят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Приказ №302Н МЗ РФ «О порядке проведения предварительных периодических медицинских осмотров». Основной задачей входного медосмотра является оценка состояния здоровья и возможность работать в данной профессии. Своевременное выявление заболевания при устройстве на работу, позволяет начать своевременное лечение в достаточном объеме. Цель периодического медосмотра – это динамическое наблюдение за состоянием здоровья в условиях профессиональных вредностей, своевременное выявление хронических заболеваний, начальных признаков хронической профессиональной интоксикации и своевременное обследование. При выявлении начальных признаков профессионального воздействия на здоровье, рабочие трудоустраиваются вне контакта с профессиональными вредностями. Абсолютными противопоказаниями для устройства на работу являются аллергические заболевания кожи, хронические заболевания кожи рецидивирующего характера – нейродермит, псориаз, экзема. Во вспомогательные цеха (транспортный, цеха связи, ЖКУ, спорткомплекс, ремонтно-механический завод) – возможно трудоустройство с заболеваниями кожи. Отделение работает каждый день, кроме праздничных дней, субботы и воскресенья. Я работаю медицинской сестрой в кабинете дерматовенеролога. Качественная работа медсестры зависит от полноценной организации рабочего места. В нашем отделении кабинеты оснащены одноразовыми инструментами, которые улучшают качество выполнения медицинских манипуляций. Оснащение: · Стол манипуляций; · Гинекологическое кресло; · Стол для манипуляций, на котором находятся пластиковые контейнеры, один для использованных инструментов (гинекологические зеркала, штапеля, пинцеты, ложки Фолькмана); другой контейнер для использованных латексных перчаток. Все контейнеры промаркированы по их назначению. Имеется контейнер с ветошью и дез. раствором ( в настоящее время – Миродез универ) для обработки горизонтальных поверхностей. На контейнере указывается дата и время разведения дез.раствора. Так же в нашем кабинете есть настенная кварцевая лампа ОБП-300 предназначенная для дезинфекции воздуха помещений. Три осветительные лампы: две на потолке и одна дополнительная, переносная, над гинекологическим креслом. В кабинете также имеется два лоточка: один для чистых предметных стекол, другой для стекол с мазками. У дверей в кабинет установлены 2 педальных ведра с желтыми мешками «Опасные отходы класса Б» для сбора использованных спиртовых салфеток после забора крови. Под гинекологическим креслом установлена еще одна емкость с желтым мешком «Опасные отходы класса Б» для сбора использованных подкладочных салфеток. Также в кабинете есть раковина с горячей и холодной водой, на стене прикреплен дозатор с жидким мылом. Два полотенца, отдельно для врача и для медсестры. Важную роль играет ведение учетно-отчетной документации, правильное заполнение журналов: ü журнал приема дерматовенеролога. В нем я регистрирую всех прошедших осмотр (ФИО, год рождения, домашний адрес, место работы ; ü журнал учета работы бактерицидной лампы. Где ежедневно отмечаю время кварцевания и количество отработанных лампой часов; ü журнал проведения генеральных уборок. В нем регистрирую еженедельные уборки и дез. средства, которыми они проводятся; ü журнал учета наборов гинекологических, одноразовых стерильных, зеркал Куско, шпателей Эйера, перчаток смотровых ; ü журнал контроля работы стерилизатора воздушносухожарового шкафа; ü журнал учета качества предстерилизационной обработки. Вывод: Своевременное и правильное ведение документации систематизирует работу медицинской сестры, а также учет прихода и расхода одноразовых медицинских инструментов, спиртовых салфеток к рациональному их использованию. Моими обязанностями являются: Мой рабочий день начинается в 8 00 с разведения растворов, для уборки и подготовки перед приемом врача дерматовенеролога рабочего места. Современные дез. средства, которые мы используем (Миродез универ, люмакс-хлор-лайт, хлормисепт эконом).Которые сохраняют свои свойства в течение 2-х – 14-ти суток, соответственно инструкции по дез. средствам, если не изменится цвет раствора. Емкости с дезинфицирующими растворами маркирую с указанием названия, концентрации и даты приготовления. Ежедневно перед началом работы провожу влажную уборку кабинета, обрабатываю горизонтальные поверхности, кресло, манипуляционный стол дез. раствором. После чего включаю кварцевую лампу на 30 минут. За время кварцевания выписываю у старшей медсестры отделения все необходимое для работы: стерильные латексные перчатки, одноразовые ( зеркала Куско стерильные, смотровые, шпателя Эйера одноразовые гинекологические, салфетки бумажные подкладочные, спиртовые салфетки для обработки рук.) Для этого я заполняю требование (рис1) Утверждаю Завотд. . . Требование № .
Отпустил ст м\с Фамилия Имя Отчество отд. подпись . Получил Фамилия Имя ОтчествоПодпись Дата получения .
После кварцевания проветриваю кабинет. Далее меняю халат, мою руки, одеваю халат для работы. Оформляю всю необходимую документацию: · Журнал учета работы бактерицидной лампы. · Журнал учета одноразовых инструментов ( наборов гинекологических, стерильных Зеркал Куско, шпателей Эейра, перчаток смотровых). По завершении влажной уборки готовлю кабинет к приему пациентов врачом дерматовенерологом. На манипуляционный стол выкладываю одноразовые инструменты, пронумерованные предметные стекла. В пластиковые контейнеры для использованных инструментов вкладываю желтые мешки « опасные отходы класса Б» Прием в кабинете дерматовенеролога начинается в 9 00. В мои обязанности во время приема входит: § Ведение регистрационного журнала. § Отметка в санитарных книжках у проходящих осмотр. § Проверка наличия или отсутствия анализов, необходимых для устройства на работу. § Обработка гинекологического кресла дез. раствором после каждого посетителя. § Обеспечение непрерывности рабочего процесса т.е. разъяснительная работа среди посетителей, руководство приемом пациентов. Работаем одноразовыми стерильными инструментами: зеркало Куско, шпатель Эйера (гинекологический), перчатки стерильные, латексные смотровые. Каждому пациенту индивидуальные подкладочные салфетки, которые после использования клиентов складываются в специальную емкость с желтым мешком для сбора «отходов класса Б». В кабинете врач дерматовенеролог осматривает пациента: кожные покровы, лимфоузлы, слизистые оболочки полости рта, кисти рук, подошвы. Проводит забор мазков у женщин на ЗППП из трех точек (уретры, цервикального канала, заднего свода влагалища и прямой кишки) стерильным инструментом. Отделяемое наносится тонким слоем на чистое пронумерованное предметное стекло. Мазки регистрирую в журнале регистрации с данными пациента, просушиваю и отношу в лабораторию с направлением. Мазки берем на обнаружение гонококка, трихомонады, кандида. В течение всего рабочего дня с целью профилактики ВБИ в учреждениях здравоохранения соблюдаю санитарно-гигиенический режим. Слежу за чистотой всех поверхностей в кабинете. Недопустимо наличие кровяных пятен на кресле, кушетках, стенах, стульях, столе, дверях. По окончании приема пациентов врачом дерматовенерологом я, как ответственная за сбор «отходов класса Б» из наполненных мешков с использованными одноразовыми инструментами и подкладочными салфетками примерно на ¾, удаляю воздух и осуществляю их герметизацию. Все свои действия провожу в марлевой повязке и резиновых перчатках. Мешки маркирую надписью «Опасные отходы класса Б», с нанесением кода подразделения, названия учреждения, датой и фамилией ответственного за сбор отходов. Складываю мешки в обрабатываемую твердую емкость, для выноса в мусоросборник в желтые контейнеры для дальнейшей утилизации. Выношу 1 раз в день после работы с 14 – 1430. Затем провожу текущую уборку кабинета с дезинфицирующим раствором 1% Миродез универ: - мытье емкостей; - рабочих поверхностей; - стен; - полов. После уборки кабинет проветриваю. Одноразовые перчатки, салфетки, зеркала использованные за день, списываю. В журнале отмечаю время кварцевания кабинета. Для генеральной уборки еженедельно в ЦСО отношу бикс с ветошью для стерилизации. Укладка в бикс кладу однослойную пеленку, на дно которой кладу термо тест на 1340, далее заполняю бикс до половины, и снова тест, затем заполняю бикс полностью и снова тест. Бикс закрываю, отверстия для стерилизации открываю. В бирке на биксе указывается количество температурного режима, что стерилизуем, дату стерилизации и дату вскрытия. Генеральная уборка Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по графику утвержденному заведующим отделением, старшей медсестрой и записывается в журнал по форме:
На время генеральной уборки надевается чистый халат, защитные очки, клеенчатый фартук, респиратор. Уборка проводится стерильной ветошью. Генеральная уборка кабинета проводится поэтапно: из помещения удаляю мусор, мебель отодвигаю на середину. Затем уборку начинаю с потолка, переходя на стены сверху вниз, слева направо, затем вымываю углы и плинтуса по всему периметру комнаты. После этого мою центральную часть к выходу. Особое внимание уделяю выключателям и батареям: § 2% мыльно-содовым раствором(100 грамм мыла +100 грамм соды до 10 литров воды); § дезинфекция одним из дезинфицирующих средст. 1 способ ген. уборки: раствором 6% перекиси водорода + СМС (5 гр. СМС + до 1 H2O2 ), затем промываю поверхности и оставляю на 1 час; смываю проточной водой стерильной ветошью; кварцую 120 минут; проветриваю 20 минут. 2 способ: 0,015% Люмакс-хлор-лайт + моющий раствор (1 таб. + 10л воды + 50гр. СМС), обеззараживаю 30 мин., затем мою проточной водой стерильной ветошью; кварцую 120 минут, проветриваю 20 минут. 3 способ: 0,1% Миродез универ (1мл + 999,0мл воды), обеззараживаю 30минут, затем мою проточной водой стерильной ветошью; кварцую 120 минут, проветриваю 20 минут. Бактерицидная лампа обрабатывается: корпус – 1 раз в неделю при генеральной уборке дезинфицирующим раствором; стеклянная поверхность – 2-х кратно протирается 700 спиртом, ежедневно – сухим ватным тампоном. Уборочный инвентарь обрабатываю 0,3% раствором «Хлормисепт - Эконом» на 60 мин., прополаскиваю, храню в специально отведенном месте. Весь уборочный инвентарь имеет четкую маркировку с указанием помещения и видов уборочных работ(например, для мытья полов в кабинете) использую строго по назначению, прополаскиваю и храню в специально отведенном месте.
|